Внеклассное мероприятие. Цель: развить интерес к предмету, стремление познать окружающий мир, любознательнось, научить анализировать процессы, происходящие вокруг нас
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по математическим станциям»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СШ №52 г.Ульяновска Здобняковой И.А. /2020-2021 уч.год/
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ СТАНЦИЯМ»
10 класс
Цели и задачи
Развить:
интерес к математике
стремление познавать окружающий мир
любознательность
логику
информационную культуру
Научить:
анализировать процессы, происходящие вокруг нас
выводить некоторую закономерность
выявлять аналогии
Формировать:
познавательную компетентность
личностную компетентность
самообразовательную компетентность учащихся
Форма мероприятия: интеллектуальная игра-путешествие
В игре участвуют 3 команды по 6-7 человек. Команды «путешествуют» по станциям, выполняют задания.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по станциям, где нам предложат математические испытания.
название станции
предложенные задания
набранные баллы
1.
Мозговой штурм
разминка
2.
Вычислительная
вопросы, на которые нужно дать быстрый ответ
3.
Математическая
задания по математике на сообразительность
4.
Сообразительная
собрать пазлы так, чтобы получилось предложение
5.
Знайка
разгадать кроссворд
6.
Подведение итогов
I. Итак, ребята, мы на станции «Мозговой штурм».Вам предлагается поучаствовать в разминке.
1 команда
2 команда
3 команда
1.
Дерево-символ России (береза)
Подземная железная дорога (метро)
Птица-символ России (орел)
2.
5 чуланов одна дверь (перчатки)
Встала шапка из травы, нет под шапкой головы (гриб)
Много мастеров, срубили дом без углов. (муравейник)
3.
На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали на 2 части. Сколько яблок на столе? (4)
5 ворохов сена и 7 ворохов сена связали вместе. Сколько получилось ворохов?
Сколько концов у 5 с половиной палок? (12)
4.
Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах их нет)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (будет мокрым)
5.
Какие числа сначала, после их открытия часто называли ломаными? (дробные)
Что было самой первой счетной машиной? (пальцы рук)
В VII веке в Индии одни числа толковались как имущество, а другие как долг. Что это за числа? (положительные и отрицательные)
6.
Сколько шейных позвонков у жирафа, если шея у него 3 метра? (7, как у всех млекопитающих)
Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
Единица скорости на море? (узел)
2. Нас приглашают на станцию «Вычислительная».
Командам предлагаются вопрос: 1) Где в рассуждениях допущена ошибка? В равенстве а2 _ а2 = а2 _ а2 каждую часть разложили на множители разными способами а( а – а ) = ( а – а )(а + а ) / : (а-а) а = а + а а = 2а 1 = 2 Что не так в рассуждениях? (делили на а-а=0)
2) Хотят поджарить 3 ломтика булки. На сковороде помещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 минута. За какое наименьшее время можно поджарить с обеих сторон 3 ломтика? ( за 3 мин).
3) Прояви смекалку! Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, можно обратиться к пословицам – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.
На доске плакат: « Чем дальше в лес, тем больше дров», «выше меры конь не скачет». Изобразите пословицу при помощи графика известных вам функций. Как вы ее понимаете? ( у = , второе свойство присуще функции у= , у = здесь тоже есть своя мера, за пределы которой не поднимаются волны синусоиды.) 3. Ну а теперь нас жду в гости на станции «Математическая». Здесь вы должны показать хорошие знания по программе.
3)Чему равно значение выражения ? ( смысла не имеет). равен α ? ( не имеет смысла)
4)Сколько градусов составляет 1 рад? ( 57 ). Чему равно число е ? ( 2,7 )
5) Число π 3,1. Назовите три следующие цифры. ( 3,1415… )
6)Повторим геометрию. Закончите предложение: «Через две прямые нельзя провести плоскость, если он …» (скрещивающиеся), « Через 3 данные точки проведены три различные плоскости, значит эти 3 точки лежат …» ( на одной прямой ) 4. Нас приглашают на станцию «Сообразительная». Собрать разрезные картинки, так, чтобы получилось предложение.
1 команда
2 команда
3 команда
Чистая совесть самая мягкая подушка
За все браться ничего не сделать
Каждый мнит себя героем видя бой со стороны
5. Ну а теперь мы в гостях на станции «Знайка».
Вам предлагается вписать в клетку рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы «Основные свойства функции».
п
д
ч
я
ф
я
а
т
у
е
м
м
а
а
э
м
п
к
о
ь
Ответы:
п
е
р
и
о
д
ч
е
т
н
а
я
ф
у
н
к
ц
и
я
а
р
г
у
м
е
н
т
у
б
ы
в
а
н
и
е
м
а
к
с
и
м
у
м
а
с
и
м
п
т
о
т
а
э
к
с
т
р
е
м
у
м
п
р
о
м
е
ж
у
т
о
к
о
к
р
е
с
т
н
о
с
т
ь
6. Подведение итогов (объявляется какая команда набрала больше баллов во время путешествия). Рефлексия (обсуждают в команде, записывают на листочке посещение какой передачи вызвало наибольший интерес, а где было трудно, высказывают пожелания друг другу, какие темы нужно подтянуть, чтобы успешно отвечать на вопросы).