kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода  кейс – технологии на уроках русского языка

   Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.

Создание кейса

Вначале нужно ответить на три вопроса:

  1. Для кого и чего пишется кейс?
  2. Чему должны научиться дети?

     3.  Какие уроки они из этого извлекут?

Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий

Возможны следующие альтернативные варианты:

  • Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
  • Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
  • Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.

Роль кейс - технологии в формировании компетентностей

Учебно-информационные (интеллектуальные)

1. Освоение методов анализа и критического мышления
2. Умение работать с текстом
3. Создание авторского продукта
4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
5. Освоение методов сбора данных 

Действия учителя  в кейс – технологии:

  1. создание кейса или использование уже имеющегося;
  2.   распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
  3.   знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
  4.   организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
  5.   работа с кейсом;
  6.   организация презентации решений в малых группах;
  7.   организация общей дискуссии;
  8.   обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
  9.   оценивание учащихся преподавателем

Так на уроках русского языка использую  «Посольство Синквейн»

Обратная связь в форме синквейна.  Выполняется на отдельных листах, при наличии времени можно озвучить.

Синквейн  закрепление пройденных орфограмм.

  • 1 строка: существительное, обозначающее тему;
  • 2 строка: два прилагательных, раскрывающие тему;
  • 3 строка: три глагола, раскрывающие тему;
  • 4 строка: фраза, раскрывающая тему;
  • 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление.

Итак, путеводный лист получен, можно выезжать и отправляться на первую остановку. Но пока мы  до нее добираемся, давайте подготовим экскурсоводов. Разделитесь на две группы и получите кейсы с заданиями.

  1.  

Орфограмма: «Правописание ЦЫ или ЦИ в словах»

  •  
  1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
  2. Назовите слова исключения.
  3. Приведите примеры таких слов.

2 кейс:

Орфограмма: «Правописание букв О или Ё в корне после шипящих»

Вопросы:

  1.  Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
  2.  Назовите слова исключения.
  3.  Приведите примеры таких слов.

-Экскурсоводов подготовили, а заодно и подъехали к первой остановке « Переулок имени ЦЫ».  Чья группа готова объяснить, чем знаменит этот переулок?

(Ответ представителя одной из групп).

-Давайте поработаем с этой орфограммой. 

Можно сделать вывод, что практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка »

Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка

Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.

Создание кейса

Вначале нужно ответить на три вопроса:

  1. Для кого и чего пишется кейс?

  2. Чему должны научиться дети?

3. Какие уроки они из этого извлекут?

Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной проблемы (проблем),

3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий

Возможны следующие альтернативные варианты:

  • Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.

  • Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.

  • Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.

Роль кейс - технологии в формировании компетентностей

Учебно-информационные (интеллектуальные)

1. Освоение методов анализа и критического мышления
2. Умение работать с текстом
3. Создание авторского продукта
4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
5. Освоение методов сбора данных 

Действия учителя в кейс – технологии:

  • создание кейса или использование уже имеющегося;

  • распределение учеников по малым группам (4-6 человек);

  • знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;

  • организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

  • работа с кейсом;

  • организация презентации решений в малых группах;

  • организация общей дискуссии;

  • обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

  • оценивание учащихся преподавателем


Так на уроках русского языка использую «Посольство Синквейн»

Обратная связь в форме синквейна. Выполняется на отдельных листах, при наличии времени можно озвучить.

Синквейн закрепление пройденных орфограмм.

  • 1 строка: существительное, обозначающее тему;

  • 2 строка: два прилагательных, раскрывающие тему;

  • 3 строка: три глагола, раскрывающие тему;

  • 4 строка: фраза, раскрывающая тему;

  • 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление.

Итак, путеводный лист получен, можно выезжать и отправляться на первую остановку. Но пока мы до нее добираемся, давайте подготовим экскурсоводов. Разделитесь на две группы и получите кейсы с заданиями.

1кейс:

Орфограмма: «Правописание ЦЫ или ЦИ в словах»

Вопросы:

  1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.

  2. Назовите слова исключения.

  3. Приведите примеры таких слов.

2 кейс:

Орфограмма: «Правописание букв О или Ё в корне после шипящих»

Вопросы:

  1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.

  2. Назовите слова исключения.

  3. Приведите примеры таких слов.

-Экскурсоводов подготовили, а заодно и подъехали к первой остановке « Переулок имени ЦЫ». Чья группа готова объяснить, чем знаменит этот переулок?

(Ответ представителя одной из групп).

-Давайте поработаем с этой орфограммой.

Можно сделать вывод, что практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка

Автор: Малютина Светлана Вячеславовна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227096

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства