kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра способствует закреплению знаний учащихся о дробях,геометрических фигурах и величинах; формирует умение применять свойства геометрических фигур при решении задач практического содержания. Нестандартные уроки развивают интерес к математике, побуждают желание больше узнать, понять; способствуют развитию творческих и интелектуальных способностей учащихся.В игре примут участие ученики класса, разделенные на 4 команды. Название своей команды они придумают сами.Каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться фигурками. По их колличеству в конце урока определяется команда – победителей

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА»



РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ДЛЯ 6 КЛАССА



ЦЕЛЬ : - закрепить знания учащихся о дробях, геометрических фигурах и величинах;

формировать умения применять свойства геометрических фигур при решении задач практического содержания;

- развивать интерес к математике, побуждать желание больше узнать, понять;

развивать творческие и интелектуальные способности учащихся;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за

порученное дело.


ОБОРУДОВАНИЕ : чертежные инструменты, карточки-задания, листы бумаги в клетку квадратной формы.


ТИП УРОКА: урок-игра (нестандартный урок)



ХОД УРОКА


І Оргмомент, мотивация учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок, урок - игра. В игре примут участие ученики класса, разделенные на 4 команды. Название своей команды вы придумаете сами. Как вы поняли , каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться фигурками. По их колличеству в конце урока мы определим команду – победителей.


Люблю путешествия и походы,

Солнце светит, иль непогода.

Скорее в путь, ветер в лицо –

Страна Математики ждет нас давно!


ІІ Игра

Гейм «РАЗМИНКА»


Вопросы 1-й команде. (Слова на букву К):

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник.

  2. 1000 м – это …

  3. Число, которое делится на без остатка.

  4. Геометрическая фигура ,площадь которой вычисляется по формуле S.

  5. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

  6. Есть у растения и у уравнения.

Вопросы 2-й команде. (Слова на букву Г)

  1. Наука о свойствах фигур.

  2. развернутого угла.

  3. Немецкий математик.

  4. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

  5. кг.

  6. У куба 6 …


Вопросы 3-й команде. (Слова на букву Д)

  1. Арифметическое действие.

  2. Число, на которое делят.

  3. Он есть у окружности.

  4. Она живет в двухэтажном доме, бывает правильной и неправильной.

  5. Они бывают обыкновенные и …

  6. Ее можно измерить у отрезка с помощью линейки.


Вопросы 4-й команде. (Слова на букву П)

  1. Равенство двух отношений.

  2. Геометрическая фигура, не четырехугольник.

  3. Результат умножения.

  4. Произведение длины и ширины прямоугольника.

  5. Имеют ровно два делителя.


Гейм « Заморочки из бочки»


Имеется 8 бочонков с заданиями. Их по очереди вынимают из бочки.Цена задания 1 или 2 балла.

  1. (2 б.) 4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 кг. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?

  2. (1 б.) В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?

  3. (2 б.) В коробке лежат карандаши:7 красных и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше 2 красных и не меньше 3 синих?

  4. (1б.) Книга стоит 1 грн. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

  5. (1 б.) В семье шестеро детей.Пятеро из них соответственно на 2, 6, 8, 12 и 14 лет старше младшего,причем возраст каждого ребенка- простое число. Сколько лет младшему?

  6. (1б.) Лупа дает четырехкратное увеличение.Каким будет угол в 25°, рассматриваемый через лупу?

  7. (2 б.) Как можно использовать равенства:


8+9=5

3-5=10

7*3=9 ?

  1. (1б.) Сколько углов в квадратной комнате?



Гейм « Дальше,дальше,дальше…»


Капитаны отвечают вместе. За правильный ответ – 1 балл.


  1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находится на меньшем расстоянии от Бостона?

(на одинаковом)

  1. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них – пятак. Что это за монеты?

(5 и 10)

  1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы разглядываете?» - спрашивают его. И человек отвечает : «В семье я рос один, как перст один. И все ж отец того, кто на портрете – сын моего отца (вы не ослышались все верно – сын!)». Чей портрет разглядывает человек?

(свой)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Один человек купил трех коз и заплатил 3 гривны. Спрашивается : по чему пошла каждая коза?

(козы по деньгам не ходят)

Гейм « Разрезание»

Каждой команде выдается лист с заданием.

Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.За каждый способ – 1 балл.








































































Гейм « Дешифровщик»

По полученным ответам найдите в таблицах соответствующие буквы и составьте слова.

Вопросы командам.

  1. Среди дробей выберите правильную дробь:, , .


  1. Длина маршрута 12 км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?

  2. Решите уравнение + X = 3.



  1. Отрезок АВ равен км. Отрезок MN на см длиннее. Чему равен отрезок MN ?



  1. - +



  1. 1 -



я

л

з

и

б

к

1







2

8

18

12

9

10

28

3







4



4


4


5






6

6


1






Ответ : «Зяблик»


Игра с болельщиками «Цветик - семицветик»


  1. Какой знак нужно поставить между 2 и 3 так, чтобы получилось число большее 2 ,но меньшее 3?

  2. Что легче : 1 кг пуха или 1 кг железа ?

  3. Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?

  4. Написано число 606. Какое действие с ним нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

  5. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.


X = VIII – III


IV – V=I

  1. Какими должны быть следующие два числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, ?, ?.



Подведение итогов игры. Вес каждого игрока определяют члены команды.

I место – по 10-12 баллов

II место – по 7-9 баллов

III место – по 4-6 баллов

IV место – по 1-3 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА

Автор: Трещёва Наталья Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства