Учитель математики: Демьяненко Ирина Александровна
МАОУ Карасульская СОШ
Класс: 5
Внеклассное мероприятие:
Математический бой «Умники и умницы».
Цель:
- способствовать повышению интереса к математике и расширению кругозора детей;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- развитие у детей умения общаться, договариваться, работать в команде.
Оборудование:
- компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, презентация;
- карточки из приложений; таблица достижений;
- бумага белая А4, карандаши, фломастеры;
- грамоты и небольшие призы.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
I. Подготовительный этап. (1 слайд)
Класс делится на 2 команды и жюри (4 чел.). Для организации распределения учащихся используются «звездочки» и «цветочки», которые детям предлагается взять на выбор заранее; на 4 карточках написано слово «Жюри». Заходя в класс, каждый ученик выбирает звездочку или цветочек и садится к своей команде. (см. приложение 1)
II. Математический бой.
Ведущий: (2 слайд)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даёшь:
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
1 конкурс «Приветствие». (3 слайд)
Командам даётся две минуты на выбор капитана и обдумывание названия. По истечении времени проходит представление команд. Каждый капитан выходит к интерактивной доске и маркером записывает название своей команды.
Жюри даётся таблица достижений, в которую они вписывают заработанные командами баллы. (см. приложение 2)
2 конкурс «Разминка». (4 слайд)
Каждой команде по очереди необходимо называть пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа. Выигрывает та команда, которая называет больше пословиц. Время конкурса 3 минуты.
По окончании конкурса на слайде необходимо потянуть картинку с рукой и показать ещё несколько пословиц и поговорок.
3 конкурс «Грамотей». (5 слайд)
На конкурс отводится 2 минуты, командам необходимо вставить в слова пропущенные буквы (буквы записываются маркером).
4 конкурс «Считалка». (6 слайд)
Каждой команде выдаётся карточка с заданием, за 4 минуты необходимо найти соответствие каждому выражению. Аналогичная карточка с ответом выдаётся жюри. По истечении времени карточки сдаются на проверку.(см. приложение 3)
5 конкурс «Математик». (7 слайд)
Необходимо расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство, командам даётся время на совещание 1 минута, затем один участник выходит и расставляет скобки маркером на доске.
6 конкурс «Художник». (8 слайд)
Командам предоставляется три конверта (капитаны должны выбрать один для своей команды)
1 конверт: С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать человечка.
2 конверт: С помощью различных геометрических фигур нарисовать человечка.
3 конверт: Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой рукой треугольник.
(см. приложение 4). На совещание отводится 1 минута, затем участники команд идут к доске и выполняют задание. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Пока участники готовят свои рисунки, остальным даётся карточка с лабиринтом (необходимо найти верный путь). (см. приложение 5)
7 конкурс «Задачник». (9 слайд)
Конкурс состоит из двух этапов:
- Необходимо решить задачу, записанную на слайде. Какая команда быстрее справится, та и выигрывает.
- Вытаскиваем табличку с рукой и видим второе задание: Каждой команде предлагается придумать и решить шуточную задачку, которая выполнялась бы действием 12:х+7=10. На задание отводится 5 минут, затем капитаны представляют свою задачу.
8 конкурс «Блиц - турнир». (10 слайд)
Каждой команде по очереди задаются вопросы, если одна команда не отвечает, право ответа передаётся другой команде. За каждый верный ответ назначается 1 балл.
Вопросы:
- Сколько хвостов у семи котов?(7)
- Сколько носов у двух псов?(2)
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?(40)
- Сколько ушей у пяти малышей?(10)
- На одной ноге страус весит 60кг. Сколько килограмм он весит на двух ногах?(60)
- Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)
- Что тяжелее: 1кг сена или 1кг железа? (одинаково)
- Коля написал на листке бумаги двузначное число. Когда он перевернул листок, число уменьшилось на 12. Какое число написал Коля?(98)
- Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон? (периметр)
- Какая фигура называется квадратом? (у которой все стороны равны и углы прямые)
- Как называется результат вычитания? (разность)
- Лена легла спать в 8 часов вечера и завела будильник на 9 часов утра. Сколько времени спала Лена? (1час)
- Какие числа называются чётными? (которые делятся на 2)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Шла старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный)
8 конкурс «Конкурс капитанов». (11 слайд)
Конкурс капитанов состоит из двух частей:
- Каждый капитан вытягивает для себя ребус, который он должен разгадать самостоятельно. (см. приложение 6)
- Каждому капитану раздаётся плакат с числами от 1 до 30 вразброс. Необходимо назвать и показать каждую цифру по порядку на время. Кто затратил меньше времени, тот и выиграл.
III. Подведение итогов. (12 слайд)
Жюри подводит итоги, и распределяет места. Всем участникам раздаются грамоты и шоколадные медали разных размеров (в зависимости от места).
Спасибо за игру! Желаю вам творческих успехов и больших побед в учёбе!!!
(13 слайд)
Литература.
1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию
познавательных способностей(9-10 лет). -М.:Росткнига,2009.
2. Фарков А. В. Математические кружки в школе 5-8 классы. –М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач и упражнений/ учебное пособие. - Сб.: «МиМ – Экспресс», 2009.
4. Антонович Н.К. 100 математических игр для учащихся 5-8 классов. – Новосибирск, 1999.
5. Перельман Я.И. Живая математика. – Москва, 2000.
6. Виленкин Н. Я. Математика 5 класс. –М.: Мнемозина, 2011. 7. Антонович Н.К. 100 математических игр для учащихся 5-8 классов. – Новосибирск, 1999. 8. Перельман Я.И. Живая математика. – Москва, 2000.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие»
Учитель математики: Демьяненко Ирина Александровна
МАОУ Карасульская СОШ
Класс: 5
Внеклассное мероприятие:
Математический бой «Умники и умницы».
Цель:
- способствовать повышению интереса к математике и расширению кругозора детей;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- развитие у детей умения общаться, договариваться, работать в команде.
Оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, презентация;
карточки из приложений; таблица достижений;
бумага белая А4, карандаши, фломастеры;
грамоты и небольшие призы.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.
I. Подготовительный этап. (1 слайд)
Класс делится на 2 команды и жюри (4 чел.). Для организации распределения учащихся используются «звездочки» и «цветочки», которые детям предлагается взять на выбор заранее; на 4 карточках написано слово «Жюри». Заходя в класс, каждый ученик выбирает звездочку или цветочек и садится к своей команде. (см. приложение 1)
II. Математический бой.
Ведущий: (2 слайд)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика даёшь:
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
1 конкурс «Приветствие». (3 слайд)
Командам даётся две минуты на выбор капитана и обдумывание названия. По истечении времени проходит представление команд. Каждый капитан выходит к интерактивной доске и маркером записывает название своей команды.
Жюри даётся таблица достижений, в которую они вписывают заработанные командами баллы. (см. приложение 2)
2 конкурс «Разминка». (4 слайд)
Каждой команде по очереди необходимо называть пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа. Выигрывает та команда, которая называет больше пословиц. Время конкурса 3 минуты.
По окончании конкурса на слайде необходимо потянуть картинку с рукой и показать ещё несколько пословиц и поговорок.
3 конкурс «Грамотей». (5 слайд)
На конкурс отводится 2 минуты, командам необходимо вставить в слова пропущенные буквы (буквы записываются маркером).
4 конкурс «Считалка». (6 слайд)
Каждой команде выдаётся карточка с заданием, за 4 минуты необходимо найти соответствие каждому выражению. Аналогичная карточка с ответом выдаётся жюри. По истечении времени карточки сдаются на проверку.
(см. приложение 3)
5 конкурс «Математик». (7 слайд)
Необходимо расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство, командам даётся время на совещание 1 минута, затем один участник выходит и расставляет скобки маркером на доске.
6 конкурс «Художник». (8 слайд)
Командам предоставляется три конверта (капитаны должны выбрать один для своей команды)
1 конверт: С помощью цифр от 0…9, необходимо нарисовать человечка.
2 конверт: С помощью различных геометрических фигур нарисовать человечка.
3 конверт: Нарисовать одновременно правой рукой окружность, а левой рукой треугольник.
(см. приложение 4)
На совещание отводится 1 минута, затем участники команд идут к доске и выполняют задание. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Пока участники готовят свои рисунки, остальным даётся карточка с лабиринтом (необходимо найти верный путь). (см. приложение 5)
7 конкурс «Задачник». (9 слайд)
Конкурс состоит из двух этапов:
Необходимо решить задачу, записанную на слайде. Какая команда быстрее справится, та и выигрывает.
Задача: Ивану сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Ивану, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет?
Решение:
| Иван | Сестра |
Тогда | 2х | х |
Сейчас | 4х | 3х |
Через 15 лет | 4х+15 | 3х+15 |
7х+30=100
х=10
Ответ: Сейчас Ивану 4*10=40 лет.
Вытаскиваем табличку с рукой и видим второе задание: Каждой команде предлагается придумать и решить шуточную задачку, которая выполнялась бы действием 12:х+7=10. На задание отводится 5 минут, затем капитаны представляют свою задачу.
8 конкурс «Блиц - турнир». (10 слайд)
Каждой команде по очереди задаются вопросы, если одна команда не отвечает, право ответа передаётся другой команде. За каждый верный ответ назначается 1 балл.
Вопросы:
Сколько хвостов у семи котов?(7)
Сколько носов у двух псов?(2)
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?(40)
Сколько ушей у пяти малышей?(10)
На одной ноге страус весит 60кг. Сколько килограмм он весит на двух ногах?(60)
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)
Что тяжелее: 1кг сена или 1кг железа? (одинаково)
Коля написал на листке бумаги двузначное число. Когда он перевернул листок, число уменьшилось на 12. Какое число написал Коля?(98)
Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон? (периметр)
Какая фигура называется квадратом? (у которой все стороны равны и углы прямые)
Как называется результат вычитания? (разность)
Лена легла спать в 8 часов вечера и завела будильник на 9 часов утра. Сколько времени спала Лена? (1час)
Какие числа называются чётными? (которые делятся на 2)
Наименьшее натуральное число? (1)
Шла старуха в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный)
8 конкурс «Конкурс капитанов». (11 слайд)
Конкурс капитанов состоит из двух частей:
Каждый капитан вытягивает для себя ребус, который он должен разгадать самостоятельно. (см. приложение 6)
Каждому капитану раздаётся плакат с числами от 1 до 30 вразброс. Необходимо назвать и показать каждую цифру по порядку на время. Кто затратил меньше времени, тот и выиграл.
III. Подведение итогов. (12 слайд)
Жюри подводит итоги, и распределяет места. Всем участникам раздаются грамоты и шоколадные медали разных размеров (в зависимости от места).
Спасибо за игру! Желаю вам творческих успехов и больших побед в учёбе!!!
(13 слайд)
Литература.
1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию
познавательных способностей(9-10 лет). -М.:Росткнига,2009.
2. Фарков А. В. Математические кружки в школе 5-8 классы. –М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Агафонова И.Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач и упражнений/ учебное пособие. - Сб.: «МиМ – Экспресс», 2009.
4. Антонович Н.К. 100 математических игр для учащихся 5-8 классов. – Новосибирск, 1999.
5. Перельман Я.И. Живая математика. – Москва, 2000.
6. Виленкин Н. Я. Математика 5 класс. –М.: Мнемозина, 2011. 7. Антонович Н.К. 100 математических игр для учащихся 5-8 классов. – Новосибирск, 1999. 8. Перельман Я.И. Живая математика. – Москва, 2000.