kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.

Развивающие: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа - «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до10, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Цифроград,  числа  - «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверху,  предыдущее, последующее.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математику

Мы попадаем!

(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)

Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе  Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила.

 

2) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок  захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

3) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

4) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой).

 Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математику. А вы знаете, что  в моей стране все жители любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

3. Дидактическая игра «Угадай фигуру» (игра по принципу « Да – нет).

 Фея: У меня в шкатулочке спряталась фигура.  Нужно угадать ее форму, величину и цвет. (Дети называют определенную форму, величину и цвет. Если угадали, воспитатель говорит «Да», если нет – говорит «Нет». Пока дети  не назовут правильно).

Фея: 4. «Найди свой гараж».

Фея:  А теперь давайте научим  медвежонка играть с машинами.  Машины у нас  непростые, с разным количеством  кружочков  -  это номера машин. Вам нужно найти свой гараж. Цифра на гараже соответствует количеству кружочков. Карточки с гаражами находятся на доске.  Будьте внимательны! (Дети прикрепляют свои  карточки  к карточкам с соответствующей цифрой).

 

5. Физкультминутка  (с музыкальным сопровождением)

Мы сейчас  пойдем направо – раз, два, три!

А теперь пойдем налево – раз, два, три!

Быстро в центре  соберемся - раз, два, три!

Так же быстро разойдемся - раз, два, три!

Мы тихонечко присядем - раз, два, три!

И легонечко привстанем -  раз, два, три!

Попляшите наши ножки – раз, два, три!

И похлопайте в ладошки  - раз, два, три!

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?

На столах разложены карточки с цифрами. Дети  берут по одной цифре и встают  по порядку от 1-10. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число,  стоящее перед числом 8.

— Покажите число,  стоящее после числа 5.

— Покажите число,  стоящее справа от числа 4.

— Покажите число, стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра «Найди свое число».

(Дети берут по одной карточке с примерами,  решают  их и ответ показывают на числовых карточках).

Фея: - Дети, покажите ответы примеров.

 

8.Рефлексия.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики"»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.

Развивающие: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа - «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до10, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Цифроград, числа - «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверху, предыдущее, последующее.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математику

Мы попадаем!

(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)

Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила.



2) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

3) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

4) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой).

Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математику. А вы знаете, что в моей стране все жители любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

3. Дидактическая игра «Угадай фигуру» (игра по принципу « Да – нет).

Фея: У меня в шкатулочке спряталась фигура. Нужно угадать ее форму, величину и цвет. (Дети называют определенную форму, величину и цвет. Если угадали, воспитатель говорит «Да», если нет – говорит «Нет». Пока дети не назовут правильно).

Фея: 4. «Найди свой гараж».

Фея: А теперь давайте научим медвежонка играть с машинами. Машины у нас непростые, с разным количеством кружочков - это номера машин. Вам нужно найти свой гараж. Цифра на гараже соответствует количеству кружочков. Карточки с гаражами находятся на доске. Будьте внимательны! (Дети прикрепляют свои карточки к карточкам с соответствующей цифрой).

5. Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три!

А теперь пойдем налево – раз, два, три!

Быстро в центре соберемся - раз, два, три!

Так же быстро разойдемся - раз, два, три!

Мы тихонечко присядем - раз, два, три!

И легонечко привстанем - раз, два, три!

Попляшите наши ножки – раз, два, три!

И похлопайте в ладошки - раз, два, три!

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?

На столах разложены карточки с цифрами. Дети берут по одной цифре и встают по порядку от 1-10. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:

Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

Покажите число на 1 больше 2.

Покажите число на 1 меньше 4.

Покажите число, стоящее перед числом 8.

Покажите число, стоящее после числа 5.

Покажите число, стоящее справа от числа 4.

Покажите число, стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра «Найди свое число».

(Дети берут по одной карточке с примерами, решают их и ответ показывают на числовых карточках).

Фея: - Дети, покажите ответы примеров.



8.Рефлексия.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?



 

 

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики"

Автор: Махина Нина Петровна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства