Цель: продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения, формировать умение анализировать и сравнивать тексты задач.
Предметные результаты:
- Знать структуру задачи.
- Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
- Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
- Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
- Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
- Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
- Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
- УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор.
Наглядные пособия: карточки, ключ Знаний, математическая раскраска для индивидуальной работы.
Используемый учебник:
«Математика» 2 класс
Автор учебника: Н.Б. Истомина.
№ п/п
Этапы урока
Содержание этапа Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Формирование УУД
1
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнемся друг другу, а теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им искорку добра и хорошее настроение. Тихо сядьте за парты.
- Вы настроились сейчас?
- Что ж, ребята, в добрый час!
Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
2
Актуализация знаний.
- Урок у нас сегодня необычный.
- Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть страна Математика. Там живет королева, которая ею управляет. Лучший помощник королевы - Знайка – математик. Он спешил к нам на урок, но злой колдун похитил его и заточил в темницу.( слайд 1)
-Хотите его спасти?
- В путешествие понадобятся ум и смекалка, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы и конечно же - карта.( слайд 2)
1. Каллиграфическая минутка.
- Какое сегодня число? Что вы знаете об этом числе? Запишите его. Через клеточку запишите число в котором 6 десятков и 1 единица. Назовите это число.
- Что вы заметили?
- Пропишите эти числа, чередуя их.
2.Устный счет
- Узнать высоту горы «Чистописания» помогут мне…
1 ученик:
16см + 4 дм = …см
1дм2см – 8см = …см
4дм = …см
… + … + … = … см
2 ученик:
8дм – 30 см = …см
16см + 2дм4см = …см
1дм = …см
- А вы, ребята, запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Прочитайте равенство.
- Разделите число десять пополам, число 6 разделите пополам.
- Что можно сказать об этих числах?
- Объясните « крылатые выражения» с числом 3.
« Плакать в три ручья»
« Наговорить в три короба»
« Обещанного три года ждут» ( слайд 3)
- Каким научным словом называют « крылатые выражения» в русском языке?
( проверка работы за доской)
1м – 100см.
- Что можно измерять данной единицей длины?
- Наша математическая гора является возвышенностью; а самая большая гора в России – Эльбрус. Ее высота – 5.642м.
- Следующее испытание – лес « Смекай, считай»
- На что похожа тропинка ? ( слайд 4)
- Я задумала ломаную, длиной 16см. Она состоит из двух звеньев.
- Чему может быть равна длина каждого звена?
- Ломаная той же длины, но состоит из трех звеньев.
- Какой может быть длина каждого звена?
3. Работа в парах.
- Вот мы и в лесу. Кругом ели и сосны и у вас на столах – ели ( карточка в виде ели)
- Задумайте и запишите 2 двузначных числа в столбик. Уменьшите каждое число на 10.
- Назовите соседу любой полученный результат, пусть он догадается, какое число ты задумал.
- Ваш сосед прав?
- Запишите 2 однозначных числа. Увеличьте каждое на 70. ( аналогичная проверка)
- Обменяйтесь карточками и оцените соседа.
- правильно выполненное задание – веселый смайлик, допущены ошибки – грустный смайлик.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Рассказывают о цифрах и составе чисел. Переставляют, называют новое число, сравнивают.
Прописывают числа
Два ученика работают за доской.
Записывают равенство.
Дети высказывают свои суждения.
Дети называют сумму двух чисел, равную 16 и сумму трех чисел, равную16см.
Работа в парах по карточкам.
Познавательные:
-извлекать информацию в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
-отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
-использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД:
-повышать интерес к новому материалу.
Познавательные:
-извлекать информацию в соответствии с заданием; анализировать и объяснять решение.
3
Введение в тему урока.
Самостоятельная работа. ( слайд 5)
- Перед вами равенства, чтобы они получились верными вставьте пропущенные слагаемые.
1 вариант
57 + 8 + 2 = 57 + …
64 + 6 + 2 = … +2
5 + 1 + 79 = 5 + …
2 вариант
88 + 3 + 7 = 88 + …
47 + 3 + 3 = … + 3
76 + 4 + 6 = 76 + …
- Какое свойство сложения применили в данных равенствах?
- У нас получились не просто верные равенства, это лучики солнца, которые пробираются в темный лес.
- Назовите значение суммы в первом равенстве; возьмите лучик…
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Над какой проблемой будем работать на уроке? ( задача)
- Мы отправляемся на озеро « Задач».
- А вы знаете, что решить задачу – это как построить дом!
- Из каких частей состоит задача? (строят дом слайд 6)
- Если отсутствует одна из составляющих, будет ли такое задание являться задачей?
Работа по вариантам; коллективная проверка у доски.
Работа на ИД.
Ребята подходят к доске и выбирают луч.
Познавательные:
-анализировать и объяснять решение.
Личностные:
-повышать интерес к данному заданию.
Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре
Познавательные : структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения.
4
Работа по теме урока.
- Прочитайте задачи. ( слайд 7)
1. Возле дома 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев возле дома?
2. Возле дома 7 яблонь. 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев возле дома?
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
- Прочитайте вопрос к задачам.
- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить.
- Запишите решение задачи, ответив на 1 вопрос; на 2 вопрос.
Читают задачу. Записывают решение.
( один ученик у доски)
Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления.
Целеполагание :
-способность прогнозировать деятельность на уроке.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
5
6
Физкультминутка.
Работа по теме урока (продолжение).
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,,
Вправо, влево наклонялись
И учиться отправлялись.
- Осталось одно препятствие – деревня « Тренируйся, закрепляй»
- Откройте учебник на стр.72 № 232
- Кто попробует составить схему ко 2 задаче; к третьей?
- Какой можно сделать вывод?
Проговаривают с движениями.
Читают задание.
По желанию составляют схему к задачам.
_ Схемы помогают при поиске решения задач.
Коммуникативные:
-доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса.
7
Рефлексия.
- Вот мы и добрались до темницы злодея. А чтобы открыть ее закончите предложения.
- Сегодня я узнал …
- У меня получилось …
- Было трудное испытание …
Отвечают на вопросы.
Самооценка.
Рассуждения учеников.
Коммуникативные :
-оформляют свои мысли в устной форме.
Личностные:
-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
8
Итог урока.
- В знак благодарности Знайка- математик передал вам ключ Знаний. С помощью него вы откроете многие тайны в математике.
- Я благодарю вас за урок. ( оценивание учеников)
9
Домашнее задание.
- Д/з предлагаю вам на выбор: или решить № 234 или составить свою задачу.
- Спасибо за урок.