Путешествие в страну "Физика"(урок - повторение по теме "Сила. Давление")
Путешествие в страну "Физика"(урок - повторение по теме "Сила. Давление")
Данная презентация для проведения урока - повторения в 7 классе по теме "Сила. Давление". Урок представлен в виде путешествия по станциям: математическая, спортивная, решебная, экспериментальная, практическая. На каждой станции учащимся представлены разнообразные вопросы, задания. Презентация содержит формулы, картинки, по которым ученики должны дать дать объяснения физическим явлениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Физика"(урок - повторение по теме "Сила. Давление")»
МБОУ СОШ №17
г. Рузаевка
Урок-повторение в 7 классе
по теме: «Сила. Давление»
Разработал:
учитель физики
Карпушина И.П.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Задачи урока:
Обучающая: продолжать формировать умение теоретически обосновывать явления, на основе законов физики. Повторить формулы и законы темы: «Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Развивающая: формировать умение устанавливать причинно следственные связи в изучаемом материале, продолжить работу по формированию учебно-логических умений и навыков при использовании графических рисунков в работе с реальными объектами по данной теме, а также при объяснении работы физических приборов и устройств, применяемых в быту и технике.
Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности в работе.
Станция «Теоретическая»
Вариант 1
Вариант 2
1. Сила тяжести
1. Сила упругости
2. Вертикально вверх
2. Вертикально вниз
3. Вес тела
3. Равнодействующая этих сил
4. Сила трения покоя
4. Ньютон
5. Сила трения скольжения
5. Сила трения качения
6. Удары молекул газа
6. От силы и площади
7. Увеличивается
7. Увеличивается
Станция «Математическая»
В каждой позиции первого столбца с формулами подберите соответствующую позицию второго
1.
А.
Закон Паскаля
2.
Б.
Закон Гука
В.
3.
Сила тяжести
4.
Г.
Давление
Станция «Математическая»
В каждой позиции первого столбца с буквенными обозначениями подберите соответствующую позицию второго
Плотность
F
А.
1.
Б.
2.
Масса
p
В.
P
Давление
3.
Г.
k
Сила
4.
Объем
ρ
5.
Д.
6.
m
Е.
Жесткость
Станция «Математическая»
В каждой позиции первого столбца с единицами измерения подберите соответствующую позицию второго
Плотность
Н
А.
1.
Б.
2.
Масса
м 3
В.
Н/м
Давление
3.
Г.
кг/м 3
Сила
4.
Объем
Па
5.
Д.
6.
кг
Е.
Жесткость
Станция «Решебная»
В1
А
В2
2. Б
Б
В3
В4
3. А
2. В
В
А
3. В
2. А
3. Б
2. Б
3. Б
Станция «Решебная»
Устно посчитать и заполнить пустые ячейки:
№
Сила,H
1
20
2
Площадь, м2
3
2
20
Давление, Па
4
5
6
60
5
4
Станция «Решебная»
№
Сила,H
1
2
Площадь, м2
20
3
20
2
Давление, Па
10
4
30
4
5
6
60
5
15
4
Чем меньше площадь, тем больше давление.
Чем больше сила, тем меньше давление.
Станция «Спортивная»
Одинаковое ли вы произвели давление на пол?
Изменилось ли давление на пол после поднятия рук?
А зачем мы нажимали на глазные яблоки?
Станция «Экспериментальная»
Вычисление давления тела на опору
Оборудование: деревянные бруски, динамометры
Iряд - на боковую грань
IIряд - на основание
С помощью динамометра измерьте силу давления
бруска на стол:
F давления = ____________Н
2. С помощью линейки измерьте длину, ширину в см,
а затем переведите эти значения в метры
a = _____см ________м
b = _____см ________м
3. Вычислите площадь заданной грани
S = ab = _______________ м 2
Округлите полученные значения
4. Рассчитать давление по формуле:
Станция «Практическая»
Объяснить явления:
Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Алёша смазал петли маслом, и скрип прекратился.
Алёша ходил с мамой за покупками. Сумка была тяжёлой, и её ручки больно врезались в ладонь. Тогда Алёша подложил под ручки сложенный лист бумаги, и нести покупки сразу стало удобнее.
К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску.
Для чего точат (заостряют) стамески, пилы и другие режущие инструменты?
Мел оставляет след на классной доске.
Металлические ступеньки (лестницы, подножки трамвая, поезда и т. п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы.
В гололедицу тротуары посыпают песком.
Почему мяч вынесенный из комнаты на улицу зимой становится слабо надутым?
Объяснить явление:
Объяснить явление:
Расскажите об опыте Торричелли
Поясните рисунок
Подведение итогов
Критерии оценки:
15 баллов и выше – «5»
13-14 баллов – «4»
10-12 баллов – «3»
Домашнее задание
Подготовить сообщение «Применение силы трения
и давления на производстве»
Подведение итогов
Критерии оценки:
15 баллов и выше – «5»
13-14 баллов – «4»
10-12 баллов – «3»
Домашнее задание
Подготовить сообщение «Применение силы трения
и давления на производстве»
Используемая литература
Марон А.Е, Марон Е.А. Физика 7 класс Дидактические материалы М.:Дрофа.2002.
2. Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. М.:Дрофа.2008.
3. Тычкова Н.А, Шабанова Г.С. Практические рекомендации по внеклассной работе
по физике: Методическое пособие.- Красноярск: РИО ГОУ КГПУ им. В.П.Астафьева, 2005
4. Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках
и внеклассных мероприятиях 7-9 классы. М.: Издательство «Глобус» 2009