Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Математика"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ДЯТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Внеклассное мероприятие на тему:
«Путешествие в страну Математика»
Учитель
Корнюхина Н.И.
1 «Б» класс
Дятьково 2011
Цели занятия:
1. Выявить лучших знатоков по предмету. 2. Воспитывать интерес к учению. 3. Расширить общий кругозор учащихся.
Ход занятия.
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране МАТЕМАТИКА
И первый город, который мы посетим – это ЦИФРОГРАД! В этом городе для нас приготовили загадки:
1. Сколько ног у осьминога? 8 2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 2 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?3 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?9 5. Сколько дней в недели? 7 6. Слова записываются буквами, а числа? цифрами 7. Сколько пальцев на руке? 5 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 1 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? отметка 10. Сколько месяцев в году? 12
Учитель:Ну вот мы и побывали в одном из городов страны МАТЕМАТИКА. Чтобы нас пустили в следующий город, надо выполнить задание:
Учитель: Ну вот мы и попали во второй город –это ГОРОД ПЛЮСОВ И МИНУСОВ. Чтобы посмотреть этот город, нужно выполнить задание:
Учитель: Вставьте вместо звездочек знаки "+" или "-". Объясните постановку знаков
9*2=7
2*6=8
6*3=3
Физкультминутка.
Учитель:Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и покажем жителям стрны этой, что мы любим математику. Весёлый счёт.
Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд. Пробегает дикобраз - это раз, Чистит пёрышки сова - это два, Третьей стала росомаха, А четвёртой - черепаха, Серый волк улёгся спать - это пять, Попугай в листве густой он шестой, Вот лосёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь. 9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.
Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)
- Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример у нас будут кубик
9-2 6+2
7-3 5+4
6+1 8-2
6+3 7+1
3+5 8-4
Учитель: Вот мы и добрались до следующего большого города страны МАТЕМАТИКА – ГОРОДА ОТЛИЧНЫХ ОТМЕТОК. Тут для нас приготовлено задание. Нужно решить примеры и составить слово.
1+1=
5-4=
2+3=
6-3=
3+3=
7-3=
8-1=
2-2=
0
1
2
3
4
5
6
7
!
о
м
о
ц
л
д
ы
Это слово МОЛОДЦЫ!
Учитель: вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Но мы посетили не все города страны МАТЕМАТИКА. Мы будем учиться дальше и постепенно побывает опять в этой стране. А теперь пора возвращаться домой!