Цели проведения мероприятия:1.Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся 2.Повышение уровня математической культуры, формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации 3.Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели 4.Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе Оборудование вечера:1.Планшеты с высказываниями знаменитых людей о математике;2.Интерактивная доска;3.Презентация к вечеру;4.Слайды.5.Карточки с заданиями для участников Математического турнира ;6.Газеты с конкурса газет (предлагаются темы: «Великие математики»; «Удивительный мир математики»;«Математика и искусство»;«Математика и науки»; «Думай,считай,решай»);7.Ленты победителей, дипломы;8.Секундомеры.
ХОД ВЕЧЕРА:
1-ый ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья!2-ой ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости нашего вечера!Вместе: Здравствуйте!1-ый ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале2 – ой ведущий: Мы готовы поделиться своими мыслями и суждениями.1-ый ведущий:Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами , помогать нам!2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами , доказывать свою правоту!1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.2-ой ведущий: Кто-то скажет:«Вот скукотища!»1-ый ведущий: А кто-то подумает:«Я её не знаю!Сложная наука!Да и зачем мне она нужна?!»2-ой ведущий: Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли , не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики. Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные, гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1,2,3,4.Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии.1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук.Её возлюбленный – истина.Её наряд – простота и ясность».ПОЯВЛЯЕТСЯ МУДРЕЦ: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я –великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я согласен с вами и хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену трёх смельчаков, готовых со мной сразиться. Необходимое условие : иметь при себе калькулятор или телефон. Для чистоты эксперимента приглашается независимый эксперт. В его функции входит наблюдение за точностью выполнения заданий. (Эксперт записывает в бланк показания с табло телефона задуманных участниками ) Итак , ПРИСТУПАЕМ Первый фокус:Задумайте однозначное число; прибавьте к нему 2; умножьте на 3; отнимите 5; отнимите задуманное число. Назовите полученный ответ. (решается уравнением 4х+1=результату)Второй фокус. (Ничего не спрашивая) Задумать двузначное число; поменять цифры местами; вычесть из большего меньшее; полученную разность сложить с нею же записанной наоборот (ничего не спрашивая,сообщается результат =99)Третий фокус. Усложним задание: задумайте ТРЁХЗНАЧНОЕ число; умножьте его на 37; полученный результат умножьте на 27; прибавьте удвоенное первоначальное число; покажите результат (результат находится делением полученного числа на 1001 )(Возможно при заинтересованности зала проведение четвёртого фокуса)Четвёртый фокус. Два участника задумывают одинаковое число; первый умножает число на 27, потом на 37; второй-умножает на13, потом на 77; два полученных шестизначных числа складываются и сообщается ответ ( достаточно разделить полученное число на 2000, чтобы получить задуманное число)1-ый ведущий: (К ЗАЛУ) Есть предложение провести ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ, чтобы выявить самого «математичного» математика нашего колледжа. Нет возражений?!Тогда приглашаем на сцену по три участника от каждой группы.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА И ВРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ.( На карточках задания-задачи)Задача № 1Для нумерации страниц в книге наборщик использовал 2529 литер с цифрами на каждой литере.(нумерация от 1 )Сколько страниц в книге(879 стр)Задача № 2На ферме выращивают кроликов и фазанов, всего вместе у них 740 голов и1980 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов на ферме (250 кроликов,490 фазанов)Задача №3В коробке 242 бриллианта, но только один настоящий, а остальные фальшивые. Настоящий бриллиант тяжелее фальшивого . Как при помощи чашечных весов без разновесов и гирь найти настоящий бриллиант(Учитывать наименьшее количество взвешиваний (5) при делении количества бриллиантов на 3 части)РАБОТА С ЗАЛОМ2-ой ведущий: Можете ли вы себе представить,что с помощью математики можно точно вычислить события , произошедшие с отдельным человеком много веков назад. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта.Всё,что о нём известно, почерпнуто из записи на его гробницы – надписи, составленные в форме математической задачи.(РИС № 1)Подведение итогов выполнения заданий командами.2-ой ведущий: Объявляется Блиц – турнир! Условия турнира: за самое короткое время дать наибольшее число правильных ответов(Вопросы турнира читаются очень быстро).
1-ый ведущий: Вопросы для первой команды:1.Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)2.Сколько минут в часе?(60 минут)Как называется результат сложения?(сумма)3.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?(радиус)4.Прибор для измерения углов?(транспортир)5.Наименьшее трёхзначное число?(100)6.Тройка пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км)7.Назовите модуль числа ?(6)7.Часть прямой, ограниченный двумя точками?(отрезок)8.Сколько козлят было у многодетной козы?(7)9.Одна сотая часть числа?(1%)10.Третий месяц летних каникул?(август)11.Другое название независимой переменной?(аргумент)12.Треугольник, у которого две стороны равны?(равнобедренный)13.Отрезок, выходящий из вершины треугольника, делящий противоположную сторону пополам?(медиана)14.50 разделите на половину?(сто)15.Прямоугольник, у которого все стороны равны?(квадрат)16.Сумма всех сторон многоугольника?(периметр)17.Утверждение требующее доказательства?(теорема)18.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа?(0)
Вопросы для второй команды:1.Сколько секунд в минуте?(60 сек.)2.Как называется результат умножения?(произведение)3.Угол, равный 180 ?(развёрнутый)4.Наибольшее трёхзначное число?(999)5.Число, обращающее уравнение в верное равенство?(корень)6.Модуль числа?(4)7.Друг игрека?(х)8.Последний месяц учебного года?(май)9.День недели, предшествующий пятнице?(четверг)10.Направленный отрезок?(вектор)11.Отрезок, соединяющий любые две точки окружности?(хорда)12.Сколько сторон у квадрата?(четыре)13.Единица измерения углов?(градус)14.Какие прямые пересекаются под прямым углом?(перпендикулярные)15.Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?(боковые)16.Как найти неизвестный множитель?(произведение разделить на известный множитель)17.Одна шестидесятая часть градуса?(минута)18.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?(угол)19.Самая большая хорда в круге? (диаметр)20.Простейшее геометрическое понятие?(точка)
Вопросы для третьей команды:1.Сколько месяцев в году?(12)2.Как называется результат деления?(частное)3.Угол равный 90градусам(прямой)4.56:7?(8)5.Наибольшее однозначное число?(9)6.Количество высот в треугольнике?(3)7.Самая низкая оценка в школе?(1)8.Зайцы пиля бревно, сделали 10 распилов.Сколько получилось чурбаков?(11)9.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?(4)10.Число, на которое нельзя делить?(0)11.Число противоположное (-4)?(4)12.На какое наибольшее число делится без остатка любое число?(само на себя)13.Объём килограмма воды?(1 литр)14.Как называется равенство с переменной?(уравнение)15.Как найти неизвестное делимое?(частное разделить на делитель)16.Чему равна одна сотая часть км?(10 метров)17.Курица, когда стоит на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весит курица, если она будет стоять на двух ногах?(3 кг)18.Свойство вертикальных углов?(вертикальные углы равны)19.Сколько получится, если сложить наибольшее трёхзначное и наименьшее однозначное натуральные числа?(1000)20.Чему равно значение числа ?(3,14)
«Мудрец: Сегодня вы показали некоторые знания математики, но уверяю вас некоторые не смогут решить задачи на вычисление в пределах 10. Улыбаетесь?! Не верите?! Я прошу быстро отвечать в рифму, громко на мои вопросы. Итак, все вместе!1.Варит отлично моя голова, пять плюс один получается(не 2, а 6)2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно(не 5, а 4)3.Ходит в народе такая молва шесть минус 3 получается(не 2, а 3)4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем (не 4, а 1)5.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит(не 1, а 5)6.На уроках будешь спать, за ответ получишь(не 5, а 2)7.Мышь считает дырки в сыре: три плюс два всего(не4,а 5)1-ый ведущий: Слово предоставляется председателю жюри(Председатель жюри подводит итоги конкурса. Производится награждение активных участников).Заключение.1-ый, 2–ой ведущие и Мудрец благодарят присутствующих за участие в вечере и прощаются с ними).