Этот урок позволякет в игровой форме повторить нумерациюи состав чисел в пределах 10, способствует развитию математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания. Работа в командах воспитывает культуру общения и желание сотрудничать. Появление сказочного героя - Незнайки стимулирует игровой интерес и создает дружелюбную атмосферу на уроке. Подвижные конкурсы и танец дают двигательную активность обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Праздник чисел"»
Праздник чисел, 1 класс
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ:
-повторениянумерации и состава чисел в пределах 10;
-формированияположительной мотивации к обучению;
-развитияматематической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.
-обучения работе в группе.
-воспитания культуры общения, взаимопомощи.
Оборудование: конверты с разрезными корабликами (4), плакаты с цифрами (10), карточки с составом чисел (4), ручки (4), резинка (1), веер чисел (16), ребусы, задание от Незнайки, медали (16)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент. Песня «Чему учат в школе»
Ведущий
Сегодня, ребята, у нас “Праздник чисел”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. Мы сегодня отправимся в путешествие, настоящее морское путешествие , на корабле. Посмотрите, вот карта нашего путешествия. На корабль мы возьмем тех, кто сможет построить корабль .
Задание 1. Построй корабль из геометрических фигур ( 4 конверта для 4 команд)
II. Итак, задание выполнено, мы загружаемся на корабль, посмотрите на маршрут нашего путешествия ( слайд с географ. картой)
Следующая остановка – Остров цифр.
- Сколько цифр существует в математике? (10)
- Давайте расскажем стихи об этих веселых цифрах! (стихи детей)
Единица
1.Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. Похожа эта цифра на крючок, А может на поломанный сучок.
Двойка
2.Что за прелесть цифра 2: Шея есть. Есть голова. Спинка есть и хвостик тоже. Два - на лебедя похожа.
3. Вид ее, как запятая. Хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет!
Тройка
4. Три - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра 3.
Четвёрка
5.В самой обычной квартире Живу –поживаю я - цифра 4. 4 стены там, четыре угла. 4 ноги у большого стола. 4 ноги у собаки, у кошки, И даже 4 цветка на окошке. Пятёрка
6.Перед вами цифра Пять До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, Как считали - повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори. А последний будешь брать- Говори скорее пять.
Шестёрка 7.Рогалик к бублику приклей. Да только есть меня- не смей! Не крендель я, Чтоб меня есть, А просто – цифра 6!
Семёрка 8.Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу! 9.Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле. Азбука, блокнот, тетрадь, Ну и ручка, чтоб писать. Есть резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, Карандаш – приятель наш.
Восьмерка
10. К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень.
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Девятка:
11.Цифра девять иль девятка, Цифровая акробатка: Если на голову встанет Цифра шесть девяткой станет. Я - Девять, как и шесть, Вглядись- Только хвост не вверх, а вниз.
Ноль: 12.Я цифра вроде буквы О. Я ноль иль просто ничего Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!
13. У нуля большое дело… Только к цифрам он подходит, Сразу чудо происходит… Если слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять! 14.Нам цифры забывать нельзя! Куда ни посмотри — Они везде, твои друзья: Один, и два, и три.
15. С людьми давно они живут. Повсюду цифры есть. Лишь только кликни – тут как тут: Четыре, пять и шесть. 16. В любой игре, в любом пути Они с тобою вместе. Считаешь ты до десяти: Семь, восемь, девять, десять. 17. Хоть числа с виду и просты — У них секретов много. И если их полюбишь ты. Тебе они помогут.
III. Ведущий А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. (рассказ о числах)
IV. Следующая остановка – «Пролив сложения и вычитания»
1. задание - вычислить результат задач. (обучающиеся работают с веерами чисел)
2. задание - вписать пропущенное слагаемое в конверты (работа в командах)
V.Остановка «Музыкальная»
Игра в музыкальную резинку.
VIl. Остановка «Остров смекалки»
Обучающиеся разгадывают ребусы.
VII. Остановка «Риф неизвестности»
Появление Незнайки
Выходит Незнайка с портфелем.
Ведущий:— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети: — Незнайка!
Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: — А почему ночью-то?
Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий:— Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный. Специально для вас я подготовил суперсложные вопросы. Наверняка ни на один не ответите! И тогда сами будете Незнайками. Готовы?
(важно достаёт из портфеля листок)
Задания от Незнайки
Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком *** В каком месяце болтливая Аллочка говорит меньше всего? В феврале — самом коротком месяце *** Каких камней в море нет? Сухих *** Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить. *** В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково. *** Что теряет в полёте любой космонавт? Вес. *** Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога? Улитка. *** Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное? Классная доска. *** Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета? Арбуз