По ФЭМП с использованием инновационной технологии « Мате: плюс. Математика в детском саду.»
Подготовила: Кульпина Э.А.
Образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по ФЭМП с использованием инновационной технологии
« Мате: плюс. Математика в детском саду.»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Практические: игровые упражнения, дидактические упражнения, динамические паузы, самостоятельная деятельность.
Наглядные: показ, демонстрация (презентация), иллюстрирование (применение картинок, карточек, изображений)
Словесные: вопросы – ответы, словесные игры, считалка.
Интерактивная доска, электронная презентация, электронная рефлексия «Мишки», аудиозаписи, раздаточный материал ; (инновационной технологии « Мате: плюс. Математика в детском саду») : фигурки Мишки зелёного, желтого, красного цвета; сетки; обручи; карточки с заданием; геометрические фигуры на каждого ребёнка
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент: звучит музыка марш «» | Дети заходят змейкой между столами и встают около ковра | Закрепляется движением марша, ходьба змейкой |
2. | Игровое упражнение «Острова» | Дети выполняют упражнение с движениями, ведущая Маргарита Б.: -1-2- острова -3-4- мы приплыли -5-6- сходим здесь -7-8- сколько сосен -9-10- мы в пути -До считай, до десяти. | Закрепляются умение самостоятельно выполнять движения под слова игрового упражнения. |
3. | - Ребята, мы с вами занимаем свои «острова» ( обручи) | Дети, одетые в красные, зеленые, желтые футболки выбирают и садятся в обручи ( красного, зеленого , желтого цвета) | Развивается интерес к предстоящей деятельности. |
4. | Воспитатель задает вопрос: - Почему вы заняли так обручи?- | Дети отвечают: Катя: -я заняла обруч желтого цвета, потому что на мне желтая футболка; Слава Д.; - я занял обруч зелёного цвета, потому что на мне зелёная футболка и т.д. | Закрепляется умение составлять предложение с использование слова потому что; развивается монологическая речь. |
5. | На презентации появляется красный Мишка. Включается аудиозапись: «Мишка красный появился, и немного удивился; Разбежались все друзья. Как собраться в круг друзья Вы заданье выполняйте Нас скорее собирайте» | Дети слушают, выбирают раздаточный материал и выполняют упражнение: «Расставить медведей под диктовку» и «Отобразить схему зеркально (симметрично)» | |
6. | Динамическая пауза « 1-2-3-4-5…»- пальчиковая музыкальная считалочка. | Дети проговаривают слова с движениями. Ведущая Яна К. -1-2-3-4-5 вышел зайчик погулять; -5-4-3-2-1 зайчик спрятался от нас, -1-2-3- зайчик выходи, -1-2-3- зайчик выходи; -1-2-3-4-5- вышел пончик погулять; -5-4-3-2-1- пончик спрятался от нас, -1-2-3- пончик выходи, -1-2-3- пончик выходи. -1-2-3-4-5- вышел мячик погулять, -5-4-3-2-1- мячик спрятался от нас, -1-2-3- мячик выходи, -1-2-3- мячик выходи. -1-2-3-4-5- вышла тучка погулять; -5-4-3-2-1- солнце спряталось от нас, -1-2-3- тучка уходи; -1-2-3- солнце выходи. | Развивается самостоятельная двигательная активность; моторика рук ( пальчиков). |
7. | На презентации появляется зелёный мишка. Включается аудиозапись. «-Я зелёный торопился, -Тут же сразу появился, -Вы на цифры посмотрите и количества найдите.» | Дети слушают и выбирают раздаточный материал и выполняют задание «Соотнести число и количество» | |
8. | Музыкальная физкультминутка «Левая и правая» | Дети сопровождают слова с движениями Дети и воспитатель стоят зеркально. | Двигательная разминка со словами. |
9. | На презентации появляется желтый Мишка. Включается аудиозапись. «Желтый Мишка я друзья, В круг спешу скорее, И задание мое для друзей главнее, Вы внимательно смотрите, Друг за другом не спешите, По порядку выполняйте В ряд узор мой повторяйте» | Дети слушают . Выполняют задание «Продолжи узор» (с геометрическими фигурами) | Развивается сообразительность, быстрота мышления |
10. | На презентации появляются все мишки красный, желтый, зеленый. Включается аудиозапись «-Вот и встретились друзья, Снова они вместе, А теперь попросят вас выбрать- Кто же интересней?» | Дети слушают. | |
11. | Рефлексия « Мишки» | Дети выбирают своего Мишку по цвету. Какое задание понравилось и почему. | Формируется умение анализировать свою и совместную деятельность. |
Тел. (3952) 63-27-34, факс. 63-24-34
Воспитатель: Кульпина Э.А.
Заместитель заведующего по УВР: Титова Л.Н.