Аннотация к уроку. Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол", поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости. Реализация целей осуществляется в течение всего урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Углы и Многоугольники»
Аннотация к уроку.
Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол", поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока.
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; рабочие листы учащихся, карточки для индивидуальной работы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.
Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».
Цель урока:
Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.
Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательные:способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;воспитывать познавательную активность учащихся;прививать самостоятельность и любознательность.
Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.
Формы организациидеятельности: фронтальная, индивидуальная.
1.Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
У: у вас на столах находятся рабочие листы. Подпишите на них свои ИФ. На этих листах представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две графы, одна из которых – самооценка, а вторая – оценка учителя. Как вы понимаете графу самооценка?(выслушать ответы).Вы правы, в эту графу вы самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.
Слайд
Какие фигуры изображены на слайде? Назовите их.
Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?
Слайд
У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить след. задание: найдите заданные фигуры и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты.
Проверка:
- Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
- Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
- Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).
У: На рабочем листе нашли п.1. Работа в парах. Если вы Верно определили количество Всех фигур, то напротив графы «правильность выполнения задания», в графу «самооценка» поставили себе 3б, если допустили одну ошибку 2б, если допустили две ошибки 1б, если всё задание выполнили неверно 0б. Если вы выходили к доске, то в эту графу добавьте себе ещё 1б.
Если вы действительно работали в паре, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в паре, то не ставим себе балл.
У:Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)
У:Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.
У:Что вы помните про углы? (выслушать все ответы)
У:Я вас послушала были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?
У:Сформулируйте тему урока. Вы правы, тема урока: «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Запишите эту тему в свой рабочий лист в п.2.
У: Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему?
У:Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы). У себя в рабочих листах от слов «научиться» проведём стрелки к теме урока, как это показано на слайде. Кто понят, чему он должен научиться сегодня, поставьте себе 1б в графу самооценка напротив слова «Цели».
3.Изучение нового материала.
У:Посмотрите п.3 в своём плане и скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала.
У:Я вам предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для этого вам поможет информация в учебнике на стр. 97.
Проверка:
У:Выслушать варианты. (на слайде показать верный ответ).
У:Оцените себя. Если вы верно заполнили все пропуски, то поставьте себе 3б. Если вы допустили где-то одну-две ошибки 2б, если допустили более двух ошибок – 1б. И оцените свою работу в группе. Если вы действительно работали в группе, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в группе, то не ставим себе балл.
У:Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.
У:Обратите внимание на слайд.
На нём изображены углы. Посмотрите п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется на данном этапе. (почитать информацию в учебнике. Записать названия углов, которые изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.
Проверка:
У:Каким значком обозначаются угла?
У:Как определить какая буква будет записана в середине при записи угла?
У:Назовите угол под буквай а, б, в, г. Правильно определили?
У:Оцените себя. Если вы выполнили верно все задания под 4 буквами, то напротив графы «Правильность выполнения задания» поставьте себе 4б, если была ошибка 3б,две ошибки 2б, три ошибки 1б.
У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (научились обозначать, осталось научиться сравнивать) Значит продолжаем работу дальше.
У:Обратите внимание на п.5. в ваших рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания? (Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы сравнили эти углы.
Проверка:
У:Как вы сравнивали углы?(выслушать ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 97 стр. и найти правило сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6.
У: Как можно сравнить два угла? (наложением). Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?
У:Оценили себя. Если у вас получилось сравнить углы и вы верно определили какой из углов больший, какой меньший или какие из них равны, то поставьте себе 1-2б. Если вы смогли определить правило сравнения углов, то поставьте себе ещё 1 балл. И за активность работы в группе 1б.
4.Формирование умений и навыков.
У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься дальше?
У:Сейчас я обращаю ваше внимание на п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить номер из учебника, №372). Откройте учебники. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти угол, равный углу А). Я вам выдаю кальку. Как вы думаете, каким образом можно найти равный угол с использованием кальки? (выслушать ответы). Вы обводите угол А, и накладываете этот угол на все остальные углы. Как определить, что углы равны? (они совпадут при наложении. Равные углы запишите в рабочий лист в п.6.
Проверка:
У:Назовите углы, которые у вас записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ.
Оцените себя. Если вы верно выполнили задание, поставьте себе 2б. Если допустили ошибку 1б.
У:Вспомним цель урока. Мы достигли её? Я предлагаю вам подвести итог урока ответив на вопросы теста.