Снова к нам приходит праздник -
Долгожданный Новый год.
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
Сразу все мы станем старше,
Незаметно подрастем
И для Дедушки Мороза
Хороводную споем.
- Ребята, о каком празднике идет речь? Верите ли вы, что в новогоднюю ночь свершаются чудеса?
- Предлагаю поиграть в игру : «Верю-не верю» (если вы мне верите, то киваете головой, если нет, то топаете ногами)
- 5 ? 4
- 6+2 =8
- сумма чисел 2 и 3 = 6
- сумма чисел 5 и 1 равна первому слагаемому
- 7 ?2
- все числа расположенные на линейке левее числа 10, больше 10
- Как нужно готовиться к Новому году? (наряжать ель…)
- Сегодня на уроке я предлагаю вам нарядить свою елку, но для этого нужно хорошо считать и дружно работать. (на доске вывешивается шаблон ели)
Работа в группах
- У вас в конвертах лежат различные игрушки, но на них написаны задания. Ваша задача – выполнить их, только тогда мы сможем это украшение повесить на ёлку. Предлагаю начать с разноцветных шаров.
На Новый год купили 10 апельсинов,
а лимонов на 3 меньше.
Сколько купили лимонов?
Было 10 помидоров.
Из 2 сделали салат.
Сколько осталось?
На тарелке 6 ягод.
Из них 2 вишни.
Сколько слив?
У елки хоровод водили
2 девочки и 3 мальчика.
Сколько всего детей водило хоровод?
Стихи для Дедушки Мороза
выучили 3 мальчика и 1 девочка.
Сколько детей выучили стихи?
В снежки у ёлки играло 7 детей.
2 из них замерзли и ушли домой.
Сколько детей играет у ёлки?
Ваня написал 3 письма Деду Морозу,
а Оля на 2 больше.
Сколько писем написала Оля?
Катя поздравила с Новым годом
5 подруг, а Нина на 1 меньше.
Сколько подруг поздравила Нина?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Предлагаю под музыку исполнить песню «В лесу родилась ёлочка»
- Но какая же ёлочка без гирлянды и мишуры? (на гирлянде записаны круговые примеры)
Рефлексия
- Посмотрите на ёлочку. Какая же красивая она у нас получилась. Как вы думаете. Почему? (работали дружно…)
Елка наша – загляденье,
Праздничный на ней наряд:
И шары здесь и гирлянды,
Бусы, дождь, огни горят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Математический Новый год»»
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ «Петропавловская СОШ»
Щеблыкина С.А.
Тема: «Закрепление навыков счета в пределах 10. Решение примеров и задач»
Урок-игра «Математический Новый год»
Цели:
закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
находить способ решения и уметь его объяснить;
составлять модели различных математических ситуаций;
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Задачи:
обобщение и уточнение математических представлений учеников о числах в пределах 10 и действиях с ними;
формирование понятия состава числа 10;
формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
выработка каллиграфического навыка письма числа 10;
создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности, умения учиться.
Проект урока:
Мотивация
Снова к нам приходит праздник - Долгожданный Новый год. Все вокруг в убранстве ярком, Старый год вот-вот уйдет.
Сразу все мы станем старше, Незаметно подрастем И для Дедушки Мороза Хороводную споем.
- Ребята, о каком празднике идет речь? Верите ли вы, что в новогоднюю ночь свершаются чудеса?
- Предлагаю поиграть в игру : «Верю-не верю» (если вы мне верите, то киваете головой, если нет, то топаете ногами)
- 5 ˂ 4
- 6+2 =8
- сумма чисел 2 и 3 = 6
- сумма чисел 5 и 1 равна первому слагаемому
- 7 ˃2
- все числа расположенные на линейке левее числа 10, больше 10
- Как нужно готовиться к Новому году? (наряжать ель…)
- Сегодня на уроке я предлагаю вам нарядить свою елку, но для этого нужно хорошо считать и дружно работать. (на доске вывешивается шаблон ели)
Работа в группах
- У вас в конвертах лежат различные игрушки, но на них написаны задания. Ваша задача – выполнить их, только тогда мы сможем это украшение повесить на ёлку. Предлагаю начать с разноцветных шаров.
На Новый год купили 10 апельсинов,
а лимонов на 3 меньше.
Сколько купили лимонов?
Было 10 помидоров.
Из 2 сделали салат.
Сколько осталось?
На тарелке 6 ягод.
Из них 2 вишни.
Сколько слив?
У елки хоровод водили
2 девочки и 3 мальчика.
Сколько всего детей водило хоровод?
Стихи для Дедушки Мороза
выучили 3 мальчика и 1 девочка.
Сколько детей выучили стихи?
В снежки у ёлки играло 7 детей.
2 из них замерзли и ушли домой.
Сколько детей играет у ёлки?
Ваня написал 3 письма Деду Морозу,
а Оля на 2 больше.
Сколько писем написала Оля?
Катя поздравила с Новым годом
5 подруг, а Нина на 1 меньше.
Сколько подруг поздравила Нина?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Предлагаю под музыку исполнить песню «В лесу родилась ёлочка»
- Но какая же ёлочка без гирлянды и мишуры? (на гирлянде записаны круговые примеры)
Рефлексия
- Посмотрите на ёлочку. Какая же красивая она у нас получилась. Как вы думаете. Почему? (работали дружно…)
Елка наша – загляденье, Праздничный на ней наряд: И шары здесь и гирлянды, Бусы, дождь, огни горят.