Физкультурный досуг в первой группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Физкультурный досуг в первой группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Физкультурный досуг в первой группе раннего
возраста «Путешествие в лес»
Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, оздоровление детей.
Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.
Рефлексия: воспитатель спрашивает детей. Куда мы ездили на паровозе? В лес. Что мы в лесу видели? Что мы в лесу делали?
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.
Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.
И звучит гудок: «Туту, прокачу я детвору! ».
Детки изображают паровозик: ручки согнутые в локтях, прижаты к туловищу,
выполняют круговые движения.
Воспитатель: в паровозик прыгнул Зайчик он послушный очень мальчик!
Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на
носочках.
Воспитатель: в паровозике Лисица покататься мастерица!
Воспитатель изображает Лисицу:
делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.
Воспитатель: и Лошадка прокатилась, очень сильно загордилась!
Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети
повторяют.
Воспитатель: паровозик постарался и быстрее в лес помчался.
Воспитатель: мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша!
Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку.
Ребята, посмотрите, а что это стоит на лесной полянке? (Находят корзинку с
шишками). Это корзинка. А как вы думаете, чья она? Давайте посмотрим, что в
корзинке. Здесь шишки. А кто любит ходить по лесу и собирать шишки? (Если дети не догадались, тогда загадать загадку) :
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Нука кто же назовет? » (медведь)
Дети отгадывают загадку, входит «Мишка» воспитатель
(читает стихотворение)
«Я веселый медвежонок
К вам сегодня я зашел
В гости я вас приглашаю
В медвежат всех превращаю!
Глазки закрыли, вокруг себя повернись,
В медвежонка превратись».
Воспитатель. Вот мы и превратились в медвежат. Самомассаж.
«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)
А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)
Глазки как у мишек (поглаживание век)
Лапки как у мишек (поглаживание ног)
Мишка косолапый широко разводит лапы, то одну, то обе вместе, долго топает на
месте».
«Мишка». Ребята. А что медвежата любят кушать? (Ответы детей – мед).
Хотите покушать мед? (Ответы детей). Идти далеко в лес, впереди у нас цветочная поляна, надо пройти по тропинке, чтобы не затоптать цветы (Игра «По узенькой дорожке. Дети идут друг за другом по корригирующей дорожке).
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.
1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. (Подняли руки вверх, наклоны влево и вправо).
2. Вот нагнулась елочка зеленая иголочка. (Наклоны вперед, выпрямиться).
3. Стоит береза, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан. (Руки подняли вверх
через стороны, подняться на носочки, руки опустить).
«Мишка». Вот на дереве дупло, в нем мед, угощайтесь ребята медом. (Имитационно – образная игра «Мы с Мишей кушаем мед»).
Воспитатель. Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить, (проходят
дальше, подходят к ручейку). Посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк, обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ноги слегка расставлены,
немножко присели и перепрыгнули. (Игра «Перепрыгни через ручеёк»).
Воспитатель. Молодцы, ребята, через ручеёк мы перепрыгнули, но вот впереди речка, а через неё лежит мостик, нам нужно пройти по мостику так, чтобы не замочить ноги. (Игра «Пройди по мостику» дети по одному идут по мостику, не толкаясь).
Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Ноги никто не замочил! Ребята, посмотрите, что то Мишка наш загрустил, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру «У медведя во бору».( 2 раза)
Воспитатель. Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, меда поели, от пчел убежали, через ручеёк перепрыгивали, через речку по мостику шли, с Мишкой
поиграли, устали, теперь отдохнем.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей).
Вам понравилось быть медвежатами? (Ответы детей).
Мишка. Мне тоже с вами понравилось гулять по лесу, вы такие веселые и смелые. Я приготовил для вас угощение (яблочко). Воспитатель. Спасибо, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться в группу, Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг в первой группе раннего возраста «Путешествие в лес»»
Физкультурный досуг в первой группе раннего
возраста «Путешествие в лес»
Физкультурный досуг в первой группе раннего возраста «Путешествие в
лес»
Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, оздоровление детей.
Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.
Рефлексия: воспитатель спрашивает детей. Куда мы ездили на паровозе? В лес. Что мы в лесу видели? Что мы в лесу делали?
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.
Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.
И звучит гудок: «Туту, прокачу я детвору! ».
Детки изображают паровозик: ручки согнутые в локтях, прижаты к туловищу,
выполняют круговые движения.
Воспитатель: в паровозик прыгнул Зайчик он послушный очень мальчик!
Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на
носочках.
Воспитатель: в паровозике Лисица покататься мастерица!
Воспитатель изображает Лисицу:
делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.
Воспитатель: и Лошадка прокатилась, очень сильно загордилась!
Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети
повторяют.
Воспитатель: паровозик постарался и быстрее в лес помчался.
Воспитатель: мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша!
Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку.
Ребята, посмотрите, а что это стоит на лесной полянке? (Находят корзинку с
шишками). Это корзинка. А как вы думаете, чья она? Давайте посмотрим, что в
корзинке. Здесь шишки. А кто любит ходить по лесу и собирать шишки? (Если дети не догадались, тогда загадать загадку) :
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Нука кто же назовет? » (медведь)
Дети отгадывают загадку, входит «Мишка» воспитатель
(читает стихотворение)
«Я веселый медвежонок
К вам сегодня я зашел
В гости я вас приглашаю
В медвежат всех превращаю!
Глазки закрыли, вокруг себя повернись,
В медвежонка превратись».
Воспитатель. Вот мы и превратились в медвежат. Самомассаж.
«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)
А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)
Глазки как у мишек (поглаживание век)
Лапки как у мишек (поглаживание ног)
Мишка косолапый широко разводит лапы, то одну, то обе вместе, долго топает на
месте».
«Мишка». Ребята. А что медвежата любят кушать? (Ответы детей – мед) .
Хотите покушать мед? (Ответы детей). Идти далеко в лес, впереди у нас цветочная поляна, надо пройти по тропинке, чтобы не затоптать цветы (Игра «По узенькой дорожке. Дети идут друг за другом по корригирующей дорожке).
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.
1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. (Подняли руки вверх, наклоны влево и вправо) .
2. Вот нагнулась елочка зеленая иголочка. (Наклоны вперед, выпрямиться) .
3. Стоит береза, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан. (Руки подняли вверх
через стороны, подняться на носочки, руки опустить) .
«Мишка». Вот на дереве дупло, в нем мед, угощайтесь ребята медом. (Имитационно – образная игра «Мы с Мишей кушаем мед») .
Воспитатель. Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить, (проходят
дальше, подходят к ручейку). Посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк, обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ноги слегка расставлены,
немножко присели и перепрыгнули. (Игра «Перепрыгни через ручеёк») .
Воспитатель. Молодцы, ребята, через ручеёк мы перепрыгнули, но вот впереди речка, а через неё лежит мостик, нам нужно пройти по мостику так, чтобы не замочить ноги. (Игра «Пройди по мостику» дети по одному идут по мостику, не толкаясь) .
Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Ноги никто не замочил! Ребята, посмотрите, что то Мишка наш загрустил, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру «У медведя во бору».( 2 раза)
Воспитатель. Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, меда поели, от пчел убежали, через ручеёк перепрыгивали, через речку по мостику шли, с Мишкой
поиграли, устали, теперь отдохнем.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей) .
Вам понравилось быть медвежатами? (Ответы детей) .
Мишка. Мне тоже с вами понравилось гулять по лесу, вы такие веселые и смелые. Я приготовил для вас угощение (яблочко). Воспитатель. Спасибо, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться в группу, Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.