kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слабое звено «Я — лучший математик!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: формирование интереса к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Оборудование: табло с цифрами, цветные фломастеры, бумага, таблички с именами участников.Ход мероприятия

По правилам игры в каждом раунде необходимо ответить на достаточное количество вопросов. Для победы необходимо дойти до самой большой суммы (500000 рублей) за определенное время. Наиболее быстрый способ — правильно ответить на девять вопросов в каждом раунде. В том случае, если игрок успеет сказать слово «банк» до того, как ведущий задаст вопрос, игрок кладет в банк заработанную сумму, а если игрок не знает ответы на вопросы, то у него не увеличивается капитал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слабое звено «Я — лучший математик!»»

Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области








Слабое звено

«Я — лучший математик!»

(7 - 9 класс)









ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Алтухова Лариса Николаевна







2014-2015 уч.год

Цели мероприятия: формирование интереса к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Оборудование: табло с цифрами, цветные фломастеры, бумага, таблички с именами участников.

Оформление: на доске нарисовано табло:

500000

400000

300000

200000

150000

100000

50000

20000

10000

банк


Ход мероприятия

По правилам игры в каждом раунде необходимо ответить на достаточное количество вопросов. Для победы необходимо дойти до самой большой суммы (500000 рублей) за определенное время. Наиболее быстрый способ — правильно ответить на девять вопросов в каждом раунде. В том случае, если игрок успеет сказать слово «банк» до того, как ведущий задаст вопрос, игрок кладет в банк заработанную сумму, а если игрок не знает ответы на вопросы, то у него не увеличивается капитал.

Игру начинает тот, чье имя стоит в первых рядах. Ниже приведены примерные вопросы для «Своей игры».

1. Раздел математики, изучающий фигуры. (Геометрия).

2. Что больше: пять третьих или три вторых? (Пять третьих).

3. Знак математического действия, участвующий в сложении. (Плюс).

4. Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. (Число).

5. Результат проделанных действий. (Ответ).

6. Наименьшее трехзначное число. (100).

7. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок).

8. Раздел математики, изучающий цифры и операции над ними. (Арифметика).

9. Старинная мера длины, записанная четырьмя буквами. (Пядь).

10. Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч).

11. Упражнения, решаемые с помощью логических рассуждений. (Задачи).

12. Название чисел, которые участвуют в перемножении.

(Множители).

13. «Нормальный» отрезок координатного луча. (Единичный).

14. Результат умножения. (Произведение).

15. Как называется угол, равный 180°? (Развернутый).

16. Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? (100).

17. Что подразумевается под решением уравнения? (Нахождение всех его корней).

18. Место, которое занимает цифра в записи числа. (Разряд).

19. Квадратный корень из единицы. ( 1).

20. Как по-другому называется сотка? (ар).

21. Какой угол больше: тупой или развернутый? (Развернутый).

22. Что Нужно, чтобы построить заданный угол? (Транспортир).

23. Наибольшее четырехзначное число (9999);

24. Может ли делить на ноль? (Нет):

25. Отрезок, соединяющий точку окружности и центр. (Радиус).

26. Единица массы драгоценного камня. (Карат).

27. Название равенства двух отношений. (Пропорция).

28. Первое число при делении? (Целимое).

29. Чёртова дюжина, возведенная в квадрат. (169).

30. Наименьшее четырехзначное число, состоящее из цифр 7, 2,

5. 4 (2457).

31. Соотношение между неодинаковыми числами. (Неравенство).

32. Фигура, имеющая три вершины. (Треугольник).

33. Как по-другому называют 1000 кг? (Тонна).

34. Счётный прибор древних греков. (Абак).

35. Прямоугольник с одинаковыми сторонами. (Квадрат).

36. Самое маленькое четырёхзначное число. (1000).

37. Расстояние от плеча до конца среднего пальца вытянутой руки. (Аршин).

38. Площадь квадрата равна 25 см². Чему равен его периметр?

(20 см).

39. Сколько в килограмме грамм? (1000).

40. Наименьшее натуральное число. (Единица).

41. Длина первой фаланги большего пальца руки. (Дюйм).

42. Приплюснутый братец квадрата. (Ромб).

43. Сторона грани призмы. (Ребро).

44. Величина, характеризующая куб и призму. (Объем).

45. Почему рояль имеет три ноги? (Три точки определяют единственную плоскость).

46. Единица площади стран на Западе. (Акр).

47. Число, иногда получающееся при делении. (Остаток).

48. Площадь квадрата, сторона которого 10 м. (Сотка).

49. Центральный угол, у которого длина дуги равна радиусу. (Радиан).

50. Что характеризует вектор? (Направление).

51. Известный древнегреческий математик, написавший «Начала». (Евклид).

52. Угол с вершиной в центре окружности. (Центральный).

53. Чему равно число ‍пи? (3.14).

54. Утверждение, которое не требует доказательства. (Аксиома).

55. Книга, в которой напечатаны задачи. (Задачник).

56. Ученый, которого «осенило» после удара яблоком. (Ньютон).

57. Математическое действие, которое воспел в песне композитор В. Я. Шаинский. (Умножение).

58. Почти квадрат. (Прямоугольник).

59. Родственник квадрата, который богаче него в шесть раз. (Куб).

60. Математическое действие в сторону увеличения. (Сложение).

61. Таинственное место на Бермудах. (Треугольник).

62. Множество всех зависимых переменных функции. (Область значения).

63. Кубический корень из восьми. (Два).

64. Ученый, обожавший купаться в ванной. (Архимед).

65. Что характеризует числитель и знаменатель. (Отношение).

66. Участник игры, но не крестик. (Нолик).

67. Ограничитель для математического действия. (Скобки).

68. Завсегдатае место непослушного ребенка. (Угол).

69. Постоянная величина в какой-либо задаче. (Параметр).

70. Пропорциональность частей тела относительно середины. (Симметрия).

71. Старинная русская мера длины, равная 2 м 13 см. (Сажень).

72. В какой стране была составлена таблица умножения? (В Греции).

73. Местонахождение точки в пространстве или на прямой. (Координата).

74. Французский математик, благодаря которому мы знаем о координатах точки на плоскости. (Р. Декарт).

75. Сколько богатырей сидят на лошадях в известной картине В. М. Васнецова? (3).

76. Кто написал четырёхзначную математическую таблицу? (В. М. Брадис).

77. Прибор, который измеряет углы на местности. (Угломер).

78. Сколько вершин имеет куб? (Восемь).

79. Какое количество тупых углов в квадрате? (ноль).

80. Большая сторона прямоугольного треугольника. (Гипотенуза).

81. Первая буква греческого алфавита. (Альфа).

82. Сколько цифр надо использовать, чтобы написать число? (Хотя бы одну).

83. Утверждение с доказательством. (Теорема).

84, Результат сложения. (Сумма).

85. Числовой или буквенный символ, используемый при обозначения математической величины. (Индекс).

86. Параллелограмм, у которого все углы прямые. (Прямоугольник).

87. Третья степень числа. (Куб).

88. Первая русская женщина-математик. (С. В. Ковалевская).

89. Условное изображение чего-нибудь. (Знак).

90. Древнегреческий ученый, придумавший формулу площади треугольника. (Герон).

91. прибор для измерения углов. (Транспортир).

92. Знак корня. (Радикал).

93. Получение каких-либо знаний. (Учеба).

94. Длина замкнутого контура. (Периметр).

95. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус).

96. Чему равен радиус окружности, если диаметр равен 200? (100).

97. Как называется фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? ( Угол).

98. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус).

99. Угол, стороны которого лежат на одной прямой. (Развёрнутый).

100. Что это за формула s = а х b? (Площадь прямоугольника).

101. Чему равно десять в четвертой степени. (10000).

102. Что такое процент? (Одна сотая часть).

103. Отношение пройденного пути к промежутку времени. (Скорость).

104. Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у. (Функция).

105. Уравнение вида ах + Ьу + с = 0. (Линейное).

106. Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. (Арифметическая прогрессия).

107. Два в нулевой степени. (Единица).

108. Угол поворота по часовой стрелке. (Отрицательный).

109. Синус тридцати градусов. (Одна вторая).

110. Какой знак имеет ордината в третьей четверти координатной плоскости? (Минус).

111. Как называются числа, произведение которых равно единицы? (Взаимно обратные).

112. Чему равен знак абсциссы в первой четверти координатной плоскости? (Плюс).

113. Какой раздел геометрии изучает фигуры на плоскости? (Планиметрия).

114. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

115. Как называется график функции обратной пропорциональности? (Гипербола).

116. Абсолютная величина числа. (Модуль).

117.Как называется график квадратной функции? (Парабола).

118. Как называются все значения независимой переменной?

(Область определения функции).

119. Первая производная от скорости. (Ускорение).

120. Сотая часть рубля. (Копейка).

121. Чему равен объем куба с ребром З см? (27 куб. см).

122. Расстояние, поделенное на скорость. (Время).

123. Количество ребер у куба. (12).

124. Кирпич весит 10 кг и еще половина кирпича. Сколько весит кирпич? (20 кг).

125. Многоугольник, имеющий четыре вершины. (Четырехугольник).

126. Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль).

127. Какой год был следующим за 85-м годом до нашей эры? (84).

128. Сколько ног имеет паук? (8).

129. Семь дней. (Неделя).

130. Шла кошка по дороге. Навстречу ей 2 котенка. Сколько кошек шло по дороге? (Одна кошка).

131. К натуральному числу справа приписали два нуля. Во сколько раз увеличилось число? (В сто раз).

132. Какую часть часа составляет 15 мин? (1/4 часть).

133. Какой знак надо поставить между тройкой и четверкой, чтобы получилось число больше З и меньше 4? (Запятая).

134. Как называется треугольник, стороны которого равны 3, 4, 5? (Египетский).

135. Кубический корень из тысячи. (10).

136. Отношение длины линии на карте к длине линии на местности. (Масштаб).

137. Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (10 км.)

138. У какого ученого штаны во все стороны равны? (Пифагор).

139.Отрезок, соединяющий две точки, лежащие на окружности. (Хорда).

140. Чему равняется 30% (30 см).

Финал игры:

В финале играет два игрока. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов на последние 12 вопросов (по 6 вопросов каждому).

1. Чему равен один баррель нефти? (159 л).

2. Наука, которая изучает свойства фигур в пространстве. (Стереометрия).

3. Чему равен один фунт? (400 г).

4. Косой прямоугольник. (Параллелограмм).

5. Как называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки? (Окружность).

6. Меньшая сторона в прямоугольном треугольнике. (Катет).

7. Что больше:6 или корень из 36. (Одинаково).

8. Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. (Биссектриса).

9. Сколько килограмм в центнере? (100).

10. Сотая часть целого. (Процент).

11. Единица измерения скорости у моряков. (Узел).

12. Чему равно 0,1 метра? (10 см).

Подведение итогов игры:

Проходит награждение победителей игры.


























Использованная литература:

1 А.Ф.Фарков Внеклассная работа по математике 5-11 класс Москва Айрис-пресс, 2006

2.О.С.Шейнина, Г.С.Соловьёва Занятия школьноко кружка 5-6 классы Москва НЦ ЭНАС 2004

3. Л.С.Атаносян Геометрия 7-9 класс Москва Просвящение. 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слабое звено «Я — лучший математик!»

Автор: Алтухова Лариса Николаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра по математике "Не... Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(39) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "266757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241123"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-игра по математике "Не слабое звено""
    ["seo_title"] => string(40) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno1"
    ["file_id"] => string(6) "266759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241373"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Роль уроков математики в развитии творческих способностей  младших школьников."
    ["seo_title"] => string(83) "rol-urokov-matiematiki-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "287258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454441660"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(79) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248279"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706918"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства