kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий физико-математического вечера для старшеклассников "Гениальное рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

«Гениальное рядом»

Подбор материалов и составление сценария – И.Л.Мишина (МБОУ СОШ №12, г.Саров)

ПЛАН

  1. Перекличка (великие о великих науках). 
  2. Домашнее задание «Загляни в историю». (Небольшая сценка из биографии учёного, об истории какого-либо открытия). Остальные команды должны угадать: о ком, или о чём речь. 
  3. Викторина «Гонки»
  4. Викторина «Просто сообрази» 
  5. Конкурс «Великие из великих». 
  6. Домашнее задание «С улыбкой о великих». (Обыграть анекдот, короткую юмористическую историю из жизни учёного). 
  7. Конкурс «Подсказка». 
  8. Конкурс «Системы счисления». 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физико-математического вечера для старшеклассников "Гениальное рядом" »

Подбор материалов и составление сценария – И.Л.Мишина (МБОУ СОШ №12, г.Саров)


ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

«Гениальное рядом»

ПЛАН

  1. Перекличка (великие о великих науках). 

  2. Домашнее задание «Загляни в историю». (Небольшая сценка из биографии учёного, об истории какого-либо открытия). Остальные команды должны угадать: о ком, или о чём речь. 

  3. Викторина «Гонки»

  4. Викторина «Просто сообрази» 

  5. Конкурс «Великие из великих». 

  6. Домашнее задание «С улыбкой о великих». (Обыграть анекдот, короткую юмористическую историю из жизни учёного). 

  7. Конкурс «Подсказка». 

  8. Конкурс «Системы счисления». 


СЦЕНАРИЙ. 


Перекличка. 

( В разных местах сцены стоят представители всех команд). 

Ведущий. Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самым замечательным, самым древним, самым красивым, самым полезным и самым умным наукам: математике, физике, информатике, астрономии. История развития человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями без развития таких наук как физика – наука о природе, астрономия – наука, расширяющая наше представление о Вселенной, информатика – наука, совершившая революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая всем другим наукам математический аппарат.

(Говорят представители классов)


  1. 9 кл. «Наука – высший разум человечества, это солнце, которое человек создал из плоти и крови своей, создал и зажёг перед собою для того, чтобы осветить тьму своей тяжёлой жизни, чтобы найти из неё выход к свободе, справедливости, красоте.» (М. Горький. 

  1. 10 А кл. «Наука подымается со ступени на ступень, кругозор людей всё расширяется, потребности растут, и то, что ещё вчера казалось чудесным, сегодня становится привычным. (В.А. Обручев). 

  2. 10 Б кл. « Нет науки для науки, нет искусства для искусства, - все они существуют для общества, для возвышения человека для его обогащения знанием и материальными удобствами жизни». (Н. А. Некрасов.) 


  1. 11 кл. «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.» (Леонардо да Винчи). 

  2. 9 кл. «Наука естествознания – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума». (М. Горький). 

  3. 10 А кл. «Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой, есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего». (В. И. Вернадский.) 

  4. 10 Б кл. «Наука является самой светлой опорой в жизни, каковы бы ни были её превратности» (К.А. Тимирязев). 

  1. 11 кл. «Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания». (М. Склодовская-Кюри). 

  2. 9 кл. «У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука». (М. Горький). 

  3. 10 А кл. «Наука – сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия». (А. И. Герцен) 

  4. 10 Б кл. «Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим». (Д. Бруно). 

  5. 11 кл. «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека». ( А. П. Чехов). 


1. конкурс «Гонки»

Ведущий. Каждой команде за 2 минуты нужно дать как можно больше правильных ответов на возможно большее количество вопросов. Отвечает капитан команды. Остальные члены команды могут подсказывать ему. Учтите, что время на ответы - 2 мин. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу.

Команды по предварительно проведенной жеребьевке поочередно отвечают на один из 4 блоков, выбранный капитаном.

I блок

  1. Самое маленькое простое число (2) .

  2. Кратчайшее расстояние от точки до плоскости (перпендикуляр).

  3. 1/10 часть тонны (центнер).

  4. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции (средняя линия).

  5. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц (4 минуты).

  6. Какое число означает у римлян L? (50)

  7. У трех маляров был брат Поликарп. А у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры-сестры Поликарпа)

  8. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)

  9. Когда сумма двух слагаемых меньше каждого из них? (когда слагаемые отрицательные)

  10. Какой цифрой оканчивается число 6666? (6)

II блок

  1. Как называется поверхность шара? (сфера)

  2. Равенство двух отношений (пропорция).

  3. Сумма смежных углов (1800).

  4. Графиком обратной пропорциональности является ...(гипербола)

  5. Кто придумал прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)

  6. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? (6)

  7. Верблюд в течение часа выдержит ношу в 10 пудов. В течении какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (никакого)

  8. Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда второе число равно 1)

  9. В географии «ширина» и «долгота», а в математике... (абсцисса и ордината)

  10. Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение 9*11*13*15*17*19?

III блок

  1. Сколько вершин у куба? (8)

  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда).

  3. Равенство, содержащее переменную (уравнение).

  4. Сколько цифр мы используем? (10)

  5. Назови лишнее слово среди слов: сумма, разность, множитель, частное (множитель).

  6. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)

  7. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (только мотоциклист)

  8. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

  9. Когда сумма двух чисел равна их разности? (когда второе число равно 0)

  10. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов утра)

IV блок

  1. Луч, делящий угол пополам (биссектриса).

  2. Координата х называется абсциссой точки, у – ординатой, а z – …? (апликатой)

  3. Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут? (30˚)

  4. Кто придумал логарифмы? (Джон Непер)

  5. Две дочки, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько в семье человек? (3)

  6. 3 курицы несут за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?(12)

  7. Какой математический термин в переводе означает «измерение вокруг»? (периметр)

  8. Какое число без остатка делится на любое ненулевое число? (0)

  9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать это же число? (101)

  10. Чему равно произведение всех целых чисел от -5 до 5? (0)

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушайте забавную историю из жизни знаменитого математика, энциклопедиста Ж.Л. Даламбера. Рассказывают, что обучая математике очень богатого, но не очень способного ученика и не добившись от него понимания доказательства теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул: «Ну, честное слово, сударь, эта теорема верна!» На что ученик отвечал: «Сударь, почему Вы мне сразу так не сказали? Вы дворянин и я дворянин, Вашего слова для меня вполне достаточно».

2. Конкурс «Великие из великих». 

Ведущий. Математика, физика, информатика, астрономия – великие и древние науки. Сколько великих открытий! Сколько звёздных имён на небосводе этих наук!

Вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знакомы с самыми известными учёными. По каждому имени подготовлено пять подсказок. Если вы отгадываете имя учёного после первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4, с третьей – 3, с четвёртой – 2, с пятой – 1 балл.

  • 1.

    1. Он был родственником Архимеда. 

    2. Он стал правителем Сиракуз, когда Архимеду исполнилось 13 лет. 

    3. Он отличился в войне царя Пирра против римлян и карфагенян. 

    4. Именно он поручил Архимеду определить, из чистого ли золота сделана корона. 

    5. Он вывел уникальную формулу вычисления площади треугольника. (Герон) 

  • 2.

    1. Он является выдающимся математиком средневековья. 

    2. Он жил на востоке в эпоху правления просвещённого халифа аль Мамуна. 

    3. Из его арифметического трактата Европа познакомилась с индийской позиционной системой чисел и употреблением нуля, с арабскими числами и правилами выполнения арифметических действий. 

    4. Он дал имя новому разделу математики – алгебре. 

    5. Его именем назвали чёткое предписание исполнителю последовательности действий, направленных на решение задачи. (Абу аль Хорезми). 

  • 3.

    1. Он родился 14 апреля 1452 года. Жил и работал во Флоренции и в Милане. 

    2. Он точно изложил основы метода нового естествознания «Опыт и математический анализ» и начал применять его к изучению движения. 

    3. Задолго до Галилея, Декарта, Ньютона он утверждал «Механика есть рай математических наук» «Всякое движение стремится к своему сохранению». 

    1. Он открыл свойства водяных и звук. волн распространяться не мешая друг другу. 

    2. Он создал знаменитую «Джаконду». (Леонардо да Винчи) 

  • 4.

    1. 20 ноября ему исполнилось бы 291 год. Ещё будучи студентом начал огромную работу «Элементы математической химии» и опубликовал несколько десятков работ по физике, химии, астрономии, приборостроению, географии. 

    2. Он занимался астрономией, географией, металлургией, историей, языкознанием, создавал мозаичные картины, организовал фабрику по производству цветных стёкол. 

    3. Он издатель академических журналов, организатор университета, руководитель ряда отделов академии наук.

    4. Он ввёл в науку слово физика. 

    5. А.С.Пушкин назвал его первым русским университетом. ( Михаил Ломоносов) 

  • 5.

    1. 7 ноября исполнилось 135 лет со дня рождения этой удивительной женщины. Она родилась в Польше, но училась и работала во Франции. 

    2. Она создала рентгеновские установки и в период первой мировой войны ездила с ними по военным госпиталям. 

    3. Вместе со своим мужем открыла новые радиоактивные элементы. 

    4. Причина её смерти кроется в тех исследованиях, которые она проводила. 

    5. Она является дважды лауреатом Нобелевской премии по физике и по химии. (Мария Склодовская Кюри). 

  • 6.

    1. 12 января 2003 года отмечался его столетний юбилей. 

    2. Свои интересы этот великий учёный сосредоточил на физике ядра. 

    3. Именно ему принадлежат слова « Ученые не должны закрывать глаза на возможные последствия их научной работы. Они должны чувствовать себя ответственными за последствия их открытий.» 

    4. Под его руководством была построена и пущена в эксплуатацию первая в мире атомная электростанция в городе Обнинске в 1954 году. 

    5. Его считают создателем советского атомного оружия. (Игорь Васильевич Курчатов). 

  • 7.

    1. Он родился и учился в России, а жил и творил свои удивительные изобретения в США и его бюст установлен в Зале Славы американских изобретателей. 

    2. Он изобрёл прибор, который носит его имя и имеется в каждом кабинете физики. 

    3. Благодаря его изобретению тепловые лучи стали видимыми. 

    4. Благодаря его изобретению учёные могут увидеть молекулы и микробы, увидеть молекулярную структуру вещества. 

    5. Именно его изобретение лежит в основе современного телевидения. (Владимир Кузьмич Зворыкин) 

  • 8.

    1. В 2003 году ему исполнилось 380 лет. Он является одним из создателей математического анализа, проективной геометрии, теории вероятности, гидростатики. 

    2. В шестнадцатилетнем возрасте он сформулировал теорему о шестиугольнике, вписанном в коническое сечение. Эта теорема носит его имя. 

    3. Он построил механическую счётную десятиразрядную машину, которая также носит его имя, и принесла ему огромную славу. 

    4. Он экспериментально доказал, что показания барометра, зависят от влажности и температуры воздуха, и предложил использовать барометр для предсказания погоды. На современных барометрах вы также найдёте его имя. 

    5. Его имя носит основной закон гидро- и аэростатики, который вы изучали в 7-ом классе. ( Блез Паскаль). 

  • 9.

    1. Его дальним родственником был знаменитый американский изобретатель Эдисон, а сам он в 1937 году, в возрасте 21 года в своей научной диссертации проложил путь к разработке цифровых компьютеров. 

    2. Он является создателем новой науки – теории информации. 

    3. Он первым создал шахматную программу для компьютера, которая, по сути, является первым достижением в области искусственного интеллекта. 

    4. Он вывел формулу для подсчёта количества информации, и она носит его имя. 

    5. Когда в 2001 году он умер, в газетах написали, что умер человек, который придумал бит. (Клод Шеннон) 

  • 10.

    1. Он рос обычным ребёнком и, тем не менее, уже в 13 лет написал свою первую компьютерную программу для игры в крестики-нолики на языке программирования Бейсик. 

    2. В 1989 году он основал компанию «Корбис», которая занялась созданием хранилища электронных изображений произведений искусств. Уже к 1997 году в этой коллекции насчитывалось более 25 миллионов изображений. 

    3. Он первым увидел поразительную перспективу ввести компьютеры во все дома, создав для всех компьютеров одно и тоже программное обеспечение. 

    4. Под его руководством создана программа для управления компьютером, рассчитанная на совершенно неквалифицированного пользователя, название которой в переводе на русский язык означает «Окна». 

    5. Он долгое время являлся исполнительным директором и председателем совета директоров компании «Майкрософт». С 1995 года он самый богатый человек Америки. (Билл Гейтс) 

  • 11.

    1. В 2003 году ему исполнилось 530 лет. Будучи замечательным врачом, он безвозмездно лечил бедняков. Кроме того, участвовал в управлении одной из областей Польши. Но больше всего он любил астрономию. 

    2. После тридцати лет упорнейшего труда он убедительно доказал, что Земля – это одна из планет и все планеты обращаются вокруг Солнца. 

    3. Церковь объявила его учение ересью, а книги были запрещены. Его учение стало причиной несчастий не только для него, но и для его последователей. 

    4. В 1600 году за пропаганду его взглядов был сожжён на костре итальянский учёный Джордано Бруно. 

    5. Он является автором гелиоцентрической системы мироздания. (Николай Коперник) 

  • 12.

    1. Учёный-математик. Современник Птолемея 1, который царствовал с 306 по 283 г. до нашей эры. 

    2. Последователь древнегреческого философа Платона. 

    3. Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию. Самый великий его труд называется «Начала». 

    4. Его именем называется алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел. 

    5. Геометрия на плоскости называется геометрией его имени. (Эвклид). 


3. Следующий конкурс «3х3». 

Правила игры. В этом туре всего 3 вопроса на каждый их которых имеется 3 варианта ответа. Я называю ключевые слова вопроса, а вы должны будете сделать ставку 1, 2 или 3 балла. Команда может сделать ставку или сказать «Пас». Через 10 секунд после заданного вопроса капитан команды должен поднять вверх карточку с номером верного, по вашему мнению, ответа. Жюри выслушивает ответы команд, сделавших ставку. В случае удачи, если команда дала верный ответ, она зарабатывает количество баллов, равное ставке, а если дает неправильный ответ, то теряете выставленные баллы.
Еще раз повторю правила: я называю ключевые слова из вопроса, вы делаете ставки, я читаю вопрос. У вас 10 секунд на размышление.
Как видите, условия просты и понятны.


Итак, ключевые слова 1 вопроса (показываем на интерактивной доске).

Женщина-математик, цветок.

Делаем ставки, господа.

Внимание, вопрос: Какой цветок назван в честь одной из женщин математиков?

1) роза; 2) гортензия; 3) лилия;
(варианты ответов показываем на экране) 

10 секунд на размышления.
Капитаны поднимают карточки. Верно ответившим командам сразу добавляются баллы или, наоборот, вычитаются.

- Верный ответ: В честь известной французской вычислительницы Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок, привезенный ею из Индии.
Ведущий. Вы, наверное, слышали поговорку "Риск - благородное дело". Это как раз о вас. Кто делает ставку, тот, безусловно, рискует, но рискует и тот, кто не делает ставок: может быть, вы упускаете свой счастливый случай. 

- Ключевые слова второго вопроса:

Профессор математики, сказка.

Профессор математики Оксфордского университета Чарльз Доджсон издал в 1865 году сказку. Королева Англии пришла в восторг от сказки и приказала срочно приобрести все остальные произведения этого автора. Каково же было ее удивление, когда выяснилось, что все остальные сочинения Доджсона – труды по высшей математике, палеонтологии и систематике животных.
Внимание, вопрос: Какой псевдоним использовал Доджсон для своего литературного произведения?

1) Оскара Уайльда; 2) Льюис Кэрролл; 3) Ричард Киплинг.

10 секунд на размышления.

Правильный ответ: Льюис Кэрролл, в дальнейшем он написал продолжение своей сказки «Алиса в Зазеркалье», очерки и сборник стихов.

- Ключевые слова третьего вопроса:

Геометрия, девиз.

- Делаем ставки.

- Внимание вопрос: "Да не войдет сюда незнающий геометрии". Где был начертан этот девиз:

1) МГУниверситет им.Ломоносова; 2) Академия Платона; 3) Александрийская библиотека.

10 секунд на размышления.

Правильный ответ: Платон основал научную школу, которая находилась в роще Академа. Поэтому впоследствии школа была названа Академией. Академия дала миру несколько ярчайших мыслителей - упомянем "отца логики" Аристотеля и одного из первых систематизаторов математики Евдокса.


4 конкурс «Полиглот»

Как вы знаете, полиглотом называют человека, владеющего несколькими языками. Но все же и этот конкурс связан с математикой или физикой.
Ваша задача в этом туре состоит в том, чтобы назвать нужные слова на русском и английском языках. Отвечать будет команда, первой поднявшая свою красную карточку. Если команда сказала слово на двух языках, она получает 3 балла. В случае неправильного или неполного ответа в игру вступает следующая команда. Попрошу жюри внимательно следить за очередностью ответов.

Задание 1.
Фрукт, "вбивший" в голову И. Ньютона идею гравитации, а также название первого компьютера.

Задание 2.
Древние греки для вычисления этой величины выполняли "квадратуру" данной фигуры. А квадратура круга - самая популярная из древних задач. Какую же величину вычисляли античные математики в процессе квадратуры?

Задание 3
По-гречески эти слова звучат так: "моно", "ди", "поли", те же слова по латыни "уни", 
"би", "мульти". Переведите эти слова на русский и английский языки.

Задание 4 (блиц).
Термин "трапеция" происходит от греческого слова "трапезион". Переведите это слово на русский, казахский и английский языки.

5 конкурс "Эврика"

- История гласит, что древнегреческий математик и механик Архимед, открыв основной закон гидростатики, ставший известным всему миру, как закон Архимеда воскликнул "Эврика! Я нашел!". Впоследствии слово "эврика" вошло в языки разных народов.

В этом туре вам нужно будет проявить смекалку и находчивость. Выберите задание и приступайте к его выполнению. На размышления вы получаете 3 минуты. Когда будете готовы, скажите "Эврика". (В это время проводится игра со зрителями)

 Кирпич имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Как с помощью линейки измерить (а не вычислить) диагональ кирпича, т.е. измерить расстояние – между двумя наиболее
удаленными друг от друга вершинами? (К заданию прилагается прямоугольный параллелепипед и линейка.)

 Четырехугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Даны две доски, длина каждой из которых равна ширине рва. Требуется с помощью досок устроить
переход через ров. Как это сделать? (К заданию прилагается чертёж поля и полоски картона вместо досок).

• Прорезать в листе бумаги отверстие так, чтобы в него мог пролезть любой член команды.
(К заданию прилагается лист бумаги и ножницы)

 Требуется набрать полбутылки воды. Как это сделать, не пользуясь никакими измерительными инструментами? (К заданию прилагается пустая бутылка, сосуд с водой и воронка).

6. Домашнее задание «Заглянем в историю» 

Ведущий. А сейчас конкурс «Заглянем в историю». Каждая команда должна инсценировать известный, или хотя бы содержащий намёк, на исторический или библиографический факт, связанный с именем одного из известных математиков, физиков, астрономов, кибернетиков, или с каким либо открытием в области естественно – математических наук. Остальные команды должны догадаться, о чём идёт речь и в письменном виде передать ответ в жюри. 

7. Конкурс «Подсказки» 

Ведущий. И наконец, участникам предлагается ещё один конкурс «Подсказки». Вопросы по математике, физике, информатике и астрономии. Всего пять подсказок по каждому вопросу.

Если вы отвечаете после первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4, с третьей – 3, с четвёртой – 2, с пятой – 1 балл. Если ошибаетесь, лишаетесь права ответа на вопрос

  • 1.

    1. Единица измерения длины. Первоначально определяли как длину трёх ячменных зёрнышек. 

    2. Означает верхнюю фалангу большого пальца рук. 

    3. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины. 

    4. Одна из основных английских мер длины. 

    5. Равна 25,4 мм. (Дюйм). 

  • 2.

    1. Этого нет у окружности. Это есть у правильного п-угольника. 

    2. Может использоваться для нахождения площади. 

    3. Их не может быть больше двух. 

    4. Может являться осью симметрии. 

    5. У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. (Диагонали). 

  • 3.

    1. Простое в обращении приспособление для счёта. 

    2. Не нужны батарейки. 

    3. Благодаря этому приспособлению появилась позиционная система счисления. 

    4. Всегда перед глазами. 

    5. Пять братьев в одном чулане живут. (Пальцы). 

  • 4.

    1. Одна из основных физических величин. 

    2. От неё зависит жизнь. 

    3. У одних она постоянная и не зависит от среды, а у других подстраивается под среду. 

    4. Её можно определить по шкалам Фаренгейта, Кельвина, Цельсия. 

    5. Означает степень нагретости тела и измеряется термометром. (Температура). 

  • 5.

    1. Один из фундаментальнейших законов физики. 

    2. Выполняется только при наличии гравитационного поля. 

    3. Благодаря ему в суровые зимы водоёмы не промерзают до дна. 

    4. Благодаря ему осуществляются теплообмен, газообмен и круговорот воды в природе. 

    5. Был открыт во время купания в ванной. (Закон Архимеда). 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сценарий физико-математического вечера для старшеклассников "Гениальное рядом"

Автор: Мишина Ирина Львовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства