МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГO МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГO МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН"
Цель: закрепить в игровой форме материал по теме: "Нумерация";
Задачи:
1)образовательные: закрепление в игровой форме знаний , полученных в ходе изучения темы на уроках математики в первом полугодии, формирование умений работать в группе; расширение и углубление знаний по математике, применение знаний в нестандартных ситуациях.
2)развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, воображение., творческие способности.
3)воспитательные: воспитывать чувство товарищества, коллективизм, интерес к предмету, активность учащихся.
Оборудование :компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы детских песен и заставки к игре «КВН», жетоны, палочки, таблицы с цифрами, геометрические фигуры, грамоты, призы участникам и победителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГO МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" »
ГБОУ лицей г. Сызрани
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по математике в 1 классе.
Математический КВН.
Разработала учитель начальных классов
высшей категории
Фельдман Светлана Александровна
2015 г.
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Класс: 1А
Цель: закрепить в игровой форме материал по теме: "Нумерация";
Задачи:
1)образовательные: закрепление в игровой форме знаний , полученных в ходе изучения темы на уроках математики в первом полугодии, формирование умений работать в группе; расширение и углубление знаний по математике, применение знаний в нестандартных ситуациях.
3)воспитательные: воспитывать чувство товарищества, коллективизм, интерес к предмету, активность учащихся.
Оборудование :компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы детских песен и заставки к игре «КВН», жетоны, палочки, таблицы с цифрами, геометрические фигуры, грамоты, призы участникам и победителям.
План проведения занятия.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия.
3.Распределение на команды.
4.Представление команд.
5. Конкурс «Разминка».
6. Конкурс «Логические концовки»
7.Конкурс капитанов.
8.Конкурс «Домашнее задание».
9. Конкурс «Составь фигуры»
10. Игра "Веселый бой"
11.Конкурс "Застели пол паркетом".
12. «Нестандартные» примеры.
13. Слово жюри.
14. Подведение итогов. Вручение призов победителям и участникам.
Ход:
1. Организационный момент.
(Звучит музыка – вступление к телевизионной программе КВН)
Учитель: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.
-Для кого же сегодня мы начинаем КВН?
Конечно, для вас, ученики!
2. Объявление темы занятия.
Учитель: Сегодня мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. Ребята, а что такое КВН?
Ученики: Клуб весёлых и находчивых.
Учитель:Я думаю, что сегодня здесь собрались именно такие люди.
Наш КВН посвящён математике – царице наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от профессии и возраста.
Ученик 1.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.
Ученик 2.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова,
Часто говорят о ней в народе.
3.Распределение на команды.
(На команды класс разделён заранее в ходе подготовки к мероприятию. Для этого были напечатаны картинки двух видов, которые ребята выбирали.)
Учитель : Предлагаю всем ребятам распределиться на 2 команды.
Команда 1. Это те ученики, которые выбрали картинку с изображением шара.
Команда 2. Это те ученики, которые выбрали картинку с изображением куба.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Команды занимают свои места.
4.Представление команд.
У нас две команды:
1 - «ПЛЮС». Приветствуем команду!
2- «МИНУС». Приветствуем команду!
Для проведения КВНа нам необходимо выбрать капитанов команд. Прошу Вас посовещаться и доложить о принятом решении.
(Жюри записывает)
5. Конкурс «Разминка». (картинки ко всем заданиям показываю на экране с помощью проектора)
Решите задачи: (Та команда , которая быстрее даёт правильный ответ, получает жетон )
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите-ка Танюше
Сосчитать игрушки.
2. У Пончика на комбинезоне 5 карманов: 2 кармана спереди ,
остальные – сзади. В передних карманах лежит по 1 пончику,
а сзади – по 2. Сколько всего пончиков у Пончика?
3.Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 2 минуты разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 10 минут, если ездить он так и не научился?
4.Незнайка написал Гусле письмо из 5 слов и в каждом допустил по 2 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме?
5.Когда у Растеряйки кончились носки, друзья подарили ему 3 пары новых.
Сколько носков осталось у него, если потерял больше,чем хранил?
6. Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 остались позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
7. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся, изобразить их по-разному).
8. Назовите 3 дня подряд, не используя названия дней недели, числа.
9. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?
10. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
6. Конкурс «Логические концовки»
1. Если стол выше стула, то стол...
2. Если река глубже ручейка, то ручеек...
3. Если 2 1, то 1...
4. Если сестра старше брата, то брат...
5. Если правая рука справа, то левая..
6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то...
7.Конкурс капитанов.
Поочерёдно капитаны отвечают на поставленные вопросы и получают жетон за каждый правильный ответ.
1. Что легче: 1 кг пуху или 1 кг железа?
2. Что легче: 5 кг ваты или 5 кг моркови?
3. Кто становится выше, когда садится?
4. Что становится легче, когда его надувают?
8.Конкурс «Домашнее задание».
Дома командам нужно было подобрать по 3 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получит 3 очка, если же хотя бы одну загадку команда не отгадает, то получит 1 очко.
1 команда.
1.Что это за 7 братьев: годами равные, именами разные?
(Дни недели)
2.Что за шустрый старичок
Восемьдесят восемь ног.
Все по полу шаркают
За работой жаркою.
(Веник)
3.Две в руках,
Две в ногах,
Не провалишься в снегах.
А проедешь без труда-
Только лягут два следа.
(Лыжи и палки.)
2 команда.
1.У него 4 лапки.
Лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза мышей.
(Кот)
2. 12 братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят!
Что это за братья?
(Месяцы)
3. Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион.
(Муравейник)
9. Конкурс «Составь фигуры»
1. Составить два равных квадрата из 7 палочек.
2. Составить два равных треугольника из 5 палочек.
10. Игра "Веселый бой"
Перед вами на доске таблицы с цифрами. Ваша задача- зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.
10 15 3 9 2 13
14 1 11 4 12 5
2 6 13 14 3 8
5 7 12 7 11 1
8 4 9 10 6 15
11.Конкурс "Застели пол паркетом" .
Из разных геометрических фигур составить рисунок
12. «Нестандартные» примеры.
– Посмотрите на доску. Я приготовила для вас необычные примеры. Сразу их не решить. Попробуем разобраться в символах, знаках, фигурах.
21 * Δ = 21
(21 + 0 = 21; 21 – 0 = 21)
– Мы видим два числа, 21 и =21
– Как вы думаете, что может стоять вместо * и Δ?
– Да, это знаки и числа
– Здесь может быть ещё 21 · 1 = 21 и 21 : 1 = 21. Но мы ещё не изучали действия умножение и деление.
А вот ещё пример 27 * 1 + Δ 7
– Я зашифровала здесь неравенство
– Тогда какие знаки здесь могут быть? (
– Значит вместо * будет знак или
– Что запишем вместо Δ? (число)
– Это математическое выражение имеет одно решение? (Нет)