kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного мероприятия "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для творческого использования знаний математики в ходе игры. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Тем, кто знает математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, состязание  наше посвящается! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

Математический КВН

Подготовила и провела: учитель высшей категории

Черномазова Людмила Владимировна

Цель: создать условия для творческого использования знаний математики в ходе игры.

Задачи: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер, фонограммы музыкального сопровождения


Ход КВН

Звучит песня на мотив песни " Школьная пора”- исполняет

Анищенко Дарья

Учитель обращается к детям:

Ребята поднимите руку кто учит математику

поднимите руку кто знает математику

поднимите руку кто любит математику

Учитель: Тем, кто знает математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, состязание  наше посвящается! 


Запускаем слайд КВН


Сегодня у нас состоится состязание, но не простое - математический КВН. Ждём от команд весёлых и находчивых ответов и решений. А раз у нас состязание, то оно не может обойтись без жюри. Итак, следить, судить и подводить итоги нашего конкурса сегодня будут: Ковалёва Л. В., Куриленко Т. П. и Лягин А. В. Просьба членов жюри занять свои места.


Жюри должно быть справедливым,
  Очки не зря должно давать.
  И будет тот в бою счастливым,
  Кто может честно побеждать.



Условиями игры:

- каждый правильный ответ оценивается 1 баллом;

- за каждое задание, удачно выполненное болельщиками, команде засчитывается 1 балл;

- из-за недисциплинированности болельщиков и подсказки с их стороны команда теряет баллы.


Члены жюри готовы? Что вы пожелаете нашим командам?

- Пусть победит сильнейший и находчивый!

Командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!


  1. Конкурс «Приветствие»


Начнём с представления команд. Каждая команда должна представить себя. Поприветствовать своих соперников, не забыть про членов жюри, а также болельщиков. Таким образом каждая команда по итогам этого конкурса может заработать по 4 балла, Жюри может добавить дополнительные баллы за артистизм и изобретательность команд.


Мы команда СВУД.

Что означает: Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Наш девиз: Мы команда хоть куда! 
Нас удача ждет всегда! 


Приветствие команды соперников:

Соревноваться рады с вами

Мы юмором и смехом, и делами

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний и веселья жить нельзя!

Дорогие наши весёлые и находчивые ребята! Пока не съедите нас не победите! (вручают соперникам пачку соли)


Приветствие жюри:

Очи чёрные, очи жгучие

О жюри, жюри, о-о могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

А чтоб слаще казались вам наши ответы – примите от нас вот эти конфеты! (подносят конфеты)


Обращение к болельщикам:

Мы рады вас приветствовать товарищи – ребята

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому, что выиграть нам без вас никак нельзя!


Слово второй команде

Мы команда РИТМ

Что означает: Решать

Искать

Творить

Мечтать

Наш девиз: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть

Трудно будет победить нам,

Но ударим лицом в грязь!


Приветствие команды соперников:

Милые соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, будьте первыми,

Но только после нас!

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам.

Вы не ревите, слёзы утрите,

Коль проиграете нам… (дарят платок синего цвета)


Приветствие жюри:

Мы справедливых ждём решений,

Единство взглядов, мыслей, мнений,

Взгляните зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!


Примите от нас старинную счётно-вычислительную машину – счёты. И пусть они помогут вам считать баллы в нашу пользу.


Приветствие болельщиков:

Дорогие болельщики, наша команда,

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас,

Мы в КВН играем в первый раз,

Но не сробеем, всё одолеем,

Покажем высший класс!

Пока команды занимают свои места, у членов жюри есть время посовещаться.

Слово жюри.

2. Следующий конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечают кто быстрее, если дан неверный ответ, то даёт свой ответ команда соперников. Если и они ошибаются, но кто-то из болельщиков даёт правильный ответ, то его засчитывают команде за которую он болеет.

Жюри подводит итоги за конкурс и общий балл


Вопросы и залу


Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)


Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)


Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)


Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)


3. Конкурс со знаками


Командам предлагается, применяя знаки арифметических действий «+», «-», «×», «÷», написать:

  • Число 3 четырьмя двойками.

  • Число 5 четырьмя двойками.

Время на выполнения 1 минута. Ответы передают жюри. И показывают ответ на доске. За правильный ответ 1 балл. В случае затруднения могут помочь болельщики.

Жюри подводит итоги за конкурс и общий балл


4. Конкурс «Проще простого»


Этот конкурс называется так, потому, что вам достаточно будет поднять карточку с номером ответа, который вы считаете верным. А чтобы ответ был точно верным, вам поможет ваша сообразительность, ну и конечно знания.

Жюри подводит итоги за конкурс и общий балл


5. Конкурс «КАПИТАНОВ»

А теперь вызываем капитанов.

Капитаны, капитаны, постарайтесь

Быть внимательными во время игры

Не теряйтесь, улыбайтесь

Лишь весёлым и находчивым покоряется жюри.

Проводится конкурс капитанов. Вы должны указкой показать все числа от 1 до 25, не пропуская ни одного. Учитывается время.

Жюри приготовьтесь (засекается время), подводит итоги за конкурс и общий балл


6. Конкурс «Логикград»


Способность к логическому мышлению и умение правильно находить верные решения – это основа нашего  интеллекта. Существует наука о правильном мышлении, и называется она – ЛОГИКА.


Закономерности

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум команда может заработать 3 балла

Задания раздаются на листочках. Ответы проверяются на доске.

Пока команды думают болельщикам предлагается задания – головоломки. (на интерактивной доске). Заработанный балл болельщик может отдать своей команде.


4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)


А теперь ваша очередь команда…

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)



Головоломка «Переправа»

Ребята, поднимите руку, кто знает задачу по старика, волка, козу и капусту.

Нашим командам сейчас тоже предстоит решить аналогичную задачу. Но переплавляться будут солдаты. Побеждает та команда, которая быстрее остальных решит. Внимание, все должны переправиться на другой берег, и мальчики, и солдаты и лодка.

Головоломка «Ханойская башня»

Ханойская башня

  1. Конкурс «Вперёд, эрудиты»


Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

Балл зачитывается обеим командам, если они подняли карточку с правильным ответом


1) Кто из них проявлял особый интерес к математике, увлекался составлением арифметических задач и даже является автором оригинального учебника под названием «Арифметика», много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе Л.Н. Толстой. 


2) По словам его сестры «арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами». А. С. Пушкин. 

3) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»  М. В. Ломоносов.

4) В математическом классе вызвал его раз к доске и задали алгебраическую задачу. Он долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Учитель спросил его наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Он, улыбаясь, ответил: нулю!

«У вас в моем классе все кончается нулем. Вы полный ноль в математике. Садитесь на свое место и пишите стихи». А. С. Пушкин. 

5) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Л.Н. Толстой.

6) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 

А.С. Пушкин.


7) Он не любил математику, но став взрослым, он проявлял интерес к математике. В его журнале "Современник" и не было ни одного номера, в котором бы ни было статьи на математическую тему. Так он стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне! Даже по отношению к математике. Ведь образованный человек должен быть образован во всём.

А.С. Пушкин.

8. Конкурс «Очумелые ручки»

В этом конкурсе командам предстает из подручных средств – пластилина и зубочисток сделать куб и тетраэдр.

Пока команды выполняют задание, болельщикам показать что такое софизм – показать, что 2*2=5

9. Конкурс «Занимательная математика»

Здесь предлагаются занимательные задачи. И добавить что-то ещё по этом конкурсу просто нечего.

10. Конкурс «Математические логогрифы»

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово, имеющее отношение к математике.

1 балл получает команда, давшая ответ первой.

11. Конкурс «Домашнее задание»

«Чёрный ящик»

Это задание является домашним заданием. Команды в чёрном ящике спрятали какой-то предмет. Команда соперников должна угадать, что спрятано, используя 3 подсказки, но каждая подсказка – это минус 1 балл.

1 подсказка – 3 балла, 2 подсказки – 2 балла, 3 подсказки – 1 балл

Карандаш

1) Не похож на человека, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдает. 

2) Палочка волшебная 
Есть у меня, друзья, 
Палочкою этой 
Могу построить я 
Башню, дом и самолет 
И большущий пароход!

3) Он признался ножу: 
— Без работы я лежу! 
Построгай меня, дружок, 
Чтобы я трудиться мог.

Циркуль

Две сеструшки-веселушки
Скреплены одной макушкой.
Одна шустрая девица
Вкруг другой сестры кружится.
После танцев двух сестёр
Круговой везде узор.

Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!

Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

 «Рассуждалки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 3 очка, со второй попытки – 2 очка и с третьей – 1 очко)


Рассуждалка первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

- Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)


Ведущий: Рассуждалки второй команде.

– Она такая интересная - у которой нет начала и нет конца. Она используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                      (Окружность, круг)

«Математический фокус»

Мы все любим фокусы, фокусы – это не только интересное время препровождение, но и полезное развивающее занятие. Но знаете ли Вы, что фокусы можно разделить на несколько групп: иллюзионизм, манипуляция, математические фокусы, оптические иллюзии, физические иллюзии, химические иллюзии и др. Сегодня мы будем разоблачать математические фокусы.

Начинает команда « «

Фокус «Сколько Вам лет».

  1. Увеличьте число Ваших лет в 10 раз.

  2. Отнимите от него 9.

  3. Скажите результат. (Фокусник угадывает сколько Вам лет).

Способ отгадывания. Отделить от объявленного результата число единиц и сложить его с оставшимся числом.

Пример.

1) Число ваших лет 17, умножаем в 10 раз, 17 · 10 = 170.

2) 170 – 9 = 161.

3) 161 (Угадываем: 16 + 1 = 17.)

Продолжает удивлять команда « »


Фокус «Когда у вас день рождения».

Итак, …

  1. Умножить на 2 день своего рождения.(Естественно, все вычисления он должен делать в уме и не рассказывать вам).

  2. К полученному числу прибавить 5.

  3. Полученный результат умножить на 50.

  4. К полученному результату прибавить номер месяца, в котором родился.



Попросите его сказать полученное число, которое получилось в результате всех вычислений.

Отгадывание: вы отнимаете из этого числа 250. В результате у вас должно получится трехзначное или четырехзначное число. Одна или две первые цифры — это его день рождения, две последние — месяц.

 Математически это выглядит так, для примера возьмем день рождения нашего кота Дарчика – 22 июня.

(22 х 2 + 5) х 50 + 6 = 2456

2456 – 250 = 2206 … 22 июня


12. Конкурс «Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!»

У команд есть последняя возможность изменить счёт и обыграть соперника. Для этого нужно как можно быстрее правильно ответить на 10 вопросов


Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает
Для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед
Развивая волю и смекалку.


Вот закончилась игра,

подвести итог пора.

Кто же лучше всех трудился,

В состязаньях отличился

На этот вот секрет

Жюри нам даст ответ.


Звучит песня на мотив песни Красной шапочки














Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист


  1. Конкурс «Приветствие»

команда по итогам этого конкурса может заработать по 4 балла. Жюри может добавить дополнительные баллы за артистизм и изобретательность команд.



СВУД

РИТМ

Название и девиз команды



Приветствие соперников



Приветствие членов жюри



Приветствие болельщиков



ИТОГО




  1. Конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечают кто быстрее, если дан неверный ответ, то даёт свой ответ команда соперников. Если и они ошибаются, но кто-то из болельщиков даёт правильный ответ, то его засчитывают команде, за которую он болеет.



СВУД

РИТМ

1



2



3



4



5



6



7



ИТОГО





  1. Конкурс со знаками

Время на выполнения 1 минута. За правильный ответ 1 балл. В случае затруднения могут помочь болельщики.


СВУД

РИТМ

1



ИТОГО




4. Конкурс «Проще простого»

Балл зачитывается обеим командам, если они подняли карточку с правильным ответом


СВУД

РИТМ

1



2



3



4



5



6



7



ИТОГО




  1. Конкурс «КАПИТАНОВ»

Показать все числа от 1 до 25, не пропуская ни одного. Учитывается время. Побеждает тот, кто затратит меньше времени



СВУД

РИТМ

1



ИТОГО




  1. Конкурс «Логикград»


2 балла получает та команда, которая решит задачу за меньшее число ходов, а вторую можно поощрить 1 баллом



СВУД

РИТМ



Закономерности










Переправа



Ханойская башня



ИТОГО





  1. Конкурс «Вперёд, эрудиты»

Балл зачитывается обеим командам, если они подняли карточку с правильным ответом


СВУД

РИТМ

1



2



3



4



5



6



7



ИТОГО




8. Конкурс «Очумелые ручки»


В этом конкурсе командам предстоит из подручных средств – пластилина и спичек сделать куб и тетраэдр и объяснить что они собой представляют



СВУД

РИТМ

ИТОГО



  1. Конкурс «Занимательная математика»



СВУД

РИТМ

1



2



3



4



ИТОГО






10. Конкурс «Математические логогрифы»

За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечают кто быстрее, если дан неверный ответ, то даёт свой ответ команда соперников. Если и они ошибаются, но кто-то из болельщиков даёт правильный ответ, то его засчитывают команде, за которую он болеет.


СВУД

РИТМ

1



2



3



4



5



6



ИТОГО







11. Конкурс «Домашнее задание»

«Чёрный ящик»

Команда соперников должна угадать, что спрятано, используя 3 подсказки, но каждая подсказка – это минус 1 балл.

1 подсказка – 3 балла, 2 подсказки – 2 балла, 3 подсказки – 1 балл


 «Рассуждалки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 3 очка, со второй попытки – 2 очка и с третьей – 1 очко)


«Математический фокус»

Оценить творческий подход, артистизм



СВУД

РИТМ

1



2



3



ИТОГО





11. Конкурс «Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!»

Нужно как можно быстрее правильно ответить на 10 вопросов


СВУД

РИТМ

ИТОГО




Просмотр содержимого документа
«Протокол»

ПРОТОКОЛ



СВУД

РИТМ

Конкурс «Приветствие»



Конкурс «Разминка»



Конкурс со знаками



Конкурс «Проще простого»



Конкурс «КАПИТАНОВ»



Конкурс «Логикград»



Конкурс «Вперёд, эрудиты»



Конкурс «Очумелые ручки»



Конкурс «Занимательная математика»



Конкурс «Математические логогрифы»



Конкурс «Домашнее задание»



Конкурс «Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!»



ИТОГО





Просмотр содержимого презентации
«Ppt0000008»

1  Это число меньше 15. Мы называем его, когда считаем четверками. Мы называем его, когда считаете тройками. Назовите это число? 12

1

Это число меньше 15. Мы называем его, когда считаем четверками. Мы называем его, когда считаете тройками.

Назовите это число?

12

2  Температура у подножия горы была 15. На середине подъема на гору температура понизилась на 7, на вершине горы она еще понизилась на 12. Какая температура на вершине горы? - 4

2

Температура у подножия горы была 15. На середине подъема на гору температура понизилась на 7, на вершине горы она еще понизилась на 12. Какая температура на вершине горы?

- 4

3  Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет? 1980 г.

3

Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет?

1980 г.

4  Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15:  3   60 3) 180. 60

4

Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15:

  • 3
  • 60

3) 180.

60

6 Летел по небу гусь, да еще полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? 2

6

Летел по небу гусь, да еще полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей?

2

6  В ящике 15 ложек. 9 из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. 6/9 или 2/3

6

В ящике 15 ложек. 9 из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

6/9 или 2/3

7  Чему равно произведение всех чисел? 0

7

Чему равно произведение всех чисел?

0

   Применяя знаки арифметических действий «+», «-», «×», «÷» напишите:    

 

Применяя знаки арифметических действий «+», «-», «×», «÷» напишите:

 

 

  • Число 3 четырьмя двойками.
  • Число 5 четырьмя двойками.
Автор первого в России учебника «Арифметика», который впервые был издан при Петре 1 (1701 – 1702 г.г.).  1. Леонтий Магницкий 2. Нора Миндюк 3. Михаил Ломаносов

Автор первого в России учебника «Арифметика», который впервые был издан при Петре 1 (1701 – 1702 г.г.).

1. Леонтий Магницкий

2. Нора Миндюк

3. Михаил Ломаносов

Ученый – грек, который первым начал рассуждать о числах. Начинал он совсем не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою! Затем он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда он решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» - провозгласил он.  1. Декарт   2. Виет   3. Пифагор

Ученый – грек, который первым начал рассуждать о числах. Начинал он совсем не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою! Затем он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда он решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» - провозгласил он.

1. Декарт

2. Виет

3. Пифагор

Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций профессора Остроградского о дифференциальных и интегральных исчислениях. Чтобы изучать математику ей придётся фиктивно выйти замуж и покинуть Россию. Позднее она станет первой женщиной-математиком в России  1. Галина Уланова 2. Софья Ковалевская 3. Светлана Савицкая

Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций профессора Остроградского о дифференциальных и интегральных исчислениях. Чтобы изучать математику ей придётся фиктивно выйти замуж и покинуть Россию. Позднее она станет первой женщиной-математиком в России

1. Галина Уланова

2. Софья Ковалевская

3. Светлана Савицкая

  Он погиб во время осады Сиракуз —его убил римский воин, к которому он обратился с просьбой: «Не трогай моих чертежей!» На его могиле установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра, потому что важнейшим его вкладами в математику являются открытие числа П, а также формул для вычисления площадей фигур и объёмов тел  1. Евклид   2. Архимед   3. Пифагор

  Он погиб во время осады Сиракуз —его убил римский воин, к которому он обратился с просьбой: «Не трогай моих чертежей!» На его могиле установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра, потому что важнейшим его вкладами в математику являются открытие числа П, а также формул для вычисления площадей фигур и объёмов тел

1. Евклид

2. Архимед

3. Пифагор

Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построения геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?  1. Архимед  2. Пифагор  3. Евклид.

Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построения геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?

1. Архимед

2. Пифагор

3. Евклид.

Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?   1. М. Ломоносову   2. Н. Лобачевскому   3. С. Ковалевской

Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

1. М. Ломоносову

2. Н. Лобачевскому

3. С. Ковалевской

В древности такого термина не было. Его ввёл в 19 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это  1. Диаметр  2. Радиус  3. Хорда

В древности такого термина не было. Его ввёл в 19 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это

1. Диаметр

2. Радиус

3. Хорда

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 25, 25, 21, 21, 17, 17,… 13, 13  3, 7, 11, 15, 19, 23, … 27, 31  1, 2, 4, 8, 16, 32, …  64, 128

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

25, 25, 21, 21, 17, 17,…

13, 13

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

27, 31

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

64, 128

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 16, 17  4, 5, 8, 9, 12, 13… 35, 40  5, 10, 15, 20, 25, 30,…  9, 12, 15, 18, 21, … 24, 27

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

16, 17

4, 5, 8, 9, 12, 13…

35, 40

5, 10, 15, 20, 25, 30,…

9, 12, 15, 18, 21, …

24, 27

2 х 2 = 5 Доказательство!   -20 = -20 16-36 = 25-45 16-36+81/4 = 25-45+81/4      (4-9/2) 2  = (5-9/2) 2    4-9/2 = 5-9/2 4 = 5 Заметили ошибку в рассуждении?

2 х 2 =

5

Доказательство!

  -20 = -20

16-36 = 25-45

16-36+81/4 = 25-45+81/4

    (4-9/2) 2  = (5-9/2) 2

  4-9/2 = 5-9/2

4 = 5

Заметили ошибку в рассуждении?

Софизм - доказательство неправильного утверждения, содержащее скрытую ошибку. (2*2):(2*2) = 5:5 Выносим общий множитель (2*2) за скобки в левой части и 5 в правой части  (2*2)*(1:1) = 5*(1:1) Левую и правую части сокращаем на одинаковые множители (1:1) Получаем 2*2 = 5 Заметили ошибку в рассуждении?

Софизм - доказательство неправильного утверждения, содержащее скрытую ошибку.

(2*2):(2*2) = 5:5

Выносим общий множитель (2*2) за скобки в левой части и 5 в правой части

(2*2)*(1:1) = 5*(1:1)

Левую и правую части сокращаем на одинаковые множители (1:1)

Получаем

2*2 = 5

Заметили ошибку в рассуждении?

Волшебные очки  У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое - зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел?

Волшебные очки

У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое - зеленым.

Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа.

Что он увидел?

Что я выпил в итоге - кофе с молоком или молоко с кофе?  От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.  Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе? Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан. Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 стакан. Следовательно, кофе и молоко выпито поровну.

Что я выпил в итоге - кофе с молоком или молоко с кофе?

От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?

Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан.

Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 стакан.

Следовательно, кофе и молоко выпито поровну.

Ремонт водителям не помеха  На участке дороги идет ремонт.   Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути,  отмеченному на плане пунктиром.   На сколько километров увеличивает путь этот объезд?    (A) 3 км;    (B)  5 км;   (C)  6 км;     (D)  10 км;    (E) Невозможно определить

Ремонт водителям не помеха

На участке дороги идет ремонт.

Водителям приходится объезжать

этот участок по запасному пути,

отмеченному на плане пунктиром.

На сколько километров увеличивает путь этот объезд? 

(A) 3 км;    (B)  5 км;   (C)  6 км;     (D)  10 км;    (E) Невозможно определить

Где домик Пятачка?  Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз.   А домик (С), - это домик (Е), если смотреть на него со стороны входа.  Домик (В) - не домик Кролика, так как правая его стена имеет одно окно, а правая стена от входа домика Кролика ( смотрим на домик (D) ) имеет два окошка. А вот домик (А) - домик Кролика: это домик (D), если смотреть на него со стороны входа. Итак, у Кролика четыре домика: (А), (С),(D) и (Е), а (В) - домик Пятачка.   Правильный ответ - (В).

Где домик Пятачка?

Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз.

А домик (С), - это домик (Е), если смотреть на него со стороны входа. Домик (В) - не домик Кролика, так как правая его стена имеет одно окно, а правая стена от входа домика Кролика ( смотрим на домик (D) ) имеет два окошка.

А вот домик (А) - домик Кролика: это домик (D), если смотреть на него со стороны входа.

Итак, у Кролика четыре домика: (А), (С),(D) и (Е), а (В) - домик Пятачка.  Правильный ответ - (В).

С буквой «Р» — с овцы стригут,  В нити прочные прядут.  А без «Р» — нужна для счёта,  Цифрой быть — её работа.

С буквой «Р» — с овцы стригут, 

В нити прочные прядут. 

А без «Р» — нужна для счёта, 

Цифрой быть — её работа.

Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь « У » на « О » - Будет круглое число .

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь « У » на « О » -

Будет круглое число .

Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А « Ф » на « П » заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложенья

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А « Ф » на « П » заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья

в треугольнике угол прямой стороной о

в треугольнике угол прямой

стороной

о

Я с « Л » смягчённым - под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым - в комнате твоей И в геометрии фигур

Я с « Л » смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигур

Читаем мы направо смело - Геометрическое тело . Прочтём же справа мы налево - Увидим разновидность древа.

Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело .

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

0 1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? Пуд 3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки Дюйм  4. Сотая часть числа Процент Куб 5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах.  6. Единица со свитой из шести нулей  Миллион  7. Сторона квадрата площадью 36 см 2  6 см 8. Угол, меньший прямого Острый 9. Сколько цифр вы знаете  Десять 10. Что больше: 2 м или 201 см? 201 см

0

1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?

Пуд

3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки

Дюйм

4. Сотая часть числа

Процент

Куб

5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах.

6. Единица со свитой из шести нулей

Миллион

7. Сторона квадрата площадью 36 см 2

6 см

8. Угол, меньший прямого

Острый

9. Сколько цифр вы знаете

Десять

10. Что больше: 2 м или 201 см?

201 см

1. Наименьшее натуральное число. 1  2. Какую часть от часа составляет 5 минут?  5/60 или 1/12  3. Инструмент для измерения углов. Транспортир 4. Сумма длин сторон многоугольника Периметр Равны 5. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты?  6. Площадь квадрата со стороной 5 м 25 м 2  7. Самая большая хорда окружности Диаметр 8. Графиком линейной функции является  Прямая 9. Результат сложения   Сумма 10. Утверждение, требующее доказательства  Теорема

1. Наименьшее натуральное число.

1

2. Какую часть от часа составляет 5 минут?

5/60 или 1/12

3. Инструмент для измерения углов.

Транспортир

4. Сумма длин сторон многоугольника

Периметр

Равны

5. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты?

6. Площадь квадрата со стороной 5 м

25 м 2

7. Самая большая хорда окружности

Диаметр

8. Графиком линейной функции является

Прямая

9. Результат сложения

Сумма

10. Утверждение, требующее доказательства

Теорема

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Просмотр содержимого презентации
«для болельщиков»

2 х 2 = 5 Доказательство!   -20 = -20 16-36 = 25-45 16-36+81/4 = 25-45+81/4     (4-9/2) 2  = (5-9/2) 2  4-9/2 = 5-9/2 4 = 5 Заметили ошибку в рассуждении?

2 х 2 =

5

Доказательство!

  -20 = -20

16-36 = 25-45

16-36+81/4 = 25-45+81/4

    (4-9/2) 2  = (5-9/2) 2

4-9/2 = 5-9/2

4 = 5

Заметили ошибку в рассуждении?

Софизм - доказательство неправильного утверждения, содержащее скрытую ошибку. (2*2):(2*2) = 5:5 Выносим общий множитель (2*2) за скобки в левой части и 5 в правой части  (2*2)*(1:1) = 5*(1:1) Левую и правую части сокращаем на одинаковые множители (1:1) Получаем 2*2 = 5 Заметили ошибку в рассуждении?

Софизм - доказательство неправильного утверждения, содержащее скрытую ошибку.

(2*2):(2*2) = 5:5

Выносим общий множитель (2*2) за скобки в левой части и 5 в правой части

(2*2)*(1:1) = 5*(1:1)

Левую и правую части сокращаем на одинаковые множители (1:1)

Получаем

2*2 = 5

Заметили ошибку в рассуждении?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка внеурочного мероприятия "Математический КВН"

Автор: Черномазова Людмила Владимировна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства