kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропа математических испытаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-ых классов "Тропа математических испытаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1.Внекл. мероп.»























































Внеклассное мероприятие

«Тропа математических испытаний»

(Игра для учащихся 5-6 класса)


Цели игры:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении;

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.


Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, презентация игры (выполнена Power Point 2007), жетоны с указанным количеством баллов, секундомер.


Ход игры


Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Тропа математических испытаний». У этой игры простые правила (учитель объясняет правила игры).

Право первого хода выиграет команда давшая большее количество верных ответов, за меньший промежуток времени, при разгадывании кроссворда.





Вопросы

1. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребре равны. (Куб)

2. Денежная единица. (Рубль)

3. Время, отведённое в школе для занятия одним предметом. (Урок)

4. Элемент треугольника. (Вершина)

5. Старинная русская мера длины. (Верста)

6.Единица площади, равная 10000 м2. (Гектар)

7. Вторая степень числа. (Квадрат)

8. Английская мера длины. (Ярд)

9. Столетие (Век)

10. Знаки, которые ставят тогда, когда надо изменить порядок действий. (Скобки)

11. Третий разряд любого класса. (Сотни)

12. Единица площади. (Ар)



Что же находится примечательного на Куршской косе?

Для этого нам предстоит пройти по тропам математических испытаний.

















Тропа "Числа"

10. Числа, которые используются при счёте предметов (Натуральные)

20. Сколько времени прошло с 10 часов вечера до 5 часов утра? (7)

30. Наибольшее трёхзначное число, делящееся на 4 без остатка. (996)

40. Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны.(1023)

50. Сумма двух чисел - трехзначное число, которое оканчивается на 27.

Одно из чисел оканчивается на ноль, но если стереть этот ноль, то мы получим другое число.

Найдите сумму двух чисел, чему равна сумма цифр этого числа ? (570 и 57, сумма 627)

Тропа "Геометрические задачи"

10. Какая мера длины наименьшая? (Локоть, метр, аршин)

20. Площадь квадрата равна 36 см2 . Чему равна длина его стороны? (6 см)

30. Сколько останется у квадрата углов, если один из них отрезать? (5)

40. Жители страны Лиллипутия сделали одеяло для Гулливера из разных кусков материала, который был у них под рукой. Чему равна площадь одеяла прямоугольной формы ABCD если: площадь куска квадратной формы AEFK - 4 единицы площади, площадь куска квадратной формы GHCL - 9 единиц площади, точки E, F, G, и H лежат на одной прямой, и длина отрезка FG равна 5-ти единицам длины. ( 50 ед.)



50. Пять Маленьких Поварят решили разделить между собой большую прямоугольную шоколадку. Но она упала на пол и когда они развернули ее, то увидели, что шоколадка разбилась на 7 кусков. Николай съел самый большой кусок. Света и Маша съели одно и тоже количество шоколада, но Света съела три куска, а Маша только один кусок. Белла съела 1/7 часть целой шоколадки, и Катя съела все остальное. Какой кусок шоколадки достался Кате ? (№2)



Тропа "Ребусы"

10.











(Луч)







20.

(Отрезок)

30.











(Вычитание)









40.















50. Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны.











Тропа "Кот в мешке"

10. 20 = 6 *3 + 2 2 есть … от деления числа 20 на число 2

(Делимое, частное, остаток)

20. Миллион миллионов (Биллион, квадриллион, миллион)

30. Этот математический термин в переводе с греческого означает струна. Что это?

(Отрезок, луч, хорда)

40. Десятина – это мера … (Длины, площади, объёма)

50. В каком году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф. Магницкого

(1703, 1831, 1961)

Вы успешно прошли по тропам математических испытаний. Перед вами фото "танцующего леса". Это Калининградская область, 37 км Куршской косы.

Подведение итогов и награждение победителей.

6


Просмотр содержимого документа
«3.Раздаточный материал»

Раздаточный материал



Вопросы

1. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребре равны.

2. Денежная единица

3. Время, отведённое в школе для занятия одним предметом.

4. Элемент треугольника.

5. Старинная русская мера длины.

6.Единица площади, равная 10000 м2.

7. Вторая степень числа.

8. Английская мера длины.

9. Столетие

10. Знаки, которые ставят тогда, когда надо изменить порядок действий.

11. Третий разряд любого класса.

12. Единица площади.































































































































Просмотр содержимого документа
«4.Жетоны»



























































Просмотр содержимого презентации
«2.Тропа математич испытаний»

Внеклассное мероприятие «Тропа математических  испытаний»  5 класс

Внеклассное мероприятие

«Тропа математических

испытаний»

5 класс

Право первого хода

Право первого хода

Кроссворд «И в шутку,  и всерьёз» 5 4 4 5 В В  10 7 6  9 Е К Е Г С В 3      2  В Р Р У Р Е К Е 1   11 12 8       С А С А К Ш Р У К Я О К              Д О Т Б И О Т У Р Р Б            А Р Т Н А Д Л К К Б           Н А Ь А Р И       И Т   6.Единица площади, равная 10000 м. 9.Столетие. 10.Знаки, которые ставят тогда, когда нужно изменить порядок действий. 11. Третий разряд любого класса. 12.Единица площади. 4. Элемент треугольника. 3. Время, отведённое в школе для занятий одним предметом. 2. Денежная единица. 1. Прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны. 5. Старинная русская мера длины. 7.Вторая степень числа. 8.Английская мера длины. 2

Кроссворд «И в шутку, и всерьёз»

5

4

4

5

В

В

10

7

6

9

Е

К

Е

Г

С

В

3

2

В

Р

Р

У

Р

Е

К

Е

1

11

12

8

С

А

С

А

К

Ш

Р

У

К

Я

О

К

Д

О

Т

Б

И

О

Т

У

Р

Р

Б

А

Р

Т

Н

А

Д

Л

К

К

Б

Н

А

Ь

А

Р

И

И

Т

6.Единица площади, равная 10000 м.

9.Столетие.

10.Знаки, которые ставят тогда, когда нужно изменить порядок действий.

11. Третий разряд любого класса.

12.Единица площади.

4. Элемент треугольника.

3. Время, отведённое в школе для занятий одним предметом.

2. Денежная единица.

1. Прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны.

5. Старинная русская мера длины.

7.Вторая степень числа.

8.Английская мера длины.

2

Тропы математических испытаний Тропа «Числа» 10 40 20 30 50 20 30 40 50 Тропа «Геометрические задачи» 10 20 30 50 Тропа «Ребусы» 10 40 40 10 50 20 30 Тропа  «Кот в мешке»

Тропы математических испытаний

Тропа «Числа»

10

40

20

30

50

20

30

40

50

Тропа «Геометрические задачи»

10

20

30

50

Тропа «Ребусы»

10

40

40

10

50

20

30

Тропа

«Кот в мешке»

10. Числа Числа, которые используются при счёте предметов Целые  Натуральные Рациональные Натуральные

10. Числа

Числа, которые используются при счёте предметов

Целые

Натуральные

Рациональные

Натуральные

20. Числа  Сколько времени прошло с 10 часов вечера до 5 часов утра? Ответ 7

20. Числа

Сколько времени прошло с 10 часов вечера до 5 часов утра?

Ответ

7

30. Числа  Наибольшее трёхзначное число, делящееся на 4 без остатка Ответ 996

30. Числа

Наибольшее трёхзначное число, делящееся на 4 без остатка

Ответ

996

40. Числа Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны  1023 Ответ

40. Числа

Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны

1023

Ответ

50. Числа Сумма двух чисел - трехзначное число , которое оканчивается на 27 . Одно из чисел оканчивается на ноль , но если стереть этот ноль, то мы получим другое число. Найдите сумму двух чисел? 570 первое число; 57-второе. Сумма двух чисел 627 Ответ

50. Числа

Сумма двух чисел - трехзначное число , которое оканчивается на 27 .

Одно из чисел оканчивается на ноль , но если стереть этот ноль, то мы получим другое число.

Найдите сумму двух чисел?

570 первое число; 57-второе. Сумма двух чисел 627

Ответ

10. Геометрические задачи Какая мера длины наименьшая? Метр  Локоть Аршин Локоть

10. Геометрические задачи

Какая мера длины наименьшая?

Метр

Локоть

Аршин

Локоть

20. Геометрические задачи Площадь квадрата равна 36 см . Чему равна длина его стороны? 2 6 см Ответ

20. Геометрические задачи

Площадь квадрата равна

36 см . Чему равна длина его стороны?

2

6 см

Ответ

30. Геометрические задачи Сколько останется у квадрата углов, если один из них отрезать? 5 Ответ

30. Геометрические задачи

Сколько останется у квадрата углов, если один из них отрезать?

5

Ответ

40. Геометрические задачи Жители страны Лиллипутия сделали одеяло для Гулливера из разных кусков материала, который был у них под рукой. Чему равна площадь одеяла прямоугольной формы ABCD если: площадь куска квадратной формы AEFK - 4 единицы площади, площадь куска квадратной формы GHCL - 9 единиц площади, точки E, F, G, и H лежат на одной прямой, и длина отрезка FG равна 5-ти единицам длины. A K B E H 2 ед G 3ед 5ед F A K B D E C H L 50 ед. G F Ответ  D C L

40. Геометрические задачи

Жители страны Лиллипутия сделали одеяло для Гулливера из разных кусков материала, который был у них под рукой. Чему равна площадь одеяла прямоугольной формы ABCD если: площадь куска квадратной формы AEFK - 4 единицы площади, площадь куска квадратной формы GHCL - 9 единиц площади, точки E, F, G, и H лежат на одной прямой, и длина отрезка FG равна 5-ти единицам длины.

A

K

B

E

H

2 ед

G

3ед

5ед

F

A

K

B

D

E

C

H

L

50 ед.

G

F

Ответ

D

C

L

50. Геометрические задачи Пять Маленьких Поварят решили разделить между собой большую прямоугольную шоколадку. Но она упала на пол и когда они развернули ее, то увидели, что шоколадка разбилась на 7 кусков. Николай съел самый большой кусок. Света и Маша съели одно и тоже количество шоколада, но Света съела три куска, а Маша только один кусок. Белла съела 1/7 часть целой шоколадки, и Катя съела все остальное. Какой кусок шоколадки достался Кате ? № 2 Ответ

50. Геометрические задачи

Пять Маленьких Поварят решили разделить между собой большую прямоугольную шоколадку. Но она упала на пол и когда они развернули ее, то увидели, что шоколадка разбилась на 7 кусков. Николай съел самый большой кусок. Света и Маша съели одно и тоже количество шоколада, но Света съела три куска, а Маша только один кусок. Белла съела 1/7 часть целой шоколадки, и Катя съела все остальное.

Какой кусок шоколадки достался Кате ?

2

Ответ

10. Ребусы , , , Луч Ответ

10. Ребусы

,

,

,

Луч

Ответ

20. Ребусы Отрезок Ответ

20. Ребусы

Отрезок

Ответ

30. Ребусы Вычита-ние Ответ

30. Ребусы

Вычита-ние

Ответ

40. Ребусы * 7 6 3 х 5 4 0 8 8 1 + 5 4 1 0 0 2 9 6 1 Ответ

40. Ребусы

*

7

6

3

х

5

4

0

8

8

1

+

5

4

1

0

0

2

9

6

1

Ответ

50. Ребусы  Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны. Ответ

50. Ребусы

Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны.

Ответ

10. «Кот в мешке» 20 = 6 *3 + 2 2 есть … от деления числа 20 на число 3 Остаток Остаток Делитель  Частное

10. «Кот в мешке»

20 = 6 *3 + 2

2 есть … от деления числа 20 на число 3

Остаток

Остаток

Делитель

Частное

20. «Кот в мешке» Миллион миллионов Биллион  Триллион Биллион Квадриллион

20. «Кот в мешке»

Миллион миллионов

Биллион

Триллион

Биллион

Квадриллион

30. «Кот в мешке» Этот математический термин в переводе с греческого означает струна. Что это? Хорда Хорда Отрезок Луч

30. «Кот в мешке»

Этот математический термин в переводе с греческого означает струна. Что это?

Хорда

Хорда

Отрезок

Луч

40. «Кот в мешке» Десятина – это мера … Длины  Площади Объёма Площади

40. «Кот в мешке»

Десятина – это мера …

Длины

Площади

Объёма

Площади

50. «Кот в мешке» В каком году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф. Магницкого 1961 1703 1831 1703

50. «Кот в мешке»

В каком году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф. Магницкого

1961

1703

1831

1703

Калининградская область КУРШСКАЯ КОСА – 37 км «Танцующий лес»

Калининградская область

КУРШСКАЯ КОСА – 37 км

«Танцующий лес»

Поздравляем победителей!!!

Поздравляем

победителей!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тропа математических испытаний

Автор: Налетова Галина Николаевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-analiz-i-sravnieniie-tiekstov-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "272569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452007832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "презентация  урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-analiz-i-sravnieniie-tiekstov-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "272575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452008356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Посвящение в гимназисты" "
    ["seo_title"] => string(32) "posviashchieniie-v-ghimnazisty-1"
    ["file_id"] => string(6) "240547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445045475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(51) "bibliotiechnyi-urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "121252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413909188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства