Разработка внеклассного мероприятия "Математический бой"
Разработка внеклассного мероприятия "Математический бой"
Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6(8) человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. Кроме того, от каждой команды выбирается команда болельщиков, которая готовит номер, которым заполняется одна из пауз. Игра проводится в пять туров, после каждого тура-пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к болельщикам этой команды. Если команда болельщиков отвечает неправильно, то право ответа переходит к следующей по очереди команде; либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и предлагается жюри. За каждое правильное решение выставляются определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а так же снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Математический бой"»
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический бой»
(5 класс)
Разработчик:
Миронова Любовь Евгеньевна,
учитель математики
Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6(8) человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. Кроме того, от каждой команды выбирается команда болельщиков, которая готовит номер, которым заполняется одна из пауз. Игра проводится в пять туров, после каждого тура-пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к болельщикам этой команды. Если команда болельщиков отвечает неправильно, то право ответа переходит к следующей по очереди команде; либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и предлагается жюри. За каждое правильное решение выставляются определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а так же снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Цели:
Развивать познавательный интерес, интеллект;
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
Формировать дружеские отношения, умение работать одной командой.
Оборудование:
Конкурс «Разминка» - карточки с вопросами (16 карточек) -
Конкурс «Минутка» - карточки с вопросами (4 карточки- 1 задание, 4 карточки-2 задание, 4 карточки- 3 задание)
Конкурс капитанов - карточки с заданиями (4 карточки - вопрос капитану, 4 карточки -задание команде);
Призы зрителям за правильный ответ (игра со зрителями);
Призы (командам);
Призы участникам музыкальных пауз.
Жюри – ученики старших классов;
Участники: 4 команды по 6 (8) человек; 4 команды болельщиков.
1.Конкурс « Разминка» (16 вопросов)
(за каждый правильный ответ- 1 балл) Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
Каждой команде по четыре вопроса:
1.Каких камней не бывает в море? (сухих)
2.На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
4.Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
1.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)
2.Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
3.Представьте,что вы- машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)
4.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, 1000000)
2. Конкурс «Минутка» (3 вопроса)
(За первый вопрос- 1 балл, за второй вопрос- 2 балла, за третий вопрос- 3 балла)
Время на размышления-1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40мин. А другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1 ч. 40 мин. = 100 мин.)
2. (2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3 x 8 – 5)
3. (3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой из них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал. (Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке)
3. Конкурс «Смешинка» (1 задание)
Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам:
Показать:
а) Как сидит царь на троне;
б) Как сидит пчела на цветке;
в) Как сидит побитая собака;
г) Как сидит заяц после встречи с волком.
4 .Конкурс капитанов (1 вопрос+1 вопрос)
Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос - команде.
За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла,2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к свой команде.
А) Задание капитанам:
Какая цифра заменена в примере на деление буквой А:9А:1А=А? (Цифра 6:96:16=6)
Б) Задание команде:
Используются любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек : 2 2 2 2 2 2 2 = 25 (2:2+(2+2+2)х2х2=2 5)
5. Игра со зрителями
Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра мо зрителями.
Вопросы зрителям:
1. Какой самый короткий месяц в году? (Май-3 буквы)
2. Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
3. За чем мы едим? (За столом)
4. Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
5. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
6. Как написать «Сухая трава» 4 буквами? (Сено)
7. По чему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
8. Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)
9. Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)
10. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
11. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)
За правильный ответ-приз.
6. Конкурс «Аукцион»
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время - 2 минуты.
(За каждую пословицу - 2 балла)
Подведение итогов
Жюри подводят итоги. Награждение команд и болельщиков.