kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий математического вечера: "Считать, смекать, отгадывать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На нашем вечере мы постараемся доказать, что математику не зря называют "Царицей наук", что ей больше, чем какой либо другой науке, свойственны красота, гармония, изящность и точность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического вечера: "Считать, смекать, отгадывать"»

Математический вечер: “Считать, смекать, отгадывать”.

Учитель: “Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы совершим путешествие в мир занимательной математики. Занимательное у нас начнется сразу. Ведь вы хотите знать, что делать? Вы это узнаете, повернув вот эти плакаты, но для этого сначала надо отгадать три ребуса ”.

100ЛБ СМОЗ Р1КА

Повернув, получим СЧИТАТЬ, СМЕКАТЬ, ОТГАДЫВАТЬ.

-Теперь прочитайте хором, что мы будем делать сегодня.

-Считать, смекать, отгадывать!

Две команды: “Девочки” и “Мальчики”

“Девочки” :

-Этот вечер ждали мы

По нему стосковались умы.

Дружно будем решать задачи

И работать с нужной отдачей

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня мы, девочки,

Вас решили победить.

-“Мальчики”.

- И мы выиграть хотим,

Легко победу не отдадим.

Придется постараться.

За каждое очко подраться.

Проявим смекалку и отвагу

Настойчивость и волю к победе

Если сегодня не повезет?

Победа нас потом найдет.

Песня под гитару ( частушки)

Математику учить, что по бурну морю плыть.

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти. Ох!

Вот и “Радиус” к нам пришел

Мы желаем ему добра

И приветствуем мы их

Как соперников своих. ОХ!

Ну, а нашему жюри

Пожелать мы что могли:

Чтобы нам оценку пять

Постоянно получать. ОХ!

А еще желаем всем

Посмотреть наш КВН

В нем участие принять

И команду подбодрять!

Разминка.

  1. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

  2. Быстро сосчитать, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на десяти руках?

  3. Одно яйцо варят 4мин. Сколько минут надо варить пять яиц?

Шуточная викторина для болельщиков.

  1. Один человек купил трёх коз и заплатил 100000р. Спрашивается по чему каждая овца пошла?

  2. Двое пошли- 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут- много ли гвоздей найдут?

  3. Сколько горошин могут войти в один стакан?

  4. Чем кончается день и ночь?

  5. На что похожа половина яблока?

Графический конкурс.

Начертите фигуру, не отнимая мела от доски.

Пьеса - шутка “Что важнее, что нужнее?”

Учитель: “Давно ведется спор между представителями точных и гуманитарных наук : Что нужнее, что важнее? Вот однажды два друга – учитель математики и учитель литературы- решили провести необычный эксперимент. Они поменялись местами. И каждый был увирен, что не хоже другого справится с делом. На уроке литературу надо было делить 28 на 7, и с этим он хорошо “справился”.

Литератор: “Надо, ребята, 28 разделить на 7, 2 на 7 не делится, пока оставим двойку в покое, а возьмемся за 8. Разделим на 7 и получим в частном 1 и в остатке 1. Но мы еще не использовали2, снесем двойку и получим 21. Разделим на 7 и получим в частном 3. Итак, ответ 13. Произведем проверку. Нужно перемножить делитель 7 и частное 13. Но умножение можно заменить сложением. Будем складывать : 3+3=6, 6+3=9, дальше 12, 15, 21. Итак, число 3 повторили слагаемое 7 раз. Теперь 7 раз будем прибавлять 1: 21+1=22, 22+1=23, дальше 24, 25, 26, 27, 28.

Мы убедились, что деление произведено верно. ”

Учитель: “В это время в соседнем классе математик пытался довести до сознания своих питомцев премудрость падежей.”

Математик: “Именительный- кто? Что?

Родительный- кого? Чего?

Дательный- кому?”

Учитель: “А дальше он забыл. Запамятовал. Ну, бывает! Но ведь у доски математик! Быстро “нашел” выход”.

Математик: “Обозначим через Х искомое и составим пропорцию “кого” так относится к “кому”, как “чего” относится к Х. Имеем: = х= ‘го’ и ‘го’ сокращается , “ко” и “ко” тоже, получается, что х= чему.

Тогда: Дательный- кому? Чему?”

Учитель: “Мы убедились, до чего всемогуща математика!”

Конкурс математиков

  1. Сколько квадратов изображено на рисунке.





















  1. Два в квадрате -4.

Три в квадрате-9

Чему равен угол в квадрате.

  1. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

  2. Величина угла 30º. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двух кратном увеличением?

  3. Пастух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Задача на лучшего логического мыслителя

На дом задана задача

Коля крикнул : “Вот удача!

Шесть- ответ задачи той”

Петя думай головой…

Наконец, ответ готов,

У него ответ каков?


Аттракцион “Веселая рыбалка”.

Итоги:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий математического вечера: "Считать, смекать, отгадывать"

Автор: Галиакберова Танзиля Рафиковна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 437005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства