kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ».

Цель: 1) Закрепить представления о свойствах предметов, о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей,

геометрические представления.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9,

состав чисел в пределах 10.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – телеграмма от Феи, образец нарисованной по точкам ракеты, модель города Числограда с домами, числовой отрезок, "дорожные знаки», карточки с заданиями Гномика, цветовое задание

для геометрических фигур.

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета, карандаши – простой и цветные, карточки-рисунки «волшебной лужайки», счетные палочки, карточки с геометрическими портретами.

Ход занятия:

1. Игра: «Выбираем транспорт».

- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас к себе в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. А для этого отгадайте загадки:

а) Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

б) Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,

несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз)

в) Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

г) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка.

(Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка – по готовому образцу).

- Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

- Молодцы, а теперь нам пора отправляться:

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.

(Дети выходят на ковер и имитируют полет на ракете – с обратным отсчетом).

2. Игра «Волшебная лужайка»

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – всё необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку Какие цифры «спрятались» в рисунках?

3. Физкульт минутка: «Зарядка»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игра «Числоград».

- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

5. Игра «Весёлые задачки»

- В городе у Феи все жители живут в мире и согласии. Жители собираются по вечерам за чашкой чая, рассказывают интересные истории и решают занимательные задачки.

(При решении задач дети работают со счетными палочками).

а) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два – под березкой,

Три – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

(2 + 3 = 5)

б) У Коли было шесть конфет.

Две он отдал Виталику.

Сколько конфет осталось у Коли?

(6 – 2 = 4)

в) Семь малюсеньких котят.

Что дают им – не едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(7 + 1 = 8)

6. Физкультминутка «Ванька-встанька» (у стульчиков).

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

7. Игра «Железная дорога».

- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения» и «дорожные знаки»: что происходит с числом при движении вправо, влево? Какие это знаки?

- В следующем задании вам необходимо правильно расставить знаки.

8. Игра «Исправь ошибку».

- В Числограде еще живут маленькие Гномы, они очень любят считать. Один из Гномов сосчитал точки на каждой карточке и записал, сколько у него получилось. Проверьте, где ошибся Гномик? Исправьте его ошибки – добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы числа соответствовали количеству точек.

9. Игра «Художники».

- Фея очень любит рисовать. Она нарисовала портреты жителей своей волшебной страны и просит вас раскрасить геометрические фигуры, из которых они составлены. А про одного из них есть забавное стихотворение.

Прыгало, прыгало, пугало, пугало

На одной ножке в лес по дорожке.

Не доскакало - ворон увидало.

Испугалось, растерялось,

Да так стоять и осталось.

- Угадайте, кто это?

(Дети раскрашивают рисунок героя стихотворения).

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Феи математики! Можно возвращаться домой!

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

10. Итог занятия.

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?

(Помощник воспитателя заносит посылку от Феи с призами для детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) »

Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ».

Цель: 1) Закрепить представления о свойствах предметов, о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей,

геометрические представления.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9,

состав чисел в пределах 10.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – телеграмма от Феи, образец нарисованной по точкам ракеты, модель города Числограда с домами, числовой отрезок, "дорожные знаки», карточки с заданиями Гномика, цветовое задание

для геометрических фигур.

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета, карандаши – простой и цветные, карточки-рисунки «волшебной лужайки», счетные палочки, карточки с геометрическими портретами.

Ход занятия:

1. Игра: «Выбираем транспорт».

- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас к себе в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. А для этого отгадайте загадки:

а) Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

б) Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,

несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз)

в) Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

г) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка.

(Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка – по готовому образцу) .

- Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

- Молодцы, а теперь нам пора отправляться:

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.

(Дети выходят на ковер и имитируют полет на ракете – с обратным отсчетом) .

2. Игра «Волшебная лужайка»

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – всё необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку Какие цифры «спрятались» в рисунках?


3. Физкульт минутка: «Зарядка»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игра «Числоград».

- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.


5. Игра «Весёлые задачки»

- В городе у Феи все жители живут в мире и согласии. Жители собираются по вечерам за чашкой чая, рассказывают интересные истории и решают занимательные задачки.

(При решении задач дети работают со счетными палочками) .


а) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два – под березкой,

Три – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

(2 + 3 = 5)

б) У Коли было шесть конфет.

Две он отдал Виталику.

Сколько конфет осталось у Коли?

(6 – 2 = 4)

в) Семь малюсеньких котят.

Что дают им – не едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(7 + 1 = 8)

6. Физкультминутка «Ванька-встанька» (у стульчиков) .

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

7. Игра «Железная дорога».

- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения» и «дорожные знаки»: что происходит с числом при движении вправо, влево? Какие это знаки?

- В следующем задании вам необходимо правильно расставить знаки.


8. Игра «Исправь ошибку».

- В Числограде еще живут маленькие Гномы, они очень любят считать. Один из Гномов сосчитал точки на каждой карточке и записал, сколько у него получилось. Проверьте, где ошибся Гномик? Исправьте его ошибки – добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы числа соответствовали количеству точек.


9. Игра «Художники».

- Фея очень любит рисовать. Она нарисовала портреты жителей своей волшебной страны и просит вас раскрасить геометрические фигуры, из которых они составлены. А про одного из них есть забавное стихотворение.

Прыгало, прыгало, пугало, пугало

На одной ножке в лес по дорожке.

Не доскакало - ворон увидало.

Испугалось, растерялось,

Да так стоять и осталось.

- Угадайте, кто это?

(Дети раскрашивают рисунок героя стихотворения) .


- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Феи математики! Можно возвращаться домой!

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

10. Итог занятия.

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?

(Помощник воспитателя заносит посылку от Феи с призами для детей) .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие)

Автор: Испаева Кульбану Тулегеновна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства