РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА
РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА
Математическая игра способствует закреплению знаний учащихся о дробях,геометрических фигурах и величинах; формирует умение применять свойства геометрических фигур при решении задач практического содержания. Нестандартные уроки развивают интерес к математике, побуждают желание больше узнать, понять; способствуют развитию творческих и интелектуальных способностей учащихся.В игре примут участие ученики класса, разделенные на 4 команды. Название своей команды они придумают сами.Каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться фигурками. По их колличеству в конце урока определяется команда – победителей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ДЛЯ 6 КЛАССА»
РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
ДЛЯ 6 КЛАССА
ЦЕЛЬ : - закрепить знания учащихся о дробях, геометрических фигурах и величинах;
формировать умения применять свойства геометрических фигур при решении задач практического содержания;
- развивать интерес к математике, побуждать желание больше узнать, понять;
развивать творческие и интелектуальные способности учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за
порученное дело.
ОБОРУДОВАНИЕ : чертежные инструменты, карточки-задания, листы бумаги в клетку квадратной формы.
ТИП УРОКА: урок-игра (нестандартный урок)
ХОД УРОКА
І Оргмомент,мотивация учебной деятельности
Сегодня у нас необычный урок, урок - игра. В игре примут участие ученики класса, разделенные на 4 команды. Название своей команды вы придумаете сами. Как вы поняли , каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания, которые будут оцениваться фигурками. По их колличеству в конце урока мы определим команду – победителей.
Люблю путешествия и походы,
Солнце светит, иль непогода.
Скорее в путь, ветер в лицо –
Страна Математики ждет нас давно!
ІІ Игра
Гейм «РАЗМИНКА»
Вопросы 1-й команде. (Слова на букву К):
Геометрическая фигура, четырехугольник.
1000 м – это …
Число, которое делится на без остатка.
Геометрическая фигура ,площадь которой вычисляется по формуле S.
Число, определяющее положение точки на числовой прямой.
Есть у растения и у уравнения.
Вопросы 2-й команде. (Слова на букву Г)
Наука о свойствах фигур.
развернутого угла.
Немецкий математик.
Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.
кг.
У куба 6 …
Вопросы 3-й команде. (Слова на букву Д)
Арифметическое действие.
Число, на которое делят.
Он есть у окружности.
Она живет в двухэтажном доме, бывает правильной и неправильной.
Они бывают обыкновенные и …
Ее можно измерить у отрезка с помощью линейки.
Вопросы 4-й команде. (Слова на букву П)
Равенство двух отношений.
Геометрическая фигура, не четырехугольник.
Результат умножения.
Произведение длины и ширины прямоугольника.
Имеют ровно два делителя.
Гейм « Заморочки из бочки»
Имеется 8 бочонков с заданиями. Их по очереди вынимают из бочки.Цена задания 1 или 2 балла.
(2 б.) 4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 кг. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности?
(1 б.) В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта?
(2 б.) В коробке лежат карандаши:7 красных и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше 2 красных и не меньше 3 синих?
(1б.) Книга стоит 1 грн. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
(1 б.) В семье шестеро детей.Пятеро из них соответственно на 2, 6, 8, 12 и 14 лет старше младшего,причем возраст каждого ребенка- простое число. Сколько лет младшему?
(1б.) Лупа дает четырехкратное увеличение.Каким будет угол в 25°, рассматриваемый через лупу?
(2 б.) Как можно использовать равенства:
8+9=5
3-5=10
7*3=9 ?
(1б.) Сколько углов в квадратной комнате?
Гейм « Дальше,дальше,дальше…»
Капитаны отвечают вместе. За правильный ответ – 1 балл.
Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находится на меньшем расстоянии от Бостона?
(на одинаковом)
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них – пятак. Что это за монеты?
(5 и 10)
Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы разглядываете?» - спрашивают его. И человек отвечает : «В семье я рос один, как перст один. И все ж отец того, кто на портрете – сын моего отца (вы не ослышались все верно – сын!)». Чей портрет разглядывает человек?
(свой)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Один человек купил трех коз и заплатил 3 гривны. Спрашивается : по чему пошла каждая коза?
(козы по деньгам не ходят)
Гейм « Разрезание»
Каждой команде выдается лист с заданием.
Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.За каждый способ – 1 балл.
Гейм « Дешифровщик»
По полученным ответам найдите в таблицах соответствующие буквы и составьте слова.
Вопросы командам.
Среди дробей выберите правильную дробь:, , .
Длина маршрута 12 км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?
Решите уравнение + X = 3.
Отрезок АВ равен км. Отрезок MN на см длиннее. Чему равен отрезок MN ?
- +
1 -
я
л
з
и
б
к
1
2
8
18
12
9
10
28
3
4
4
4
5
6
6
1
Ответ : «Зяблик»
Игра с болельщиками «Цветик - семицветик»
Какой знак нужно поставить между 2 и 3 так, чтобы получилось число большее 2 ,но меньшее 3?
Что легче : 1 кг пуха или 1 кг железа ?
Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?
Написано число 606. Какое действие с ним нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
X = VIII – III
IV – V=I
Какими должны быть следующие два числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, ?, ?.
Подведение итогов игры. Вес каждого игрока определяют члены команды.