kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Праздник чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок позволякет в игровой форме повторить нумерациюи состав чисел в пределах 10, способствует развитию математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания. Работа в командах воспитывает культуру общения и желание сотрудничать. Появление сказочного героя - Незнайки стимулирует игровой интерес  и создает дружелюбную атмосферу на уроке. Подвижные конкурсы и танец дают  двигательную активность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Праздник чисел"»

Праздник чисел, 1 класс


ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ:


-повторениянумерации и состава чисел в пределах 10;

-формированияположительной мотивации к обучению;

-развитияматематической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.

-обучения работе в группе.

-воспитания культуры общения, взаимопомощи.


Оборудование: конверты с разрезными корабликами (4), плакаты с цифрами (10), карточки с составом чисел (4), ручки (4), резинка (1), веер чисел (16), ребусы, задание от Незнайки, медали (16)


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



I. Организационный момент. Песня «Чему учат в школе»


Ведущий

Сегодня, ребята, у нас “Праздник чисел”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. Мы сегодня отправимся в путешествие, настоящее морское путешествие , на корабле. Посмотрите, вот карта нашего путешествия. На корабль мы возьмем тех, кто сможет построить корабль .

Задание 1. Построй корабль из геометрических фигур ( 4 конверта для 4 команд)


II. Итак, задание выполнено, мы загружаемся на корабль, посмотрите на маршрут нашего путешествия ( слайд с географ. картой)


Следующая остановка – Остров цифр.

- Сколько цифр существует в математике? (10)

- Давайте расскажем стихи об этих веселых цифрах! (стихи детей)

Единица

1.Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа эта цифра на крючок,
А может на поломанный сучок.

Двойка

2.Что за прелесть цифра 2:
Шея есть. Есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже.
Два - на лебедя похожа.

3. Вид ее, как запятая.
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!

Тройка

4. Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра 3.

Четвёрка

5.В самой обычной квартире 
Живу –поживаю я - цифра 4.
4 стены там, четыре угла.
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки, у кошки,
И даже 4 цветка на окошке.
Пятёрка

6.Перед вами цифра Пять
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали - повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать-
Говори скорее пять.

Шестёрка
7.Рогалик к бублику приклей.
Да только есть меня- не смей!
Не крендель я,
Чтоб меня есть,
А просто – цифра 6!

Семёрка
8.Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!
9.Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Азбука, блокнот, тетрадь,
Ну и ручка, чтоб писать.
Есть резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, 
Карандаш – приятель наш.

Восьмерка

10. К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень.

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Девятка:

11.Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет.
Я - Девять, как и шесть,
Вглядись-
Только хвост не вверх, а вниз.

Ноль:
12.Я цифра вроде буквы О.
Я ноль иль просто ничего
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

13. У нуля большое дело…
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит…
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
14.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.

15. С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
16. В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
17. Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.

III. Ведущий А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. (рассказ о числах)

IV. Следующая остановка –  «Пролив сложения и вычитания»

1. задание - вычислить результат задач. (обучающиеся работают с веерами чисел)

2. задание - вписать пропущенное слагаемое в конверты (работа в командах)

V. Остановка «Музыкальная»

Игра в музыкальную резинку.

VIl. Остановка «Остров смекалки»

Обучающиеся разгадывают ребусы.

VII. Остановка «Риф неизвестности»

Появление Незнайки

Выходит Незнайка с портфелем.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный. Специально для вас я подготовил суперсложные вопросы. Наверняка ни на один не ответите! И тогда сами будете Незнайками. Готовы?

(важно достаёт из портфеля листок)

Задания от Незнайки

Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
В каком месяце болтливая Аллочка говорит меньше всего?
В феврале — самом коротком месяце
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз

VIII. Остановка «Остров радости»

Танец коротышек (выступают дети)

Награждение медалями «Лучший математик»

Подведение итогов


Итак, остановки:

1. Остров цифр

2. Пролив сложения и вычитания

3. Мыс «Музыкальный»

4. Остров «Смекалки»

5. Риф «Неизвестный»

6. Остров Радости


Задания для обучающихся:

1. Построй корабль из геометрических фигур

2. Расскажи стихи о цифрах

3. «Музыкальная резинка»

4. Реши задачи

5. Восстанови пропущенные слагаемые на конвертах

6. Математические ребусы

7. Задание от Незнайки

8. Танец Коротышек




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра "Праздник чисел"

Автор: Костырева Татьяна Анатольевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы" "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-volshiebnyie-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "190767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214783"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок-игра «Математический Новый год»"
    ["seo_title"] => string(39) "urok-ighra-matiematichieskii-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "269156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450776762"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по теме: "Изображение статистических характеристик" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-tiemie-izobrazhieniie-statistichieskikh-kharaktieristik"
    ["file_id"] => string(6) "207432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430478379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства