Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике
«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ».
Цель: 1) Закрепить представления о свойствах предметов, о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей,
геометрические представления.
2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9,
состав чисел в пределах 10.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – телеграмма от Феи, образец нарисованной по точкам ракеты, модель города Числограда с домами, числовой отрезок, "дорожные знаки», карточки с заданиями Гномика, цветовое задание
для геометрических фигур.
Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета, карандаши – простой и цветные, карточки-рисунки «волшебной лужайки», счетные палочки, карточки с геометрическими портретами.
Ход занятия:
1. Игра: «Выбираем транспорт».
- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас к себе в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. А для этого отгадайте загадки:
а) Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
б) Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,
несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз)
в) Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
г) Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка.
(Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка – по готовому образцу).
- Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (ракета)
- Молодцы, а теперь нам пора отправляться:
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.
(Дети выходят на ковер и имитируют полет на ракете – с обратным отсчетом).
2. Игра «Волшебная лужайка»
- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – всё необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку Какие цифры «спрятались» в рисунках?
3. Физкульт минутка: «Зарядка»
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
4. Игра «Числоград».
- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
5. Игра «Весёлые задачки»
- В городе у Феи все жители живут в мире и согласии. Жители собираются по вечерам за чашкой чая, рассказывают интересные истории и решают занимательные задачки.
(При решении задач дети работают со счетными палочками).
а) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два – под березкой,
Три – у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
(2 + 3 = 5)
б) У Коли было шесть конфет.
Две он отдал Виталику.
Сколько конфет осталось у Коли?
(6 – 2 = 4)
в) Семь малюсеньких котят.
Что дают им – не едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(7 + 1 = 8)
6. Физкультминутка «Ванька-встанька» (у стульчиков).
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
7. Игра «Железная дорога».
- В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения» и «дорожные знаки»: что происходит с числом при движении вправо, влево? Какие это знаки?
- В следующем задании вам необходимо правильно расставить знаки.
8. Игра «Исправь ошибку».
- В Числограде еще живут маленькие Гномы, они очень любят считать. Один из Гномов сосчитал точки на каждой карточке и записал, сколько у него получилось. Проверьте, где ошибся Гномик? Исправьте его ошибки – добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы числа соответствовали количеству точек.
9. Игра «Художники».
- Фея очень любит рисовать. Она нарисовала портреты жителей своей волшебной страны и просит вас раскрасить геометрические фигуры, из которых они составлены. А про одного из них есть забавное стихотворение.
Прыгало, прыгало, пугало, пугало
На одной ножке в лес по дорожке.
Не доскакало - ворон увидало.
Испугалось, растерялось,
Да так стоять и осталось.
- Угадайте, кто это?
(Дети раскрашивают рисунок героя стихотворения).
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Феи математики! Можно возвращаться домой!
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
10. Итог занятия.
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?
(Помощник воспитателя заносит посылку от Феи с призами для детей).