ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И БИОЛОГИИ "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И БИОЛОГИИ "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА"
Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень»
Класс: 8
Цель урока биологии:
1. Организовать работу учащихся по обобщению знаний, умений, навыков учащихся и проверку усвоения материала по теме «Опорно-двигательная система»;
2. Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать;
3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Цель урока алгебры:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по темам, пройденным за курс 8 класса;
- закрепление навыков решения квадратных уравнений и неравенств, решения задач на составление уравнений, вычисление арифметических корней.
- формирование умения мыслить, анализировать, развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
- воспитание самостоятельности и ответственности, чувства коллективизма, умение работать в группах.
Вид урока: бинарный урок.
Технология: технология критического мышления; ИКТ.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И БИОЛОГИИ "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" »
Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень»
Класс: 8
Цель урока биологии: 1. Организовать работу учащихся по обобщению знаний, умений, навыков учащихся и проверку усвоения материала по теме «Опорно-двигательная система»; 2. Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать; 3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Цель урока алгебры:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по темам, пройденным за курс 8 класса;
- закрепление навыков решения квадратных уравнений и неравенств, решения задач на составление уравнений, вычисление арифметических корней.
- формирование умения мыслить, анализировать, развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
- воспитание самостоятельности и ответственности, чувства коллективизма, умение работать в группах.
Вид урока: бинарный урок.
Технология: технология критического мышления; ИКТ.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения: словесный, наглядные, частично-поисковые, проблемные, интерактивные, самостоятельной работы.
Тип урока: урок-соревнование «Альпинисты»
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для команд, номерки с баллами за правильные ответы, листки бумаги, эпиграф урока
Х о д у р о к а:
I Организационный момент
II.1 Актуализация знаний
2. Деление на группы:
1 группа: Математические выражения
2 группа: Биологические термины
3 группа: Остальные
Учащиеся выбирают жетон и определяют группу.
«Все выше, и выше, и выше…»
Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система", «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень.» на котором вы должны закрепить и систематизировать знания, полученные ранее. Но наш урок будет необычным: мы будем альпинистами, которые отправились покорять горы. Это будет непростое восхождение. В дороге вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, которые вы получили при изучении тем на уроках биологии и алгебры. Для этого класс разделен на 3 команды. Задача каждой команды, выполняя определенные задания подняться на пик горы знаний. Итак, в дорогу, друзья! III «Восхождение на гору» Задание №1 устный счет учитель математики
Биология
Ответы
Алгебра
Позвоночник содержит ____ позвонков
33-34
Между какими целыми числами находиться число
Сколько отделов позвоночника?
5
Вычислите
Шейный отдел содержит ______ позвоночников
7
Вычислите арифметический квадратный корень из числа 49
Грудной отдел содержит ______ позвоночников
12
Укажите свободный член квадратного уравнения
Поясничный отдел содержит ______ позвоночников
5
Найдите значение выражения при у=75.
Крестцовый отдел содержит ______ позвоночников
5
Найти если
Копчиковый отдел содержит ______ позвоночников
4-5
Между какими целыми числами находиться число
Сколько изгибов у позвоночника?
4
Найдите число, арифметический квадратный корень из которого равен 2
Задание №2. Разгадайте кроссворд За каждое правильно угаданное слово команда «получает» жетон
Заполнение кроссворда 1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка). 2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека. 3. Часть ноги от колена до стопы. 4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы. 5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных. 6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева. 7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг. 8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра
Задание №3.Укажите название костей, расположенных под цифрами
ЧЕРЕП
Найдите число, арифметический корень которого равен самому числу
ПОЗВОНОЧНИК
Сколько корней имеет уравнение
КЛЮЧИЦА
Вычислите:
РЕБРА
Найдите сумму наибольшего значения функции и наименьшего значения функции
ГРУДИНА
Вычислите:
ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ
Найдите наибольшее значение функции
ЛУЧЕВАЯ КОСТЬ
Найдите наибольший корень квадратного уравнения
ЛОГТЕВАЯ КОСТЬ
Найдите значение так, чтобы квадратное уравнение имело один корень.
КИСТЬ
Вычислите
ТАЗОВЫЕ КОСТИ
Найдите сумму корней квадратного уравнения
БЕДРЕННАЯ КОСТЬ
Найдите сторону квадрата если его площадь равна 121см2
БОЛЬШАЯ БЕРЦОВАЯ КОСТЬ
Один и корней уравнения равен 1, то найдите его второй корень
Задание №4.Конкурс капитанов Вопрос-ответ В течение одной минуты капитану каждой команды предлагается ответить на предложенные вопросы.
Вопросы: 1. Сколько изгибов у позвоночника? (4) 2. Он придает туловищу определенную форму и выполняет опорную, двигательную и защитную функции (скелет) 3. Он делится на шейный, грудной, поясничный и копчиковый отделы (позвоночник) 4. Первый позвонок позвоночника называется…(атлант) 5. Ребра спереди соединяются с … (грудиной) 6. Чем заполнены полости трубчатых костей ? (желтым костным мозгом)
7. Сколько решений может иметь квадратное уравнение, от чего это зависит?
Задание №5. Решение биологических задач с применением математических знаний, умений и навыков
З
ЗАДАНИЕ №1
адания 1 группе
ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №3
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ГРАММ КАЛЬЦИЯ,
ЗАДАНИЕ №4
ГРАММ ФОСФОРА, ГРАММ МАГНИЯ, И
ДРУГИХ ЭЛМЕНТОВ ИЗ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА.
З
ЗАДАНИЕ №1
адания 2 группе
ЗАДАНИЕ №2
ВРАЧЕВАТЕЛИ ТИБЕТА НАСЧИТЫВАЛИ У ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАНИЕ №3
КОСТЕЙ, ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ВРАЧИ , , ВИКИНГИ -
ЗАДАНИЕ №4
, А СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ БИОЛОГИИ УКАЗЫВАЮТ, ЧТО
ИХ БОЛЬШЕ .
З
ЗАДАНИЕ №1
адания 3 группе
Б
ЗАДАНИЕ №2
ЕДРО ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЕРТИКАЛЬНО ГРУЗ КГ,
БОЛЬШАЯ БЕРЦОВАЯ КОСТЬ - КГ, ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ -
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
КГ, А КОЛЕННАЯ ЧАШЕЧКА КГ.
IV Подведение итогов урока.
V Рефлексия
«Итак, друзья мои, пора Нам оценивать самих себя, А также в целом весь урок, Чтоб это сделать каждый смог В портрете важную деталь дорисовать необходимо
Коль удался урок на славу, Пусть наш биолог улыбнется, Ведь тот, кто весел, тот смеется, Коль не понравился урок, Улыбку прочь – рот на замок»
Свою оценку ставь в дневник За труд «спасибо» ученик!