kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "«Арифметический квадратный корень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета  НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Арифметический квадратный корень».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "«Арифметический квадратный корень».»

Наш девиз:  «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Наш девиз:

«Дорогу осилит

идущий, а математику мыслящий»

Лаборатория  теоретиков 1.Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется_________  2. Корень квадратный из числа равен _____________________________  4. Корень из произведения неотрицательных множителей равен _________  5. Корень из дроби равен _________________________________________

Лаборатория

теоретиков

1.Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется_________

2. Корень квадратный из числа равен _____________________________

4. Корень из произведения неотрицательных множителей равен _________

5. Корень из дроби равен _________________________________________

Указать выражение, не имеющее смысла  Нажатие на выбранный ответ (если ответ правильный, то осуществится переход на следующий слайд с вопросом 2) Если нет , то на слайд 22 (Нужна помощь?) если ДА то произойдет переход то на слайд 13 с правилом Если нет , то вернемся к вопросу a b c

Указать выражение, не имеющее смысла

Нажатие на выбранный ответ (если ответ правильный, то осуществится переход на следующий слайд с вопросом 2)

Если нет , то на слайд 22 (Нужна помощь?) если ДА то произойдет переход то на слайд 13 с правилом

Если нет , то вернемся к вопросу

a

b

c

Теперь второй пример! Вычислить  6 1 2 3 6

Теперь второй пример!

Вычислить

6

1 2

3 6

Решай третий пример! Вычислить  0,12 1 ,2 1, 44

Решай третий пример!

Вычислить

0,12

1 ,2

1, 44

Продолжаем!  Чему равен для положительного числа а  ? К слайду 25 при не правильном ответе При правильном следующий слайд - а а ² а

Продолжаем!

Чему равен

для положительного числа а ?

К слайду 25 при не правильном ответе

При правильном следующий слайд

- а

а ²

а

Лаборатория  исследований Верно – неверно? 1) 2)     3) 4)     5)   6)   Верно Неверно Верно Неверно Верно Верно

Лаборатория

исследований

Верно – неверно?

1)

2)

 

 

3)

4)

 

 

5)

 

6)

 

Верно

Неверно

Верно

Неверно

Верно

Верно

Лаборатория   раскрытия тайн Найдите неизвестный объект 1)   2)   3)   4)  

Лаборатория

раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Лаборатория эрудитов Слово - загадка 1)   2) 3)     4)   5)   6)   7)   8)  

Лаборатория эрудитов

Слово - загадка

1)

 

2)

3)

 

 

4)

 

5)

 

6)

 

7)

 

8)

 

АЛДЖАБРА

Что же это за слово?

Занимаясь математикой, вы не могли не заметить, что она состоит из нескольких частей. Вы научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете положительные и отрицательные числа. «Число» - в переводе с греческого звучит арифмос. Поэтому наука о числе получила греческое название арифметика.

Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам и называется « геометрия». Гео – в переводе с греческого означает земля, метрио – мерить. Но вот слово алгебра – раздел математики, где решаются уравнения, рассматриваются преобразования выражений, составленные из чисел и букв – не греческое. В чем тут дело? Разве у греков не было алгебры? Была. Но решали древние греки алгебраические задачи геометрически.

А вот слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал- джабры и ва-л-мукабалы».

Арабское слово аль-джабер переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr . Так возникло название науки, которую мы изучаем.

Интересно, что «алгебраистами» в средние века называли вовсе не

математиков, а арабских хирургов-костоправов. Об одном таком

алгебраисте написал Сервантес в своем знаменитом романе

«Хитроумный Идальго Дон Кихот Ломанческий».

Математические фокусы Это интересно.  Есть много математических фокусов. Некоторые из них вы уже знаете.  Например, быстрое умножении двузначного числа на 11.  Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.  Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .  Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.  Проведем такую же операцию с числом 35.  3*4=12 и приписываем 25.  Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.  Следующий фокус связан с возведением в квадрат целого числа с  половиной. Например, для того, чтобы возвести в квадрат число 6 ½ ,  надо 6 умножить на соседнее большее число, т.е. на 7 и к результату  приписать ¼. (   6 * 7 = 42 (и приписываем ¼)

Математические фокусы

Это интересно.

Есть много математических фокусов. Некоторые из них вы уже знаете.

Например, быстрое умножении двузначного числа на 11.

Но самым элегантным математическим фокусом является возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Проведем соответствующие рассуждения для числа 85 .

Как быстро получить такой результат? Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225, а это и есть ответ.

Проведем такую же операцию с числом 35.

3*4=12 и приписываем 25.

Проверим этот фокус на числах 15 и 25. Вы знаете, какое число должно получиться при возведении этих чисел в квадрат.

Следующий фокус связан с возведением в квадрат целого числа с

половиной. Например, для того, чтобы возвести в квадрат число 6 ½ ,

надо 6 умножить на соседнее большее число, т.е. на 7 и к результату

приписать ¼.

( 6 * 7 = 42 (и приписываем ¼)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для урока "«Арифметический квадратный корень».

Автор: Смирнова Ирина Аркадьевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация для урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные корни""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiadliaurokaalghiebryv8klassiepotiemiekvadratnyiekorni"
    ["file_id"] => string(6) "303628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457577488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "БИНАРНЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ)  "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(142) "binarnyi-urok-matiematika-biologiia-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406035272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И БИОЛОГИИ "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(170) "intiegrirovannyi-urok-obobshchieniia-po-matiematikie-i-biologii-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406034874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация по алгебре "Квадратные корни""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiapoalghiebriekvadratnyiekorni"
    ["file_id"] => string(6) "303622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457574526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства