kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение десятичных дробей».
Цели: 
Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;
Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;
Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы

Тип урока: открытый урок
Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайд

Сабак барысы
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря, 
И приступим все к работе
Девиз сегодняшнего нашего урока:
Знания имей 
отличные по теме 
«Дроби десятичные»

2. Актуализация знаний:
2.1 Устно
Какие вы знаете дроби?
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Какие числа называются смешанными?
Какие дроби называют десятичными?
2.2.Устно
1) Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006; 13,1313;
2) Сравните десятичные дроби:
7,64 и 7,65
19,45 и 19,91
3,01 и 2,99
0,0025 и 0,00247
4,23 и 4,230
2.3. Логические задачи:
1. Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку?
(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
5. Когда “руки” бывают местоимением?
(Когда они вы-мы-ты)
6. Решение анаграмм: 
переставить буквы в словах так, чтобы получились слово соответствующее нашей теме:
сложение- СЖЕОЛИНЕ,    десятичных- ЯТИДЕСЧНЫХ;     БРОЕДЙ – дробей;  

3. Изучение нового материала:
Чтобы сложить десятичные дроби, надо:
1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);
2)сложить числа поразрядно;
3) поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых;
Примеры,
  34,683               
+ 8,564
 43,247

  12,21                   7,32   А если мы этот же пример решим не обращая внимание на запятую
+12,352            +   8
  24,562              15,32

                          732
                    +        8
                          740

3. Работа по учебнику:
№ 954, стр.251. Выполните сложение десятичных дробей.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа.
Задача.
Найдите периметр треугольника, если  его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.
Р= а+в+с 
Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см)

6. Карточки для слабых
1) 1,2+1,3=
2) 6,4+2,3=
3) 0,8+2,1=
4) 7,01+3,2=
5) 5,3+0,4=


7.  Работа у доски. 
«Заполните фигуры».

1,4 +  

 
                 +1,7 =                    
    

         
    +  =    
         


              +  9 =     

                + =

                   +  1=  ?                     (16,13)

8. Домашнее задание и выставление оценок.

Домашнее задание: Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.
  


9. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, если вам понравился урок, то у вас на парте у каждого лежат смайлики, выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению и заклейте его на доску. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей"»

Тема урока: «Сложение десятичных дробей».

Цели: 

Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;

Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы


Тип урока: открытый урок

Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайд


Сабак барысы

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе

Девиз сегодняшнего нашего урока:

Знания имей

отличные по теме

«Дроби десятичные»


2. Актуализация знаний:

2.1 Устно

  • Какие вы знаете дроби?

  • Какие дроби называются правильными?

  • Какие дроби называются неправильными?

  • Какие числа называются смешанными?

  • Какие дроби называют десятичными?

2.2.Устно

1) Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006; 13,1313;

2) Сравните десятичные дроби:

7,64 и 7,65

19,45 и 19,91

3,01 и 2,99

0,0025 и 0,00247

4,23 и 4,230

2.3. Логические задачи:

1. Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку?

(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

5. Когда “руки” бывают местоимением?

(Когда они вы-мы-ты)

6. Решение анаграмм:

переставить буквы в словах так, чтобы получились слово соответствующее нашей теме:

сложение- СЖЕОЛИНЕ, десятичных- ЯТИДЕСЧНЫХ; БРОЕДЙ – дробей;


3. Изучение нового материала:

Чтобы сложить десятичные дроби, надо:

1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);

2)сложить числа поразрядно;

3) поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых;

Примеры,

34,683

+ 8,564

43,247


12,21 7,32 А если мы этот же пример решим не обращая внимание на запятую

+12,352 + 8

24,562 15,32


732

+ 8

740


3. Работа по учебнику:

№ 954, стр.251. Выполните сложение десятичных дробей.


4. Физминутка


5. Самостоятельная работа.

Задача.

Найдите периметр треугольника , если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.

Р= а+в+с

Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см)


6. Карточки для слабых

1) 1,2+1,3=

2) 6,4+2,3=

3) 0,8+2,1=

4) 7,01+3,2=

5) 5,3+0,4=





7. Работа у доски.

«Заполните фигуры».












1,4 +




+1,7 =


+ =



+ 9 =






+ =





+ 1= ? (16,13)






8. Домашнее задание и выставление оценок.


Домашнее задание: Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.









9. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, если вам понравился урок , то у вас на парте у каждого лежат смайлики, выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению и заклейте его на доску.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей"

Автор: Козбагарова Гульсана Сарсенбаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок математики "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokmatiematikislozhieniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "257941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448425964"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сложение десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "116333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412422287"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "203171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429436264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства