kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок – игра «Волшебные часы». Закрепление

Цели урока:

1.Учебные:

  • Закрепить навыки внетабличного умножения и деления.
  • Закрепить преобразование именованных чисел.
  • Закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел.

2. Развивающие:

  • Развивать математическое мышление.
  • Развивать навыки устного счёта при умножении и делении.
  • Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к предмету математики.
  • Воспитывать чувство товарищества при решении задач и примеров.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок – игра

Оборудование: настенные часы ( нарисованные или настоящие).

                                                                            Ход урока

I. Организационный момент.

Посадка детей. Положение учебных вещей на уроке.

Положительный настрой на работу.

II. Подготовка к восприятию. Постановка задач.

Учитель:

В зале на стене висели чудесные старинные часы с расплывчато – желтоватым циферблатом и ажурным домиком в центре. Предполагалось, что в этом домике ночью будут отдыхать числа, которые временно не работают.

Но времени для отдыха у чисел не было. Две коварных стрелки всё время не давали им покоя. Однажды часы устроили бунт и заворчали:

- Должен же быть перерыв для отдыха!

- Мы ходим день и ночь.

- И никогда не устаём!

- У нас нет выходных!

- Мы не пьём, не едим – даже машина не поедет без топлива!

- Давайте устроим себе праздник!

И числа на часах решили устроить день отдыха – 12 – го числа 12 – го месяца в 12 часов ночи.

  Но дверь в домике закрыта, а откроется она только тогда, когда вы ребята, решите примеры. Надо вам сказать, что все числа были отличными математиками с рождения, и им понравилась эта идея.

III. Устный счёт.

  1.  Сумма трёх чисел равна 100. Первое слагаемое 29, второе – в 2 раза больше первого. Чему равно третье слагаемое? ( 13)
  2. Во сколько раз число 1400 больше 14? ( в 100 раз)
  3. Из числа 87 вычесть произведение чисел 6 и 9. ( 33)
  4. Из произведения чисел 17 и 5 вычесть число 15. ( 70)
  5. Чему равно произведение чисел 12х5х3х0? (0)
  6. Найти сумму чисел 126 и 999. ( 1125)
  7. Число 19000 уменьшить в 500 раз. ( 38)
  8. Найти разность чисел 130 и 89. (41)
  9. Какое число надо разделить на 15, чтобы получить число 7? ( 105)
  10. Какое число надо умножить на 15, чтобы получить 45? (3)

IV. Числа в домике.

Учитель:

      После того как решены все примеры, дверь домика открылась и числа одно за другим вбежали внутрь. Они уселись за круглый стол, за которым стояло 12 стульев. Все расселись по своим местам. Угощение на столе были миниатюрные, но в большом количестве, и как только появлялось желание взять что – то, эти продукты сразу складывались в странные узоры примеров и задач. Чтобы что – то съесть, надо было выполнить различные задания, что для наших гостей не было большой проблемой, а вызывало восторг и удивление.

Задание 1. Решите примеры:

81:3+16х5;                                     16х4+16х2;

99:3+72:4;                                      96:8+70:5.

( Ответы: 107, 51,69, 26)

Задание 2. Сравните выражения и поставьте соответствующие знаки:

84:12  *  96:12;                                          92+8  *  92 - 8;

23х1   *  23х0;                                            75:5   * 75: 25.

Задание 3. Уменьшите числа в 100 раз и запишите во втором ряду:

400   700   1000     5000     7800   32000    90100

 ( Ответы: 4, 7, 10, 50, 78, 320, 901)

Задание 4. Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:

6 м 5 дм * 6 м 50 см;

5 км 080 м * 5 км 800 м;

4 дм 8 см * 4 дм 70 мм;

7 м 9 дм * 7 м 91 см.

V.  Постепенное освобождение первой половины чисел.

Учитель:

Полакомившись за столом, числа решили выйти прогуляться, но дверь оказалась на замке. В чём дело?

  Оказывается, стрелки очень обиделись, что их не пригласили к столу, хотя

они считают себя главными – ведь они же показывают время, а не числа! И решили стрелки расстроить праздник чисел – накрепко заперли их в домике.

  Числа изрядно перепугались: как им выйти из домика?

 - Выпустите нас отсюда! – закричали числа. – Утром проснутся люди, а чисел на часах нет – это вызовет переполох!

- Ничего, люди и без чисел умеют определять время – по вашему местонахождению, - ответили стрелки.

- А мы будем продолжать ходить по кругу.

- Извините нас, пожалуйста! Как мы можем искупить свою вину, чтобы вы нас выпустили?

Подумав, стрелки ответили:

- Давайте мы вам будем давать задания, вы их будете выполнять, а мы вас будем по одному выпускать.

Так и договорились.

Учитель:

Освобождены два числа.

Задание 2. Выполните деление с нулями в частном.

3 333: 11;                                        7 788 : 11;

9 269:23 222;                                  222: 222;

222 333: 111;                                  375 125 : 125.

( Ответы: 303, 403, 2003, 708, 1001, 300)

VI. Физминутка

Смотри скорей, который час,

Тик – так, тик- так, тик- так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать погожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

 VII. Освобождение второй половины чисел.

Учитель:

Ребята, мы с вами немного отдохнули и можем продолжать работу.

Задание 1.

Одному магазину для продажи привезли 420 часов, что на 60 часов меньше, чем второму магазину, и на 40 часов больше, чем третьему магазину. Сколько всего часов привезли в три магазина?

( Ответ: всего в три магазина привезли 1280 часов.)

Задание 2.

Мотоциклист за 2 дня проехал 840 км. Во второй день он проехал расстояние в два раза больше, чем в первый день. Первый день он был в пути 4 часа, а во второй день – 10 часов. С какой скоростью ехал мотоциклист каждый день?

( Ответ: 70 км/ч и 56 км /ч)

Учитель:

Ну вот, ребята, мы помогли освободиться всем числам;

Они заняли свои места на циферблате и успокоились. Однако хитрое число 12 принесло для стрелок угощение со стола, но вручить им обещало только после решения заданий.

VIII. Стрелки тоже готовы выполнить задание.

В первый день в хозяйстве остригли 96 овец, во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. С каждых 6 овец в среднем получали по 9 кг шерсти. Сколько всего килограммов шерсти настригли?

( Ответ: всего настригли 576 кг шерсти.)

Учитель:

  Ну вот, теперь все на своих местах – и числа, и стрелки. Время пошло. А мы с вами, ребята, подведём итоги урока.

IX. Подведение итогов урока.

- Что вам, ребята, понравилось на уроке?

- Что запомнилось особенно?

- Что мы повторили на уроке?

Выставление оценок за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы" »

Тема урока: Урок – игра «Волшебные часы». Закрепление

Цели урока:

1.Учебные:

  • Закрепить навыки внетабличного умножения и деления.

  • Закрепить преобразование именованных чисел.

  • Закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел.

2. Развивающие:

  • Развивать математическое мышление.

  • Развивать навыки устного счёта при умножении и делении.

  • Развивать логическое мышление учащихся при решении задач.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к предмету математики.

  • Воспитывать чувство товарищества при решении задач и примеров.

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок – игра

Оборудование: настенные часы ( нарисованные или настоящие).

Ход урока

I. Организационный момент.

Посадка детей. Положение учебных вещей на уроке.

Положительный настрой на работу.

II. Подготовка к восприятию. Постановка задач.

Учитель:

В зале на стене висели чудесные старинные часы с расплывчато – желтоватым циферблатом и ажурным домиком в центре. Предполагалось, что в этом домике ночью будут отдыхать числа, которые временно не работают.

Но времени для отдыха у чисел не было. Две коварных стрелки всё время не давали им покоя. Однажды часы устроили бунт и заворчали:

- Должен же быть перерыв для отдыха!

- Мы ходим день и ночь.

- И никогда не устаём!

- У нас нет выходных!

- Мы не пьём, не едим – даже машина не поедет без топлива!

- Давайте устроим себе праздник!

И числа на часах решили устроить день отдыха – 12 – го числа 12 – го месяца в 12 часов ночи.

Но дверь в домике закрыта, а откроется она только тогда, когда вы ребята, решите примеры. Надо вам сказать, что все числа были отличными математиками с рождения, и им понравилась эта идея.

III. Устный счёт.

  1. Сумма трёх чисел равна 100. Первое слагаемое 29, второе – в 2 раза больше первого. Чему равно третье слагаемое? ( 13)

  2. Во сколько раз число 1400 больше 14? ( в 100 раз)

  3. Из числа 87 вычесть произведение чисел 6 и 9. ( 33)

  4. Из произведения чисел 17 и 5 вычесть число 15. ( 70)

  5. Чему равно произведение чисел 12х5х3х0? (0)

  6. Найти сумму чисел 126 и 999. ( 1125)

  7. Число 19000 уменьшить в 500 раз. ( 38)

  8. Найти разность чисел 130 и 89. (41)

  9. Какое число надо разделить на 15, чтобы получить число 7? ( 105)

  10. Какое число надо умножить на 15, чтобы получить 45? (3)

IV. Числа в домике.

Учитель:

После того как решены все примеры, дверь домика открылась и числа одно за другим вбежали внутрь. Они уселись за круглый стол, за которым стояло 12 стульев. Все расселись по своим местам. Угощение на столе были миниатюрные, но в большом количестве, и как только появлялось желание взять что – то, эти продукты сразу складывались в странные узоры примеров и задач. Чтобы что – то съесть, надо было выполнить различные задания, что для наших гостей не было большой проблемой, а вызывало восторг и удивление.

Задание 1. Решите примеры:

81:3+16х5; 16х4+16х2;

99:3+72:4; 96:8+70:5.

( Ответы: 107, 51,69, 26)

Задание 2. Сравните выражения и поставьте соответствующие знаки:

84:12 * 96:12; 92+8 * 92 - 8;

23х1 * 23х0; 75:5 * 75: 25.

Задание 3. Уменьшите числа в 100 раз и запишите во втором ряду:

400 700 1000 5000 7800 32000 90100

( Ответы: 4, 7, 10, 50, 78, 320, 901)

Задание 4. Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:

6 м 5 дм * 6 м 50 см;

5 км 080 м * 5 км 800 м;

4 дм 8 см * 4 дм 70 мм;

7 м 9 дм * 7 м 91 см.

V. Постепенное освобождение первой половины чисел.

Учитель:

Полакомившись за столом, числа решили выйти прогуляться, но дверь оказалась на замке. В чём дело?

Оказывается, стрелки очень обиделись, что их не пригласили к столу, хотя

они считают себя главными – ведь они же показывают время, а не числа! И решили стрелки расстроить праздник чисел – накрепко заперли их в домике.

Числа изрядно перепугались: как им выйти из домика?

- Выпустите нас отсюда! – закричали числа. – Утром проснутся люди, а чисел на часах нет – это вызовет переполох!

- Ничего, люди и без чисел умеют определять время – по вашему местонахождению, - ответили стрелки.

- А мы будем продолжать ходить по кругу.

- Извините нас, пожалуйста! Как мы можем искупить свою вину, чтобы вы нас выпустили?

Подумав, стрелки ответили:

- Давайте мы вам будем давать задания, вы их будете выполнять, а мы вас будем по одному выпускать.

Так и договорились.

Учитель:

Задание 1. Заполните таблицы по вариантам.

а

80

75



90

84

в


15

25

29


14

а:в

16


4

3

18


Таблица 2.

в

14

16

12



16

с

4


8

24

37


в х с


64


96

74

80

(Взаимопроверка ответов)

Учитель:

Освобождены два числа.

Задание 2. Выполните деление с нулями в частном.

3 333: 11; 7 788 : 11;

9 269:23 222; 222: 222;

222 333: 111; 375 125 : 125.

( Ответы: 303, 403, 2003, 708, 1001, 300)

VI. Физминутка

Смотри скорей, который час,

Тик – так, тик- так, тик- так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать погожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

VII. Освобождение второй половины чисел.

Учитель:

Ребята, мы с вами немного отдохнули и можем продолжать работу.

Задание 1.

Одному магазину для продажи привезли 420 часов, что на 60 часов меньше, чем второму магазину, и на 40 часов больше, чем третьему магазину. Сколько всего часов привезли в три магазина?

( Ответ: всего в три магазина привезли 1280 часов.)

Задание 2.

Мотоциклист за 2 дня проехал 840 км. Во второй день он проехал расстояние в два раза больше, чем в первый день. Первый день он был в пути 4 часа, а во второй день – 10 часов. С какой скоростью ехал мотоциклист каждый день?

( Ответ: 70 км/ч и 56 км /ч)

Учитель:

Ну вот, ребята, мы помогли освободиться всем числам;

Они заняли свои места на циферблате и успокоились. Однако хитрое число 12 принесло для стрелок угощение со стола, но вручить им обещало только после решения заданий.

VIII. Стрелки тоже готовы выполнить задание.

В первый день в хозяйстве остригли 96 овец, во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. С каждых 6 овец в среднем получали по 9 кг шерсти. Сколько всего килограммов шерсти настригли?

( Ответ: всего настригли 576 кг шерсти.)

Учитель:

Ну вот, теперь все на своих местах – и числа, и стрелки. Время пошло. А мы с вами, ребята, подведём итоги урока.

IX. Подведение итогов урока.

- Что вам, ребята, понравилось на уроке?

- Что запомнилось особенно?

- Что мы повторили на уроке?

Выставление оценок за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 4 классе " Волшебные часы"

Автор: Шевченко Лилия Рафитовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства