kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технология критического мышления - технология, развивающая мышление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передача опыта по использованию стратегии критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технология критического мышления - технология, развивающая мышление»»

Мастер-класс

«Технология критического мышления - технология, развивающая мышление»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться своими наработками, которые вы тоже сможете использовать в своей работе.

Цель мастер - класса: - передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе для повышения познавательной активности детей

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения

  • распространение педагогического опыта.

 Форма мастер - класса: лекция - беседа с использованием компьютерной презентации; практическое занятие.

 Приёмы: проблемные вопросы и ситуации; творческие задания, рефлексия.

Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»

Каждый участник, называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой и тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

 2. Вступительное слово: (теоретическая часть)

 Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

И сразу возникает несколько вопросов:

Как учить детей без принуждения?

Как сделать предмет интересным для всех?

Получить практические ответы на поставленные вопросы позволяет образовательная технология развития критического мышления. Это одна из технологий, способная решить задачи, поставленные в новых стандартах. Развивать мышление – значит развивать умение думать. Благодаря способности человека мыслить, решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются  изобретения. Мыслительные навыки необходимы не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Мышление развивается в проблемной ситуации,

Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

(Л. Выготский )

 Применение приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий:

  • личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения);

  • метапредметных (овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения);

  • предметных (овладение новыми знаниями).

 И, самое главное, обеспечивает включение каждого  в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.

  В данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, а педагог координирует их работу. Суть технологии очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я  запомню, вовлеки меня – я пойму».

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный  – стадия вызова;

  • восприятие нового – стадия осмысления;

  • присвоение информации – стадия рефлексии.

В своей практике применяю  такие методы и приемы:

 на стадии вызова для стимулирования интереса к новой информации, вызова уже имеющихся знаний  -  «Мозговой штурм», «Перепутанные логические цепочки»

на стадии осмысления для получения и классификации новой информации - "Зигзаг", взаимоопрос, концептуальная таблица.

на стадии рефлексии  для обмена мнениями о новой информации, выработке собственной позиции, побуждения к дальнейшему расширению информационного поля -  «Составление кластера»,  «Синквейн», «Верные-неверные утверждения»,

Остановимся на одном приеме, который целесообразно применять на стадии рефлексии «Синквейн».

Работа с синквейном проводится по следующей процедуре:

  1. Объясняются правила написания синквейна.

  2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

  3. Задается тема синквейна.

  4. Фиксируется время, отведенное на данный вид работы.

Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме,что позволяет описывать суть понятия. Из чего состоит синквеннйн.

1 строка-название понятия (существительное)

2 строка-описание темы (два прилагательных)

3 строка-действие (три глагола)

4 строка- чувства (фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету)

5 строка-синоним 1 строки (существительное)

Приведу примеры синквейнов , составленных на математические понятия.

Дроби –правильные, неправильные; отмечаем, сравниваем, вычисляем; знаем, что правильная всегда меньше неправильной, часть целого.

Смежные угла – красивые, но не всегда равные; чертим, измеряем, вычисляем; знаем, что их сумма равна 180 градусов; теорема.

А сейчас я вам предлагаю апробировать прием синквейн. Составить синквейн к понятию технология. Группа,из желающих участников работают над составлением.

Работа с залом. Метод “Мои предпочтения”.

Цель метода: расслабление для уставшей группы.

Правила проведения игры: Ведущий раздает участникам листы бумаги и просит задумать свой любимый цвет, который необходимо затем описать тремя словами (например, “синий” – прохладный, расслабляющий, отстраненный). Далее – просит участников ответить на вопрос “Находясь в зоопарке, – с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное тремя словами (например, тигр – сильный, опасный, хищный). И последнее задание – просит записать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (например, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).

После того как участники выполнят все три задания, ведущий сообщает им что:

  • Три характеристики цвета – это то, как видят их окружающие;

  • Три характеристики животного – как они видят себя сами в общении с окружающими;

  • Три характеристики города – какими они хотели бы видеть себя в работе.

Презентация результатов выполнения работы группы.

Подведение итогов.

Вопросы для подведения итогов:

  • Узнали ли Вы что-то новое для себя?

  • Каким навыкам научились?

  • Как это может пригодиться в жизни?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Технология критического мышления - технология, развивающая мышление»

Автор: Бедункевич Нурия Адыгамовна

Дата: 29.07.2018

Номер свидетельства: 475395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Современные образовательные технологии.  Технология критического мышления на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(110) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "232617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442865733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология критического мышления на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "119270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413375461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок с использованием приёмов технологии критического мышления через чтение и письмо по теме: "Определение". "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-po-tiemie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства