Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.
Развивающие: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа - «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до10, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Словарная работа: Цифроград, числа - «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверху, предыдущее, последующее.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)
Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила.
2) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
3) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
4) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой).
Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математику. А вы знаете, что в моей стране все жители любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
3. Дидактическая игра «Угадай фигуру» (игра по принципу « Да – нет).
Фея: У меня в шкатулочке спряталась фигура. Нужно угадать ее форму, величину и цвет. (Дети называют определенную форму, величину и цвет. Если угадали, воспитатель говорит «Да», если нет – говорит «Нет». Пока дети не назовут правильно).
Фея: 4. «Найди свой гараж».
Фея: А теперь давайте научим медвежонка играть с машинами. Машины у нас непростые, с разным количеством кружочков - это номера машин. Вам нужно найти свой гараж. Цифра на гараже соответствует количеству кружочков. Карточки с гаражами находятся на доске. Будьте внимательны! (Дети прикрепляют свои карточки к карточкам с соответствующей цифрой).
5. Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три!
А теперь пойдем налево – раз, два, три!
Быстро в центре соберемся - раз, два, три!
Так же быстро разойдемся - раз, два, три!
Мы тихонечко присядем - раз, два, три!
И легонечко привстанем - раз, два, три!
Попляшите наши ножки – раз, два, три!
И похлопайте в ладошки - раз, два, три!
6. Дидактическая игра «Живые цифры».
Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На столах разложены карточки с цифрами. Дети берут по одной цифре и встают по порядку от 1-10. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число, стоящее перед числом 8.
— Покажите число, стоящее после числа 5.
— Покажите число, стоящее справа от числа 4.
— Покажите число, стоящее слева от числа 7.
7. Дидактическая игра «Найди свое число».
(Дети берут по одной карточке с примерами, решают их и ответ показывают на числовых карточках).
Фея: - Дети, покажите ответы примеров.
8.Рефлексия.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?