kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учиться на пятерки по математике!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока-игры: обобщить  знания учащихся  и выявить самого эрудированного, смекалистого.

На уроке проверяются уровень усвоения учащимися основных тем курса математики за 5 класс: действия с десятичными дробями, решение уравнений, нахождение дроби и процента от числа, решение текстовых задач, построение и определение вида угла, сравнение углов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учиться на пятерки по математике!" »


.

Тема: "Учиться на пятерки по математике!"(5 класс)


Капацына Людмила Константиновна, СШЛ №23 ,учитель математики 1 категории.

Цель урока: обобщить знания учащихся и выявить самого эрудированного, смекалистого.

Задачи урока:

Образовательная:

1. Проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики за 5 класс: действия с десятичными дробями, решение уравнений, нахождение дроби и процента от числа, решение текстовых задач, построение и определение вида угла, сравнение углов.

2. Проверить вычислительные навыки. закрепить и обобщить основной и дополнительный материал к учебнику математики 5 класса.

Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, вкус к успеху и способности к творчеству.

Оборудование:

  1. чистые листы бумаги;

  2. ручки;

  3. видеопроектор;

  4. экран;

  5. таблички с цифрами от 1 до 7.

Ход урока.

1. Актуализация знаний. – 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок! По результатам нашего урока мы определим лучшего ученика 5 Б класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».Девизом нашего урока станет высказывание «Учиться нелегко, но интересно» Ян Амос Коменский

2. «Разминка»

Задание №1 У каждой из вас есть таблички цифр от 1 до 7.

На экране строчки появляются по одной. Учащиеся отвечают на вопрос, поднимая одну из табличек, за каждый правильный ответ – 1 балл.(самостоятельно выставляют в своей таблице «Самоконтроль»)


Вопрос

ответы

1

… в поле не воин.

1

2

Конь о … ногах и тот спотыкается

4

3

… ласточка весны не делает

1

4

… одного не ждут.

7

5

Старый друг лучше новых

2

6

…раз отмерь, … раз отрежь.

7,1

7

… бед, … ответ.

7,1

8

Ум – хорошо, а … лучше.

2

9

… сапога пара.

2

10

У … нянек дитя без глаза.

10.

Задание №2

Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027





Задание №3

От веревки длиной 120 см отрезали  часть. Какова длина оставшейся веревки?

Задание №4

Какой угол больше?

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Рис 4

3. «Вычислительные навыки»

1.Выполните умножение:

121,39 · 0,01 = ………1,2139

17,45 · 1000 = ………17450

314,512 · 100 = ………31451,2

0,27 · 0,1 = ……………0,027

Выполните деление:

87.54 : 10 = …………8,754
87,54 : 0,001 = ………87540
3,84 : 1000 = ………0,00384
0,047 : 0,01 = ………4,7

2. Найдите значение выражения: а) 0,4 + 1,85 : 0,5 = б) 6,54 – 3,24 : 1,5 =

1) 1,85 : 0,5 =185 : 5 = 37 2) 0,4+37 = 37,4 1) 3,24 : 1,5 = 324 : 15 = 2,16 2) 6,54 – 2,16 = 4,38

в)= г) =

3. Решите уравнение а)   б) 4,2к + 0,3к = 13,5

в) 11,88 : (х-2,9)=2,7

4. Установите соответствие.

   

75%

  

100%

  

10%

             

50%

  1

25%



Установите соответствие.

   

52,6

   

1,37

  52 

52, 06

  52 

1,037



Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 …

Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°        

Г) развернутый угол

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

5. Решите задачу :

1)Первое число в 1,4 раза больше второго числа. Среднее арифметическое этих двух чисел равно 24,6. Найдите первое число.

2)Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

3)В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

«Стань умнее компьютера»

Ведущий диктует числа или они показываются через медиапроектор на экране Надо их запомнить. В уме сложить числа попарно: первое – со вторым, второе – с третьим, третье – с четвёртым, а четвёртое – с пятым. Полученные суммы тоже нужно запомнить и потом записать.

Числа для диктовки:

  1. 6, 2, 1, 4, 2;

  2. 5, 2, 7, 1, 4;

  3. 3, 5, 4, 2, 5;

  4. 7, 1, 4, 3, 2;

Ответы:

  1. 8356;

  2. 7985;

  3. 8967;

  4. 8575;

Конкурс «Комбинаторика»

Сколько различных трехзначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, но с условием – цифры не могут повторяться?

Ответ: 123,132,213,231,321,321.

Сколько различных четырехзначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4 но с условием – цифры не могут повторяться?

Ответ:1234,1243,1324,1342,1432,1423,

2143,2134,2314,2341,2413,2431,

3124,3142,3241,3214,3412,3421,

4123,4132,4213,4231,4321,4312.

Физкультминутка – 1 мин

(Открывается скрытая часть доски, на ней записаны слова физкультминутки, ребята по очереди называют по строчке стихотворения, выполняя при этом соответствующие движения)Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

4. Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ)

Сегодня я узнал…..

Было интересно…..

Я понял, что…..

Теперь я могу….

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую….

Меня удивило….

Мне захотелось…

«Считай несчастным тот день
или тот час, в который ты не усвоил
ничего нового и ничего не прибавил
 
к своему образованию»
Ян Амос Коменский



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Учиться на пятерки по математике!"

Автор: Капацына Людмила Константиновна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Праздник первой оценки" "
    ["seo_title"] => string(27) "prazdnik-piervoi-otsienki-1"
    ["file_id"] => string(6) "136715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417173665"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства