kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений»


Технологическая карта по ФЭМП

Группа, возраст : подготовительная группа, 6-7 лет

Тема: «В поисках Атлантиды»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей с помощью развивающих игр по системе В.Воскобовича.

Программные задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь, закреплять ориентировку на плоскости;

  2. Способствовать развитию конструктивных способностей;

  3. Стимулировать активность детей на занятии.


Оснащение занятия: «Прозрачный квадрат», «Корзинки с грибами», «Шнур-затейник», картинка ( цифра 5, схема собачки).


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность детей


Организация детей


Методы и приёмы



1.Мотивационно-проблемный

Ребята, ну что мы продолжаем наши поиски Атлантиды.

Гав-Гав-Гав…

Ой вы слышали?

Кто это?

Смотрите какая спинка изогнутая, шейка прямая, животик прямой, умный взгляд.

На какую цифру похожа наша собачка?

Возьмем собачку с собой в путешествие?



Слушают воспитателя.



- Собачка








- На цифру 5

- Да!

Сидя на стульчиках.


Отвечают на вопросы














Воображаемая ситуация




Наглядный

(картинка)






Деятельностный

2.1. «Прозрачный квадрат»


































Проверка (оценивание)











Физкультминутка.









2.2. «Математическая крзинка-10»





























Проверка

( оценивание)






Физкультминутка








2.3. «Шнур – затейник»

















Проверка

(оценивание)

Ребята наша собачка будет с нами путешествовать. Она предлагает нам несколько интересных заданий.

№ 1.

В первом письме предлагается собрать из льдинок собачку.


Скажите из каких геометрических фигур она состоит?


Я предлагаю вам посмотреть, как я соберу

свою собачку и зовут её Лейла.

Подойдите ко мне итак начинаем.

Вот эта деталь мне нужна я её откладываю, а эта нет я её складываю в коробочку чтоб не потерялись детали.



Смотрите какая она получилась.

А теперь соберите свою собачку.





Ребята, сейчас я подойду к каждому из вас и посмотрю получилось у вас или нет!

- У тебя получилось?

Я даю фишку, это значит что ты справился с заданием.

- У тебя получилось?

Не чего страшного, тебе я помогу после занятия.

А теперь не много разомнемся.

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!


Итак, мы продолжаем.

№2

В письме сказано, помогите достать все корзинки и наполните их грибочками.

Возьмите корзинку, в которой 6 грибочков.

Возьмите корзинку, в которой 7 грибочков.

Возьмите корзинку, в которой 8 грибочков.

А теперь заполните свои корзинки грибочками.

В первой- 6, во второй- 7.

В какой корзине больше?

На сколько?

В какой корзине меньше?

На сколько?

Во второй- 7, в третьей- 8.

В какой корзине больше?

На сколько?

В какой корзине меньше?

На сколько?

В первой- 6, в третьей- 8.

В какой корзине больше?

На сколько?

В какой корзине меньше?

На сколько?

- У тебя получилось?

Я даю фишку, это значит что ты справился с заданием.

- У тебя получилось?

Не чего страшного, тебе я помогу после занятия.

А теперь не много разомнемся.

Пёс Барбос

Вот сидит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!


Итак, мы снова продолжаем выполнять задания .

№3

Наша собачка приготовила еще одно задание в письме.

Хотите узнать , что в нем?

Для этого нам понадобится Шнур-затейник.

Слушаем внимательно, чтобы у всех все получилось.

( Из нижнего левого угла вынырнули, 2 шага вправо, огибаем, 1 шаг вверх, огибаем; 2 шага влево, огибаем; 1 шаг вверх, огибаем; 2 шага вправо, нырнули ) .

И так, что же у нас получилось?

Итак, я сейчас пройду и проверю.

У кого получилось , тот получит фишку, а у кого не получилось не чего страшного.

- У тебя получилось?

Я даю фишку, это значит что ты справился с заданием.

- У тебя получилось?

Не чего страшного, тебе я помогу после занятия.

Вот и подошло наше занятие к концу.

Слушают воспитателя.



















- Из квадрата, мал. Треугольника, прямоугольника.













Собирают свою собачку.



-Да!


.

- Не совсем!





( имитация движений)














Слушают задание





«6» и «7»

Во 2-ой

На 1-у

В 1-ой

На 1-у.

«7» и «8»

В 3-ей

На 1-у

Во 2-ой

На 1-у.

«6» и «8»

В 3-ей

На 2-е

В 1-ой

На 2-е.

- Да.



- Нет.




( Имитируют движения)

















-Да.





Цифра «5»




-Да.



-Нет.

 Слушают воспитателя



















Возле воспитателя




Возле воспитателя, смотрят сборку схемы воспитателем.






Собирают по схеме.















Выполняют движения за воспитателем.












Сидя на стульчиках.











Сидят на стульчиках.














Сидят на стульчиках.






Выполняют движения за воспитателем









Сидят на стульчиках.











-Обследование















Показ способов действий.









Упражнение
















Игра малой подвижности













Упражнение.












Упражнение.






















Игра малой подвижности.






















Показ способов действий.


Упражнение.

3.Рефлексивный

Ребята, Пес-Пятерка говорит вам большое спасибо, вы помогли ему выполнить много заданий.

Давай те повторим еще раз, что мы сегодня делали?

Ребята, у вас есть на столе фишки и это говорит о том , что вы молодцы и справились со всеми заданиями.







Вам понравилось занятие?

Слушают воспитателя



Мы делали из «Прозрачных квадратиков» - Собаку.

С ней и продолжили путешествие.

Заполняли корзинки грибочками.

И с помощью «Шнура- затейника» -получили цифру «5».

-Да.

Сидя на стульчиках.


Педагогическая оценка.










Похвала





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

Автор: Миглеева Анна Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-tiema-schiet-do-piati-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "171105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423642668"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта организационной учебной деятельности  Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizatsionnoiuchiebnoidieiatielnostirazdielformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "291976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455205875"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «Помощь Малышу Гео»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiemati"
    ["file_id"] => string(6) "436961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509895285"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «Письмо от капитана Немо»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiema_1"
    ["file_id"] => string(6) "436963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509895535"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства