kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счастливый случай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: «Генераловская ОШ»
Класс: 8
Тема: Развитие математических знаний
Форма проведения: Урок – игра «Счастливый случай»
Цели:
1) обучающие: формирование познавательной деятельности учащихся.
2) воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи.
3) развивающие: развитие быстроты реакции, внимания, логического мышления; развитие интереса к предмету. 
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; развивать скорость мышления;
воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. 
Формы организации работы: фронтальная.
Ход мероприятия.
I  «Разминка»
II  «Заморочки из бочки»
III «Темная лошадка»
IV  «Кто быстрее?»
V  «Гонка за лидером»
Вопросы командам 
I гейм «Разминка»
Результат вычитания? (Разность)
На какое число нельзя делить? (на 0)
Наименьшее натуральное число? (1)
Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)
Наибольшее двухзначное число? (99)
Величина развернутого угла? (1800)
Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Чему равно 24? (16)
Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир)
Назовите число, разделяющее положительные и отрицательные числа? (0)
Найдите модуль числа -6. (6)
Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
Диаметр окружности 8м. Радиус? (4 см)
Что является графиком функции У=3х+5? (Прямая)
Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома)
II гейм «Заморочки из бочки»
Имеются 8 бочонков с заданиями (по 2б)
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (Две ноги мельника, остальные лапы)
Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
Площадь квадрата 25 см2. Сторону квадрата увеличили на 3 см. найдите площадь увеличенного квадрата. (64 см2)
В трех ящиках триста яблок. Количество яблок первого ящика составляет половину количества яблок второго ящика и треть количества яблок третьего ящика. Сколько яблок в каждом ящике? (х=50)
За книгу заплатили 10 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (20 руб.)
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находиться пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем всыпать в него смолотую пшеницу)
Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Если квадратную крышку поставить на ребро, она может соскользнуть в люк)
III гейм «Темная лошадка»
Догадайтесь, о каком великом ученом идет речь.
Там, где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю Пирамид
Математик греческий жил.
Геометрию он изучал,
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд,
Эту книгу «Начала» зовут.
Чтоб попасть к нему в ученики
И постигнуть мудрость Старика,
Морем плыли, шли издалека…
(Демонстрируется фотография Евклида)
Вопросы от Евклида:
Индийцы называли его «Сунья», арабские математики «Сифр». Как мы называем его сейчас? (Ноль)
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)
IV гейм «Кто быстрее?»
Конкурс капитанов
(отвечают вместе, кто быстрее даст правильный ответ)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Немецкого математика называли королем математиков. В 3-летнем возрасте он делал поправки при расчетах своего отца. Кто он? (Крал Гаусс)
Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это такое? (Радиус)
V гейм «Гонка за лидером»
Вопросы команде 1 (на 1 мин.)
Высший балл в школах России. (5)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)
Третий месяц летних каникул? (Август)
Автор учебника «Геометрия 7-9» (Атанасян)
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле… (S=AВ)
Угол измеряется в… (Градусах)
Имеет ли прямая линия конец? (Нет)
Соперник нолика (Крестик)
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)
Формула пути. (S=vt)
Результат умножения (Произведение)
Чему равен 1 пуд? (16 кг)
Какие числа применяются для счета предметов? (Натуральные)
Числа, имеющие только 2 делителя (Простые)
Сколько лет в одном веке? (100 лет)
Сколько цифр вы знаете? (10)
V гейм «Гонка за лидером»
Вопросы команде 2 (на 1 мин.)
Очень плохая оценка знаний (1)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Равенство с переменной? (Уравнение)
Наука о свойствах геометрических фигур (Геометрия)
Сколько музыкантов в квартете? (4)
Автор учебника «Алгебра 8» (Макарычев)
Треугольный платок (Косынка)
Есть ли края у плоскости? (Нет)
Луч, делящий угол пополам, называется… (Биссектриса)
Сколько можно провести медиан в треугольнике? (3)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Число, из которого вычитают (Уменьшаемое)
Найдите 23 (8)
Часть прямой, соединяющей 2 плоскости (Отрезок)
Сумма смежных углов равна… (1800)
Вертикальные углы… (Равны)
Радиус круга 3 см, чему равен его диаметр? (6 см)
Угол, меньший прямого? (Острый)
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком (Противоположные)

План мероприятия:

  1. Приветствие учащихся, деление на команды, объяснение правил игры.

  2. Проведение с учениками игры «Счастливый случай».

  3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход мероприятия:

  1. В вводной части мероприятия учащиеся делятся на 2 команды; знакомство  учащихся с правилами игры.

  2. Вторая часть мероприятия была направлена на проведение игры. Учащимся задавались вопросы, на которые они отвечали; также вопросы, задаваемые самими учащимися;  вспоминали и узнавали интересные факты.

  3. В заключительной части подведены  итоги, оглашены  результаты игры и награждение  команд. 

Участниками данного мероприятия являются учащиеся 8-9 классов, дети 15-16 лет. Учащиеся поделены на две команды по 4 человека в каждой. Участие в игре добровольное.
При подготовке к мероприятию мною  были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном   уровне   общеучебные знания, достаточно высокая мотивация, которая   стимулировалась   нетрадиционной   формой занятия.
            Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний учащихся. Так, были   использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация. 
Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательного интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся.
     К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
     В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся  - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Вопросы-задания способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры. 
   Каждая команда перед игрой выбирает название,  девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности. 
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия  будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума.
        


 

Просмотр содержимого документа
«Счастливый случай»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет математики, информатики, физики и технологии

Кафедра математики и методики обучения математике





Внеклассное мероприятие по математике

«Счастливый случай»





Выполнила: студентка 3 курса

заочной формы обучения

факультета МИФиТ

Чалая Галина Николаевна

Проверила: учитель математики

Шкряба Ольга Михайловна

Отметка хорошо

__________

(подпись)






Омск- 2017







Школа: «Генераловская ОШ»

Класс: 8

Тема: Развитие математических знаний

Форма проведения: Урок – игра «Счастливый случай»

Цели:

1) обучающие: формирование познавательной деятельности учащихся.

2) воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

3) развивающие: развитие быстроты реакции, внимания, логического мышления; развитие интереса к предмету.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; развивать скорость мышления;

воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Формы организации работы: фронтальная.

Ход мероприятия.

I «Разминка»

II «Заморочки из бочки»

III «Темная лошадка»

IV «Кто быстрее?»

V «Гонка за лидером»

Вопросы командам

I гейм «Разминка»

Результат вычитания? (Разность)

На какое число нельзя делить? (на 0)

Наименьшее натуральное число? (1)

Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)

Наибольшее двухзначное число? (99)

Величина развернутого угла? (1800)

Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)

Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

Чему равно 24? (16)

Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир)

Назовите число, разделяющее положительные и отрицательные числа? (0)

Найдите модуль числа -6. (6)

Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)

Диаметр окружности 8м. Радиус? (4 см)

Что является графиком функции У=3х+5? (Прямая)

Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома)

II гейм «Заморочки из бочки»

Имеются 8 бочонков с заданиями (по 2б)

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (Две ноги мельника, остальные лапы)

Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)

Площадь квадрата 25 см2. Сторону квадрата увеличили на 3 см. найдите площадь увеличенного квадрата. (64 см2)

В трех ящиках триста яблок. Количество яблок первого ящика составляет половину количества яблок второго ящика и треть количества яблок третьего ящика. Сколько яблок в каждом ящике? (х=50)

За книгу заплатили 10 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (20 руб.)

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находиться пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем всыпать в него смолотую пшеницу)

Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Если квадратную крышку поставить на ребро, она может соскользнуть в люк)

III гейм «Темная лошадка»

Догадайтесь, о каком великом ученом идет речь.

Там, где с морем сливается Нил,

В древнем жарком краю Пирамид

Математик греческий жил.

Геометрию он изучал,

Геометрии он обучал.

Написал он великий труд,

Эту книгу «Начала» зовут.

Чтоб попасть к нему в ученики

И постигнуть мудрость Старика,

Морем плыли, шли издалека…

(Демонстрируется фотография Евклида)

Вопросы от Евклида:

Индийцы называли его «Сунья», арабские математики «Сифр». Как мы называем его сейчас? (Ноль)

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)

IV гейм «Кто быстрее?»

Конкурс капитанов

(отвечают вместе, кто быстрее даст правильный ответ)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Немецкого математика называли королем математиков. В 3-летнем возрасте он делал поправки при расчетах своего отца. Кто он? (Крал Гаусс)

Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это такое? (Радиус)

V гейм «Гонка за лидером»

Вопросы команде 1 (на 1 мин.)

Высший балл в школах России. (5)

Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)

Третий месяц летних каникул? (Август)

Автор учебника «Геометрия 7-9» (Атанасян)

Площадь прямоугольника вычисляется по формуле… (S=AВ)

Угол измеряется в… (Градусах)

Имеет ли прямая линия конец? (Нет)

Соперник нолика (Крестик)

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)

Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)

Формула пути. (S=vt)

Результат умножения (Произведение)

Чему равен 1 пуд? (16 кг)

Какие числа применяются для счета предметов? (Натуральные)

Числа, имеющие только 2 делителя (Простые)

Сколько лет в одном веке? (100 лет)

Сколько цифр вы знаете? (10)

V гейм «Гонка за лидером»

Вопросы команде 2 (на 1 мин.)

Очень плохая оценка знаний (1)

Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

Равенство с переменной? (Уравнение)

Наука о свойствах геометрических фигур (Геометрия)

Сколько музыкантов в квартете? (4)

Автор учебника «Алгебра 8» (Макарычев)

Треугольный платок (Косынка)

Есть ли края у плоскости? (Нет)

Луч, делящий угол пополам, называется… (Биссектриса)

Сколько можно провести медиан в треугольнике? (3)

Наименьшее трехзначное число? (100)

Число, из которого вычитают (Уменьшаемое)

Найдите 23 (8)

Часть прямой, соединяющей 2 плоскости (Отрезок)

Сумма смежных углов равна… (1800)

Вертикальные углы… (Равны)

Радиус круга 3 см, чему равен его диаметр? (6 см)

Угол, меньший прямого? (Острый)

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком (Противоположные)




План мероприятия:

  1. Приветствие учащихся, деление на команды, объяснение правил игры.

  2. Проведение с учениками игры «Счастливый случай».

  3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход мероприятия:

  1. В вводной части мероприятия учащиеся делятся на 2 команды; знакомство учащихся с правилами игры.

  2. Вторая часть мероприятия была направлена на проведение игры. Учащимся задавались вопросы, на которые они отвечали; также вопросы, задаваемые самими учащимися; вспоминали и узнавали интересные факты.

  3. В заключительной части подведены итоги, оглашены результаты игры и награждение команд.


Участниками данного мероприятия являются учащиеся 8-9 классов, дети 15-16 лет. Учащиеся поделены на две команды по 4 человека в каждой. Участие в игре добровольное.

При подготовке к мероприятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном   уровне   общеучебные знания, достаточно высокая мотивация, которая   стимулировалась   нетрадиционной   формой занятия.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний учащихся. Так, были   использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация...

Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательного интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся.

К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Вопросы-задания способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Счастливый случай

Автор: Чалая Галина Николаевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Опыт анализа рассказа Л.Улицкой "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(52) "opyt-analiza-rasskaza-l-ulitskoi-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "123801"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414575062"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "212862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "200989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428943948"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие  	           Интеллектуальная игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "145019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства