kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия «Занимательная математика» для учащихся 7-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует повторению изученного материала в 5-6 классах и повышению интереса к математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Занимательная математика» для учащихся 7-х классов»







МБОУ ГИМНАЗИЯ №19 им. Н.З. Поповичевой







Сценарий внеклассного мероприятия

«Занимательная математика»

для учащихся 7-х классов







Составила и провела: учитель математики Костина Г.В.











ЛИПЕЦК 2015





СЛАЙД 1

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знаньях.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…


Мы рады приветствовать в этом зале всех собравшихся. Всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня это команды 7А и 7Б классов, которые будут соревноваться в различных конкурсах и покажут нам свои знания в области математики.

СЛАЙД 2

Мир занимательной математики очень велик и часто нам не хватает времени посетить тот или иной пункт назначения. В сегодняшнем маршруте присутствуют такие станции, как:


Итак, мы с вами находимся на станции ЗНАКОМСТВ и предоставим командам право представиться.

СЛАЙД 3

Команда 7А класса:


Команда 7Б класса:


Спасибо командам за приятное знакомство, мы думаем, что всем сегодня будет весело. И пока наш состав прибудет на следующую станцию, на сцене 7А класс с танцем веселых учеников.


Молодцы, ребята. Ну, что ж. Мы незаметно прибыли на станцию СОФИЗМ.

СЛАЙД 4

Слово Софи́зм греческого происхождения, в переводе обозначает «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка и мудрость.

По определению Википедии Софи́зм – ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности».


Вниманию команд предоставляются 2 софизма – вы должны найти ошибку и по возможности первыми обосновать свой ответ. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл. Время на раздумье 1 минута.

СЛАЙД 5

Первый софизм: Единица равна нулю

Возьмем уравнение

х-а = 0. (1)

Разделив обе его части на х-а, получим

откуда сразу же получаем требуемое равенство

1=0.

СЛАЙД 6

Хорошо, спасибо. Второй софизм: Всякое число равно своему удвоенному значению


Запишем очевидное для любого числа а тождество

а22 = а22.

Вынесем а в левой части за скобку, а правую часть разло­жим на множители по формуле разности квадратов, получив

а(а - а) = (а + а)(а - а). (1)

Разделив обе части на а-а, получим а = а + а, или

а =2а.

Итак, всякое число равно своему удвоенному значению.


Станция СОФИЗМ осталась позади, а мы отправляемся на станцию ТАНГРАМ.

СЛАЙД 7

Танграм – это квадрат, разрезанный на семь частей определённым образом, как показано на рисунке, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (человека, животного, предмет домашнего обихода, буквы или цифры и т. д.)

Это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов». Задача игроков –сложить из разбросанных деталей какую-либо фигуру. Хотя танграм часто считают изобретением глубокой древности, первое упоминание о нём встречается в китайской книге, изданной в 1813 году.

Правила этой игры просты:

  1. в состав каждой фигурки должны входить все семь частей;

  2. фигуры-таны не должны перекрываться;

  3. фигуры обязательно должны соприкасаться.

Задания командам вы видите на слайде. Итак, начали!

СЛАЙД 8


На этой станции победила команда ,,,,,,,,,,,,,,, добывшая для себя 1 балл.

СЛАЙД 9

Наше путешествие продолжается. Мы незаметно прибыли на станцию БОЕВАЯ. Команды будут бороться за правильные ответы, цена которых 1 балл.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать,

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!


Мы с вами находимся на улице «математических анаграмм». Поменяв местами буквы в слове дайте ответ на вопрос. Каждая команда работает самостоятельно и первая правильно давшая верные ответы побеждает.

СЛАЙД 10

ТИР " цифра

ТОСКА " часть гектара

СПЛЮ " знак математической операции

ШАКАЛ " линейка на измерительном приборе

БРОМ " геометрическая фигура

СКОРО " двузначное круглое число


Молодцы, переходим на улицу «математических шагословов». СЛАЙД 11

Внимание на слайд. Путем перестановки некоторых букв вы должны прийти к нужному ответу. Начали.

СЛАЙД 12-16

СЛАЙД 17

Продолжаем наш поход по станции БОЕВАЯ и попадаем на улицу «ребусная». Я думаю здесь вам мои рекомендации не нужны. Будьте внимательными. Начали: СЛАЙД 18-23

СЛАЙД 24

Следующая станция «быстроногая лошадка». На этой станции все решает скорость ответов на данные мной вопросы. Мои помощники считают правильные ответы команд и подведут итог на этой станции. Поехали!

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (1 – мотоцикл )

  2. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)

  3. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

  4. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

  5. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)

  1. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (100 мин = 1ч 40мин)

  2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  1. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

  2. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (1 синицу отдал с клеткой)

  3.  Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов? (те же 5 землекопов)


Хорошо, молодцы. Итак, итог команд на этой станции ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


Продолжаем наше путешествие. СЛАЙД 25

Мы с вами находимся на станции «РАССУЖДАЛКИ - ОБЪЯСНЯЛКИ»

Конкурс  «Рассуждалки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 3балла, со второй попытки – 2 балла и с третьей – 1 балл)

Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

-Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Рассуждалка вторая:

– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Круг)

Конкурс «Объяснялки»

(По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 3 балла, со второй попытки  - 2 балла)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  - А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

  Значит оно -....   (тождество)


Да, ребята. Потрудились мы на славу.

Поэтому в заключении нашей встречи давайте совершим небольшой экскурс в историю.

Немного о поэзии.

Одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Звуки и картинки почти полностью перебрались «в цифру», но это как-то до поры до времени обходило стороной поэзию, а зря. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.

Цифровые стихи зародились в 2000 году.

Задания для команд:

С 1 по 3 – назвать автора произведения

4 – 5 – угадать настроение (это веселые или грустные стихи)

6 – вид произведения

  1. Пушкин
    17 30 48
    140 10 01
    126 138
    140 3 501

  2. Маяковский
    2 46 38 1
    116 14 20!
    15 14 21
    14 0 17

  3. Есенин
    14 126 14
    132 17 43.
    16 42... 511
    704 83.
    170! 16 39
    514 700 142
    612 349
    17 114 02

  4. Веселые:
    2 15 42
    42 15
    37 08 5
    20 20 20!
    7 14 105
    2 00 13
    37 08 5
    20 20 20!

  5. Грустные:
    511 16
    5 20 337
    712 19
    2247

  6. Частушки:
    117 117
    19 9 5!
    117 117
    48 35!

СЛАЙД 26

Незаметно для себя мы прибыли на станцию «конечная». Наше путешествие окончено. И вот последнее задание – оно для зала: расшифруйте пожелание!

У – 100/2-36

А – 50*2/10

Ё – 3/5+2/5+1

Ч – 5/8+3/8

Е – 120*5/10

Б – 36/4*2

Д -2-2*5

И – 1000-50-40-10

В – 500/4-21


14 0 10 1 990 104 14 1 2 18 60 !!!


СЛАЙД 27

УДАЧИ В УЧЕБЕ !!!


Пока мы подведем итоги сегодняшней встречи, вашему вниманию предлагается танец от учащихся 7Б класса.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД и РЕФЛЕКСИЯ МЕРОПРИЯТИЯ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия «Занимательная математика» для учащихся 7-х классов

Автор: Костина Галина Валериевна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 529008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Клуб веселых математиков» для 3 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_klub_viesielykh_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "453026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517119242"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выразительный язык искусства. "
    ["seo_title"] => string(30) "vyrazitiel-nyi-iazyk-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "155112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421244182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства