kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль синквейна на уроках математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

За 30  лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!

В этом мне помог Синквейн.

Синквейн - это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль синквейна на уроках математики». »

Применение технологий РКМЧП – «Роль синквейна на уроках математики».

Клюева Т.И.учитель математики

За 25 лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!

В этом мне помог Синквейн.

Синквейн - это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.В синквейнах матемактического характера целесообразно делать некоторые отклонения от основных правил написания.

Знакомство учащихся с синквейном начинаю с конкретного примера – стихотворения, пытаюсь их заинтересовать, затем знакомлю с историей и правилами написания такого стихотворного произведения:

1-я строка – название синквейна – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Убеждаю в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Привожу ещё несколько примеров синквейнов, написанных старшими ребятами, называю имена авторов. За это время, более сообразительные ученики уже проводят “пробу собственного пера” и, обычно, к концу моего пояснения в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. С разрешения авторов начинаем подробно разбирать стихотворения, выясняем, на что при написании синквейна необходимо обратить особое внимание. Затем предлагаю всем написать синквейн по теме сегодняшнего урока, даю 5 – 8 минут. Сначала работа вызывает затруднения. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе парах, в группах. Каждый ученик может обсудить свой синквейн с соседом и вдвоём из двух синквейнов они могут составить один, который устраивает обоих. Потом все знакомятся с синквейнами в своей группе. В результате очень часто возникает дискуссия, и рождаются новые, более усовершенствованные синквейны. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. В дальнейшем ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи. У нас есть целые книжки синквейнов по различным темам, красочно оформленные и на компьютере и вручную.



Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими.

Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию творческого, критического мышления у учащихся. Детям нравится эта работа. Обычно первое знакомство с синквейном провожу в конце 5 класса, но с большим удовольствием пишем мы их до конца 11 класса.

Примеры синквейнов:

1.Треугольники
2.Пропорциональные, подобные
3.Доказать, найти, решить.
4.Подобие – это надо видеть.
5.Здорово!

1. Дроби
2. Правильные, неправильные.
3. Складывали, сокращали, выделяли.
4. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
5. Числитель, знаменатель.

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает

4.Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

5. Подведение итогов, испытание.

(Иванов И, 9 класс)

1.Прогрессия

2.Геометрическая, постоянная, возрастающая, убывающая

3.Выражаем, подставляем, вычисляем

4.Это в жизни пригодится

5.Последовательность ( 9 класс, Светлышева )

1Проценты

2.сложные, интересные, увлекательные

3.превращаем, вычисляем. Применяем

4.они выражают снижение и повышение цен

5.необходимые! (Чернов С. 5 кл)

1математика

2.Сильная, строгая, главная

3.учит,мучит, увлекает, заинтересовывает

4.пусть и люди не согласны – открывает тайны ясно!

5. разум и жизнь. (Кононов Данил 5 кл)

1.многоугольники

2.вписанные, правильные, неправильные

3.решаем, строим, познаем

4.страна многоугольния

5.геометрия ( Холкин Н, 9 кл)

1.пирамида

2 правильная, неправильная,тайная,

3.увлекает, открывает, интересует

4.пирамида Хеопса

5.тайна вечности – в бесконечности! ( Ганибаева З,11кл)



  1. Теорема Пифагора
    2. Строгая, логичная.
    3. Строим, доказываем, вычисляем.
    4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
    5. Прямоугольный треугольник.

(Ибраев М. 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.





4.Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:

с2= а2 + в2

5. Красота!

(Максименко А, 8 класс)

  1. Теорема Пифагора
    2. Необходимая, важная.
    3. Строим, учим, измеряем.

4Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат – всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

( 8 класс)

1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный.
3. Показывает, определяет, помогает

4. Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:

52= 42 + 32

5. Практика( 8 класс)

  1. Прямые.
    2. Пересекающиеся, параллельные.
    3. Строим, проектируем, совмещаем.
    4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
    5. Это бесконечность!(7а класс)

  1. Смежные углы.
    2. Красивы, но не всегда равны.
    3. Чертим, измеряем и знаем,
    4. Что сумма их равна 1800.
    5.Нужные!

(Шуклина К, 7а класс)

  1. Контрольная работа.
    2. Интересная, понятная.
    3. Пишем, думаем, вычисляем.
    4. Проверяющая знания учеников

5. Математика.

(Логинова П , 5 класс)

1.Интеграл

2.нужный, интересный,трудный

3.вычисляем, применяем,ищем

4.без них не найти площадь криволинейных трапеций

5.площадь

Щуклина К ( 11 класс)

1.Пропорции

2.прямые и обратные, нужные

3.решаем, считаем, подставляем, проверяем

4.с помощью пропорции легко решать многие задачи

5.все в этом мире пропорционально!

Карунс Даша ( 6кл)

1.Рациональные числа

2.положительные, отрицательные,дробные,противоположные, обратные

3.помогают,заинтересовывают, развивают

4.без них нет математики

5.Такие разные!

Бутов Олег (6кл)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Роль синквейна на уроках математики».

Автор: Клюева Татьяна Ивановна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietoda-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440600266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства