kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Игра «Счастливый случай»

( Математика 6 класс)

Цели:   Развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей                 

учащихся;  сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математических  сведений.

Оборудование:  Компьютер, проектор, экран.

Оформление:  Шарики, высказывания о математике, стенгазеты,

 Подготовительный этап:

Учащиеся заранее делятся на две команды, придумывают название команды, эмблему, девиз, представление своей команды.                                                                    

Слайд 1 Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай».

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, Умом своим на всё взглянуть.

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не боимся ,что идти далеко,

 Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Наши команды уже приготовились идти, поэтому нелёгкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай.

Слайд 2

Первый гейм «Знакомство» (5б)

И сейчас я с удовольствием представляю слово командам.

Приветствие команды ЛОМ - Любим очень математику.

КВН нам двери распахнул

Слышен в зале одобрения гул

Всех приветствует команда ЛОМ

О себе расскажем и с поём

Это Галя, Марина, Серёжа, Вероника, Владик, Юля, Ваня.

Можем всё пересчитать раз, два, три, четыре, пять.

Сколько зёрен в помидоре

Сколько лодок в Чёрном море

Сколько камня на горе

В переулке фонарей

Сколько в комнате углов

Сколько лап у воробьев

Сколько в скверике скамеек

Сколько в пятаке копеек

В математику все влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

 Хоть мы редко получаем пять.

Всё равно все рвёмся отвечать

Приветствие команды ПУПС - Пусть ум победит силу.

Друзья приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим в замен

Ведущего заслыша голосок

Мы в КВН пришли без опозданья

Потуже мы затянем поясок

И выполним все сложные задания

А ты чего не поёшь?

Думаю. О чём?

Хотел угостить членов жюри яблоками

Но как разделить два яблока между всеми?

И что решил? А, сделаю компот

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода

Пораженье или награды это вовсе не беда

Мы весёлые ребята

Наше имечко «ПУПСЯТА»

Мы не любим лишних слов

И к игре наш «ПУПС» готов

Слайд 3

Второй гейм «Дальше...Дальше...Дальше...» (за 1 минуту, 1б - вопрос)

Вопросы команде «ЛОМ»

I .Как называется результат сложения? ( Сумма)

2.7*8 (56)

3.Числа употребляемые при счёте предметов? (натуральные)

4.Сколько минут в одном часе? (60)

5.Результат умножения? (произведение)

б.Что тяжелее: один кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

7.38+96 (134)

8.Является ли число 0 натуральным? (нет)

9.Чему равна площадь прямоугольника? (произведению длины на ширину)

10.Второй месяц летних каникул? ( июль)

11 .Равенство с переменной? (уравнение)

12.Сколько козлят было у многодетной козы? ( 7)

13.63:9 (7)

 14.Как найти делимое? (Делитель умножить на частное)

15.150*10   (1500)

Вопросы команде «ПУПС»

1 .Как называется результат вычитания?   (разность)

2.72:9   (8)

З.Чему равен периметр прямоугольника? (2*(а+б))

4.Сколько грамм в 1 кг. (1000)

5.Третий месяц зимы? (Февраль)

б.Гусь стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (5кг)

7.Сколько музыкантов в квартете? (4)

8.Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность)

9.Наименьшее натуральное число? (1)

10.Результат деления? (частное)

11.106-38   (68)

12.Какой месяц всех короче? (май)

13.8*8 (64)

14.Треугольный платок? (косынка)

15.Каким будет результат произведения отрицательных чисел?

(положительным числом)

Слайд 4

Третий гейм «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают друг другу вопросы

Вопросы команды ЛОМ

1.

2.

3.

Вопросы команды ПУПС

1.

2.

3.

Слайд 5

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»

Много говорят об НЛО - неопознанный летающий объект, а к нам на игру пожаловали НМО - неопознанные математические объекты. Они здесь в конверте. Каждая команда в течение одной минуты угадывает то, что находится в конверте.

Вопрос команде ЛОМ

Знаете ли вы меня, хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны,    (квадрат)

Вопрос команде ПУПС

Хочу сказать я, хоть меня не называли.

И хоть я не назовусь квадратом,

Он мне приходится родным братом     (прямоугольник)

Слайд 6

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда берёт по 3 вопроса, находящиеся в бочке

Вопросы команде ПУПС

1 .Разгадайте ребус  - З/К     (3 на к)

2.В каком слове сорок согласных   (сорока)

3.Арбуз стоит 20 рублей да ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз.(40)

Вопросы команде ЛОМ

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

2.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь.

3.Разгадайте ребус по 2 л (подвал)

Жюри подводят предварительные итоги. «Рекламная пауза» (Сценка)

Сценка (пока жюри подводит итоги)

Таня: Антон, о чём задумался?

Антон: знаешь, о чём я думаю. Среднее арифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья всё делим пополам, хорошее и плохое.

Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике, ты получила пять, а я единицу. Складываем, делим пополам по тройке получили оба. Видишь, как здорово и отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня.

Антон: Подожди, не перебивай это ещё не всё. Ты пришла за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам - оба пришли во время-среднее арифметическое.

Таня: Ты же гений. В сторону (я тебя проучу). Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру, давай деньги я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность.

Антон: Вот здорово, хоть Анна Геннадьевна не будет меня завтра ругать (делает упражнения)

Таня входит с пакетом. Видишь как я быстро. Я тебе кроссовки купила, а ни что-нибудь.

Антон: Давай быстрее. Раскрывает пакет. И достаёт один большой, а другой маленький кроссовок. Что это?

Таня: Ты ещё спрашиваешь. Это твои кроссовки: один 30-го размера, а другой 44 размера. Складываем,  делим пополам, получаем твой размер 37. Да, здравствует среднее арифметическое!

Слайд 7

Шестой раунд «Гонка за лидером» (каждый вопрос 2 б)

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

 А только ваши знания

Вопросы команде лидеру (1 минута)

I .Сколько лет спал Илья Муромец? (33) 2.Сумма всех сторон прямоугольника? (периметр) З.Одна сотая часть числа? (%)

4.Нижняя часть дроби? (знаменатель)

5.Наименьшее чётное число? (2)

б. Знак вычитания ? (минус)

7.Если к 7 прибавить 5 получится одиннадцать или адиннадцать? (12)

8.В каком случае произведение равно 0? (если один множитель равен 0)

9.110:10 (11)

10.Сколько человек и животных тянули репку? (Зчел. и 3 жив.)

11 .На уроке физкультуры учитель дал команду, построится в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке? (26)

Вопросы второй команде (1 минута)

I .Сотая часть метра? (1см)

 2.Самое маленькое простое число? (2)

З.Как найти пройденный путь? (скорость умножить на время)

4.72:2 (36)

5.Сколько лет рыбачил старик из сказки (33)

6. Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

7.Наименьшее 3-х значное число? (100)

8.Знак сложения (+)

9.В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? (6)

10.На что похожа половина яблока? (на 2 половину)

11.Высший балл в школе? (5)

Слайд 8

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Выступление жюри.

 

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба – владычица побед!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра Счастливый случай»

МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени

Н.П.Венценосцева»











Внеклассное мероприятие по математике







Составила

учитель математики

Кочергина Г.М.



















с. Мари-Билямор

Игра «Счастливый случай»

( Математика 6 класс)

Цели: Развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей

учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математических сведений.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.


Оформление: Шарики, высказывания о математике, стенгазеты,

Подготовительный этап:

Учащиеся заранее делятся на две команды, придумывают название команды, эмблему, девиз, представление своей команды.

Слайд 1 Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай».

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, Умом своим на всё взглянуть.

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не боимся ,что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Наши команды уже приготовились идти, поэтому нелёгкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай.

Слайд 2

Первый гейм «Знакомство» (5б)

И сейчас я с удовольствием представляю слово командам.

Приветствие команды ЛОМ - Любим очень математику.

КВН нам двери распахнул

Слышен в зале одобрения гул

Всех приветствует команда ЛОМ

О себе расскажем и с поём

Это Галя, Марина, Серёжа, Вероника, Владик, Юля, Ваня.

Можем всё пересчитать раз, два, три, четыре, пять.

Сколько зёрен в помидоре

Сколько лодок в Чёрном море

Сколько камня на горе

В переулке фонарей

Сколько в комнате углов

Сколько лап у воробьев

Сколько в скверике скамеек

Сколько в пятаке копеек

В математику все влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Хоть мы редко получаем пять.

Всё равно все рвёмся отвечать

Приветствие команды ПУПС - Пусть ум победит силу.

Друзья приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим в замен

Ведущего заслыша голосок

Мы в КВН пришли без опозданья

Потуже мы затянем поясок

И выполним все сложные задания

А ты чего не поёшь?

Думаю. О чём?

Хотел угостить членов жюри яблоками

Но как разделить два яблока между всеми?

И что решил? А, сделаю компот

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода

Пораженье или награды это вовсе не беда

Мы весёлые ребята

Наше имечко «ПУПСЯТА»

Мы не любим лишних слов

И к игре наш «ПУПС» готов

Слайд 3

Второй гейм «Дальше...Дальше...Дальше...» (за 1 минуту, 1б - вопрос)

Вопросы команде «ЛОМ»

I .Как называется результат сложения? ( Сумма)

2.7*8 (56)

3.Числа употребляемые при счёте предметов? (натуральные)

4.Сколько минут в одном часе? (60)

5.Результат умножения? (произведение)

б.Что тяжелее: один кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

7.38+96 (134)

8.Является ли число 0 натуральным? (нет)

9.Чему равна площадь прямоугольника? (произведению длины на ширину)

10.Второй месяц летних каникул? ( июль)

11 .Равенство с переменной? (уравнение)

12.Сколько козлят было у многодетной козы? ( 7)

13.63:9 (7)

14.Как найти делимое? (Делитель умножить на частное)

15.150*10 (1500)

Вопросы команде «ПУПС»

1 .Как называется результат вычитания? (разность)

2.72:9 (8)

З.Чему равен периметр прямоугольника? (2*(а+б))

4.Сколько грамм в 1 кг. (1000)

5.Третий месяц зимы? (Февраль)

б.Гусь стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (5кг)

7.Сколько музыкантов в квартете? (4)

8.Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность)

9.Наименьшее натуральное число? (1)

10.Результат деления? (частное)

11.106-38 (68)

12.Какой месяц всех короче? (май)

13.8*8 (64)

14.Треугольный платок? (косынка)

15.Каким будет результат произведения отрицательных чисел?

(положительным числом)

Слайд 4

Третий гейм «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают друг другу вопросы

Вопросы команды ЛОМ

1.

2.

3.

Вопросы команды ПУПС

1.

2.

3.

Слайд 5

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»

Много говорят об НЛО - неопознанный летающий объект, а к нам на игру пожаловали НМО - неопознанные математические объекты. Они здесь в конверте. Каждая команда в течение одной минуты угадывает то, что находится в конверте.

Вопрос команде ЛОМ

Знаете ли вы меня, хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны, (квадрат)

Вопрос команде ПУПС

Хочу сказать я, хоть меня не называли.

И хоть я не назовусь квадратом,

Он мне приходится родным братом (прямоугольник)

Слайд 6

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда берёт по 3 вопроса, находящиеся в бочке

Вопросы команде ПУПС

1 .Разгадайте ребус - З/К (3 на к)

2.В каком слове сорок согласных (сорока)

3.Арбуз стоит 20 рублей да ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз.(40)

Вопросы команде ЛОМ

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

2.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь.

3.Разгадайте ребус по 2 л (подвал)

Жюри подводят предварительные итоги. «Рекламная пауза» (Сценка)

Сценка (пока жюри подводит итоги)

Таня: Антон, о чём задумался?

Антон: знаешь, о чём я думаю. Среднее арифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья всё делим пополам, хорошее и плохое.

Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике, ты получила пять, а я единицу. Складываем, делим пополам по тройке получили оба. Видишь, как здорово и отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня.

Антон: Подожди, не перебивай это ещё не всё. Ты пришла за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам - оба пришли во время-среднее арифметическое.

Таня: Ты же гений. В сторону (я тебя проучу). Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру, давай деньги я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность.

Антон: Вот здорово, хоть Анна Геннадьевна не будет меня завтра ругать (делает упражнения)

Таня входит с пакетом. Видишь как я быстро. Я тебе кроссовки купила, а ни что-нибудь.

Антон: Давай быстрее. Раскрывает пакет. И достаёт один большой, а другой маленький кроссовок. Что это?

Таня: Ты ещё спрашиваешь. Это твои кроссовки: один 30-го размера, а другой 44 размера. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 37. Да, здравствует среднее арифметическое!

Слайд 7

Шестой раунд «Гонка за лидером» (каждый вопрос 2 б)

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

Вопросы команде лидеру (1 минута)

I .Сколько лет спал Илья Муромец? (33) 2.Сумма всех сторон прямоугольника? (периметр) З.Одна сотая часть числа? (%)

4.Нижняя часть дроби? (знаменатель)

5.Наименьшее чётное число? (2)

б. Знак вычитания ? (минус)

7.Если к 7 прибавить 5 получится одиннадцать или адиннадцать? (12)

8.В каком случае произведение равно 0? (если один множитель равен 0)

9.110:10 (11)

10.Сколько человек и животных тянули репку? (Зчел. и 3 жив.)

11 .На уроке физкультуры учитель дал команду, построится в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке? (26)

Вопросы второй команде (1 минута)

I .Сотая часть метра? (1см)

2.Самое маленькое простое число? (2)

З.Как найти пройденный путь? (скорость умножить на время)

4.72:2 (36)

5.Сколько лет рыбачил старик из сказки (33)

6. Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

7.Наименьшее 3-х значное число? (100)

8.Знак сложения (+)

9.В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? (6)

10.На что похожа половина яблока? (на 2 половину)

11.Высший балл в школе? (5)

Слайд 8

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Выступление жюри.


Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба – владычица побед!


Просмотр содержимого презентации
«Игра Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе  «Счастливый случай» МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П.Венценосцева» Учитель Кочергина Г.М.

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «Счастливый случай»

МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П.Венценосцева»

Учитель Кочергина Г.М.

И г р а

И г р а

Первый гейм

Первый гейм

Второй гейм

Второй гейм

Третий гейм

Третий гейм

Четвёртый гейм

Четвёртый гейм

Пятый гейм

Пятый гейм

Шестой гейм

Шестой гейм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра "Счастливый случай"

Автор: Кочергина Галина Михайловна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}
object(ArrayObject)#935 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие  	           Интеллектуальная игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "145019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832169"
  }
}
object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "200989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428943948"
  }
}
object(ArrayObject)#935 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighraschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "334178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465752750"
  }
}
object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "231120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442386953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства