Конспект итогового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Программное содержание:
- развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;
- развивать творческие способности;
- формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;
- развивать пространственное воображение: формировать умение переводить силуэтные и схематичные рисунки в реальные;
- закреплять навык соотнесения количества в пределах трех; развивать внимание;
- закреплять знание основных геометрических фигур;
- закрепить времена года;
- закрепить счет до пяти;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстративный материал:
1. Магнитная доска
2. Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)
3. Восемь карточек с изображением движений
4. Круг с вырезанным секретом
5. Мяч
Раздаточный материал:
1. Домино
2. Счетные палочки
3. Геометрические фигуры из цветной бумаги
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный блок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: Я не могу его выполнить, помогите мне пожалуйста!
1. Д/и «Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щелк-щелк.
Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. … (на доске изображение домика засыпанный снегом)
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик)
2. «Построим дом из счетных палочек»
Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре)
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
(шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим.
(на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем.
(руки)
Вот такой красивый дом!
(руку вперёд, подняв большой палец вверх)
Будут жить Мишутки в нём!
(приседают)
Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)
3. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
( 5 игрушек и 5 воздушных шаров)
- создание положительного эмоционального фона занятия;
формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)
- Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
- Чего больше, мишек или шариков?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один шарик.)
- Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.
4.Игра «Геометрическое лото»
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
5. Называется «Четвертый лишний». Хотите поиграть?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными? Что вам больше запомнилось?