Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка
Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка
Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.
Создание кейса
Вначале нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего пишется кейс?
Чему должны научиться дети?
3. Какие уроки они из этого извлекут?
Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий
Возможны следующие альтернативные варианты:
Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.
Роль кейс - технологии в формировании компетентностей
Учебно-информационные (интеллектуальные)
1. Освоение методов анализа и критического мышления
2. Умение работать с текстом
3. Создание авторского продукта
4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
5. Освоение методов сбора данных
Действия учителя в кейс – технологии:
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем
Так на уроках русского языка использую «Посольство Синквейн»
Обратная связь в форме синквейна. Выполняется на отдельных листах, при наличии времени можно озвучить.
Синквейн закрепление пройденных орфограмм.
1 строка: существительное, обозначающее тему;
2 строка: два прилагательных, раскрывающие тему;
3 строка: три глагола, раскрывающие тему;
4 строка: фраза, раскрывающая тему;
5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление.
Итак, путеводный лист получен, можно выезжать и отправляться на первую остановку. Но пока мы до нее добираемся, давайте подготовим экскурсоводов. Разделитесь на две группы и получите кейсы с заданиями.
Орфограмма: «Правописание ЦЫ или ЦИ в словах»
Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
Назовите слова исключения.
Приведите примеры таких слов.
2 кейс:
Орфограмма: «Правописание букв О или Ё в корне после шипящих»
Вопросы:
Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
Назовите слова исключения.
Приведите примеры таких слов.
-Экскурсоводов подготовили, а заодно и подъехали к первой остановке « Переулок имени ЦЫ». Чья группа готова объяснить, чем знаменит этот переулок?
(Ответ представителя одной из групп).
-Давайте поработаем с этой орфограммой.
Можно сделать вывод, что практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода кейс-технологии на уроках русского языка »
Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.
Создание кейса
Вначале нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего пишется кейс?
Чему должны научиться дети?
3. Какие уроки они из этого извлекут?
Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий
Возможны следующие альтернативные варианты:
Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.
Роль кейс - технологии в формировании компетентностей
Учебно-информационные (интеллектуальные)
1. Освоение методов анализа и критического мышления 2. Умение работать с текстом 3. Создание авторского продукта 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем 5. Освоение методов сбора данных
Действия учителя в кейс – технологии:
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем
Так на уроках русского языка использую «Посольство Синквейн»
Обратная связь в форме синквейна. Выполняется на отдельных листах, при наличии времени можно озвучить.
Синквейн закрепление пройденных орфограмм.
1 строка: существительное, обозначающее тему;
2 строка: два прилагательных, раскрывающие тему;
3 строка: три глагола, раскрывающие тему;
4 строка: фраза, раскрывающая тему;
5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление.
Итак, путеводный лист получен, можно выезжать и отправляться на первую остановку. Но пока мы до нее добираемся, давайте подготовим экскурсоводов. Разделитесь на две группы и получите кейсы с заданиями.
1кейс:
Орфограмма: «Правописание ЦЫ или ЦИ в словах»
Вопросы:
Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
Назовите слова исключения.
Приведите примеры таких слов.
2 кейс:
Орфограмма: «Правописание букв О или Ё в корне после шипящих»
Вопросы:
Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
Назовите слова исключения.
Приведите примеры таких слов.
-Экскурсоводов подготовили, а заодно и подъехали к первой остановке « Переулок имени ЦЫ». Чья группа готова объяснить, чем знаменит этот переулок?
(Ответ представителя одной из групп).
-Давайте поработаем с этой орфограммой.
Можно сделать вывод, что практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.