kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения, формировать умение анализировать и сравнивать тексты задач.

Предметные результаты:

  • Знать структуру задачи.
  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор.

Наглядные пособия: карточки, ключ Знаний, математическая раскраска для индивидуальной работы.

Используемый учебник:

«Математика» 2 класс

Автор учебника: Н.Б. Истомина.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнемся друг другу, а теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им искорку добра и хорошее настроение. Тихо сядьте за парты.

- Вы настроились сейчас?

- Что ж, ребята, в добрый час!

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся  в пространство деятельности на уроке.

2

Актуализация знаний.

- Урок у нас сегодня необычный.

- Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть страна Математика. Там живет королева, которая ею управляет. Лучший помощник королевы - Знайка – математик. Он спешил к нам на урок, но злой колдун похитил его и заточил в темницу.( слайд 1)

-Хотите его спасти?

- В путешествие понадобятся ум и смекалка, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы и конечно же - карта.( слайд 2)

1. Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? Что вы знаете об этом числе? Запишите его. Через клеточку запишите число в котором 6 десятков и    1 единица. Назовите это число.

- Что вы заметили?

- Пропишите эти числа, чередуя их.

2.Устный счет

- Узнать высоту горы  «Чистописания» помогут мне…

 1 ученик:

16см + 4 дм = …см

1дм2см – 8см = …см

4дм = …см

… + … + … = … см

2 ученик:

8дм – 30 см = …см

16см + 2дм4см = …см

1дм = …см

- А вы, ребята, запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Прочитайте равенство.

- Разделите число десять пополам,  число 6 разделите пополам.

- Что можно сказать об этих числах?

- Объясните « крылатые выражения» с числом 3.

« Плакать в три ручья»

« Наговорить в три короба»

« Обещанного три года ждут»               ( слайд 3)

- Каким научным словом называют     « крылатые выражения» в русском языке?

( проверка работы за доской)

1м – 100см.

- Что можно измерять данной единицей длины?

- Наша математическая гора является возвышенностью; а самая большая гора в России – Эльбрус. Ее высота – 5.642м.

- Следующее испытание –       лес         « Смекай, считай»

- На что похожа тропинка ?                     ( слайд 4)

- Я задумала ломаную, длиной 16см. Она состоит из двух звеньев.

- Чему может быть равна длина каждого звена?

- Ломаная той же длины, но состоит из трех звеньев.

- Какой может быть длина каждого звена?

3. Работа в парах.

- Вот мы и в лесу. Кругом ели и сосны и у вас на столах – ели ( карточка в виде ели)

- Задумайте и запишите 2 двузначных числа в столбик. Уменьшите каждое число на 10.

- Назовите соседу любой полученный результат, пусть он догадается, какое число ты задумал.

- Ваш сосед прав?

- Запишите 2 однозначных числа. Увеличьте каждое на 70.                        ( аналогичная  проверка)

- Обменяйтесь карточками и оцените соседа.

- правильно выполненное задание – веселый смайлик, допущены ошибки – грустный смайлик.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Рассказывают о цифрах и составе чисел. Переставляют, называют новое число, сравнивают.

Прописывают числа

Два ученика работают за доской.

Записывают равенство.

Дети высказывают свои суждения.

Дети называют  сумму двух чисел, равную 16 и сумму трех чисел, равную16см.

Работа в парах по карточкам.

Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу.

Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием; анализировать и объяснять решение.

3

Введение в тему урока.

Самостоятельная работа.                    ( слайд 5)

- Перед вами равенства, чтобы они получились верными вставьте пропущенные слагаемые.

1 вариант

57 + 8 + 2 = 57 + …

64 + 6 + 2 = … +2

5 + 1 + 79 = 5 + …

2 вариант

88 + 3 + 7 = 88 + …

47 + 3 + 3 = … + 3

76 + 4 + 6 = 76 + …

- Какое свойство сложения применили в данных равенствах?

- У нас получились не просто верные равенства, это лучики солнца, которые пробираются в темный лес.

- Назовите значение суммы в первом равенстве; возьмите лучик…

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Над какой проблемой будем работать на уроке? ( задача)

- Мы отправляемся на озеро « Задач».

- А вы знаете, что решить задачу – это как построить дом!

- Из каких частей состоит задача? (строят дом слайд 6)

- Если отсутствует одна из составляющих, будет ли такое задание являться задачей?

Работа по вариантам; коллективная проверка у доски.

Работа на ИД.

Ребята подходят к доске и выбирают луч.

Познавательные:

-анализировать и объяснять решение.

Личностные:

-повышать интерес к данному заданию.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре

Познавательные : структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.

4

Работа по теме урока.

- Прочитайте задачи. ( слайд 7)

1. Возле дома 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

2.  Возле дома 7 яблонь. 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

- Чем похожи?

- Чем  отличаются?

- Прочитайте вопрос к задачам.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить.

- Запишите решение задачи, ответив на 1 вопрос; на 2 вопрос.

Читают задачу. Записывают решение.

( один ученик у доски)

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления.

Целеполагание :

-способность прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

5

6

Физкультминутка.

Работа по теме урока (продолжение).

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,,

Вправо, влево наклонялись

И учиться отправлялись.

- Осталось одно препятствие – деревня « Тренируйся, закрепляй»

- Откройте учебник на стр.72 № 232

- Кто попробует составить схему ко 2 задаче; к третьей?

- Какой можно сделать вывод?

Проговаривают с движениями.

Читают задание.

По желанию составляют схему к задачам.

_ Схемы помогают при поиске решения задач.

Коммуникативные:

-доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса.

7

Рефлексия.

- Вот мы и добрались до темницы злодея. А чтобы открыть ее закончите предложения.

- Сегодня я узнал …

- У меня получилось …

- Было трудное испытание …

Отвечают на вопросы.

Самооценка.

Рассуждения учеников.

Коммуникативные :

-оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

8

Итог урока.

- В знак благодарности Знайка- математик передал вам ключ Знаний. С помощью него вы откроете многие тайны в математике.

- Я благодарю вас за урок.                      ( оценивание учеников)

9

Домашнее задание.

- Д/з предлагаю вам на выбор: или решить № 234 или составить свою задачу.

- Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинская средняя общеобразовательная школа №9









Открытый урок по математике во 2А классе

«Анализ и сравнение текстов задач»






Учитель: Яблонская

Ирина Викторовна



16 ноября 2015год



Тема урока: «Анализ и сравнение текстов задач»


Цель: продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения, формировать умение анализировать и сравнивать тексты задач.



Предметные результаты:

  • Знать структуру задачи.

  • Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

  • Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

  • Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

  • Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

  • УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.



Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор.

Наглядные пособия: карточки, ключ Знаний, математическая раскраска для индивидуальной работы.

Используемый учебник:

«Математика» 2 класс

Автор учебника: Н.Б. Истомина.











п/п

Этапы урока



Содержание этапа Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.


Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнемся друг другу, а теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им искорку добра и хорошее настроение. Тихо сядьте за парты.

- Вы настроились сейчас?

- Что ж, ребята, в добрый час!


Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

2

Актуализация знаний.


- Урок у нас сегодня необычный.

- Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть страна Математика. Там живет королева, которая ею управляет. Лучший помощник королевы _ Знайка – математик. Он спешил к нам на урок, но злой колдун похитил его и заточил в темницу.( слайд 1)

-Хотите его спасти?

- В путешествие понадобятся ум и смекалка, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы и конечно же - карта.( слайд 2)

1. Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? Что вы знаете об этом числе? Запишите его. Через клеточку запишите число в котором 6 десятков и 1 единица. Назовите это число.

- Что вы заметили?

- Пропишите эти числа, чередуя их.

2.Устный счет

- Узнать высоту горы « Чистописания» помогут мне…

1 ученик:

16см + 4 дм = …см

1дм2см – 8см = …см

4дм = …см

… + … + … = … см

2 ученик:

8дм – 30 см = …см

16см + 2дм4см = …см

1дм = …см

- А вы, ребята, запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Прочитайте равенство.

- Разделите число десять пополам, число 6 разделите пополам.

- Что можно сказать об этих числах?

- Объясните « крылатые выражения» с числом 3.

« Плакать в три ручья»

« Наговорить в три короба»

« Обещанного три года ждут» ( слайд 3)

- Каким научным словом называют « крылатые выражения» в русском языке?

( проверка работы за доской)

1м – 100см.

- Что можно измерять данной единицей длины?

- Наша математическая гора является возвышенностью; а самая большая гора в России – Эльбрус. Ее высота – 5.642м.

- Следующее испытание – лес « Смекай, считай»

- На что похожа тропинка ? ( слайд 4)

- Я задумала ломаную, длиной 16см. Она состоит из двух звеньев.

- Чему может равна длина каждого звена?

- Ломаная той же длины, но состоит из трех звеньев.

- Какой может быть длина каждого звена?

3. Работа в парах.

- Вот мы и в лесу. Кругом ели и сосны и у вас на столах – ели и сосны.

- Задумайте и запишите 2 двузначных числа в столбик. Уменьшите каждое число на 10.

- Назовите соседу любой полученный результат, пусть он догадается, какое число ты задумал.

- Ваш сосед прав?

- Запишите 2 однозначных числа. Увеличьте каждое на 70. ( аналогичная проверка)

- Обменяйтесь карточками и оцените соседа.

- правильно выполненное задание – веселый смайлик, допущены ошибки – грустный смайлик.


Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.




Рассказывают о цифрах и составе чисел. Переставляют, называют новое число, сравнивают.

Прописывают числа










Два ученика работают за доской.














Записывают равенство.





Дети высказывают свои суждения.




















Дети называют сумму двух чисел, равную 16 и сумму трех чисел, равную16см.







Работа в парах по карточкам.



































Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием.



Коммуникативные:

-отвечать на вопросы.




















Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия.


















Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу.





Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием; анализировать и объяснять решение.


3

Введение в тему урока.



Самостоятельная работа. ( слайд 5)

- Перед вами равенства, чтобы они получились верными вставьте пропущенные слагаемые.


1 вариант

57 + 8 + 2 = 57 + …

64 + 6 + 2 = … +2

5 + 1 + 79 = 5 + …

2 вариант

88 + 3 + 7 = 88 + …

47 + 3 + 3 = … + 3

76 + 4 + 6 = 76 + …

- Какое свойство сложения применили в данных равенствах?

- У нас получились не просто верные равенства, это лучики солнца, которые пробираются в темный лес.

- Назовите значение суммы в первом равенстве; возьмите лучик…

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Над какой проблемой будем работать на уроке?





Работа по вариантам; коллективная проверка у доски.











Работа на ИД.





Познавательные:

-анализировать и объяснять решение.




Личностные:

-повышать интерес к данному заданию.



Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре



Познавательные : структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.


4

Работа по теме урока.


- Прочитайте задачи. ( слайд 7)

1. Возле дома 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

2. Возле дома 7 яблонь. 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев возле дома?

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Прочитайте вопрос к задачам.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить.

- Запишите решение задачи, ответив на 1 вопрос; на 2 вопрос.













Читают задачу. Записывают решение.

( один ученик у доски)



Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления.


Целеполагание :

-способность прогнозировать деятельность на уроке.


Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.


5







6

Физкультминутка.









Работа по теме урока (продолжение).


На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,,

Вправо, влево наклонялись

И учиться отправлялись.

- Осталось одно препятствие – деревня « Тренируйся, закрепляй»

- Откройте учебник на стр.72 № 232

- Кто попробует составить схему ко 2 задаче; к третьей?

- Какой можно сделать вывод?

Проговаривают с движениями.







Читают задание.

По желанию составляют схему к задачам.

_ Схемы помогают при поиске решения задач.










Коммуникативные:

-доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса.

7

Рефлексия.


- Вот мы и добрались до темницы злодея. А чтобы открыть ее закончите предложения.

- Сегодня я узнал …

- У меня получилось …

- Было трудное испытание …

Отвечают на вопросы.


Самооценка.


Рассуждения учеников.

Коммуникативные :

-оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

8

Итог урока.

- В знак благодарности Знайка- математик передал вам ключ Знаний. С помощью него вы откроете многие тайны в математике.

- Я благодарю вас за урок. ( оценивание учеников)



9

Домашнее задание.


- Д/з предлагаю вам на выбор: или решить № 234 или составить свою задачу.

- Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»

Автор: Яблонская Ирина Викторовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "конспект ур "
    ["seo_title"] => string(12) "konspiekt-ur"
    ["file_id"] => string(6) "203108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429424860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект  урока по литературе на тему: "Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К.Абрамцевой" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-khudozhiestviennoie-opisaniie-dozhdia-v-proizviedieniiakh-b-a-pavlova-i-n-k-abramtsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "241737"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445291566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства