kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение десятичных дробей».
Цели: 
Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;
Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;
Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы

Тип урока: открытый урок
Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайд

Сабак барысы
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря, 
И приступим все к работе
Девиз сегодняшнего нашего урока:
Знания имей 
отличные по теме 
«Дроби десятичные»

2. Актуализация знаний:
2.1 Устно
Какие вы знаете дроби?
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Какие числа называются смешанными?
Какие дроби называют десятичными?
2.2.Устно
1) Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006; 13,1313;
2) Сравните десятичные дроби:
7,64 и 7,65
19,45 и 19,91
3,01 и 2,99
0,0025 и 0,00247
4,23 и 4,230
2.3. Логические задачи:
1. Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку?
(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
5. Когда “руки” бывают местоимением?
(Когда они вы-мы-ты)
6. Решение анаграмм: 
переставить буквы в словах так, чтобы получились слово соответствующее нашей теме:
сложение- СЖЕОЛИНЕ,    десятичных- ЯТИДЕСЧНЫХ;     БРОЕДЙ – дробей;  

3. Изучение нового материала:
Чтобы сложить десятичные дроби, надо:
1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);
2)сложить числа поразрядно;
3) поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых;
Примеры,
  34,683               
+ 8,564
 43,247

  12,21                   7,32   А если мы этот же пример решим не обращая внимание на запятую
+12,352            +   8
  24,562              15,32

                          732
                    +        8
                          740

3. Работа по учебнику:
№ 954, стр.251. Выполните сложение десятичных дробей.

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа.
Задача.
Найдите периметр треугольника, если  его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.
Р= а+в+с 
Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см)

6. Карточки для слабых
1) 1,2+1,3=
2) 6,4+2,3=
3) 0,8+2,1=
4) 7,01+3,2=
5) 5,3+0,4=


7.  Работа у доски. 
«Заполните фигуры».

1,4 +  

 
                 +1,7 =                    
    

         
    +  =    
         


              +  9 =     

                + =

                   +  1=  ?                     (16,13)

8. Домашнее задание и выставление оценок.

Домашнее задание: Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.
  


9. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, если вам понравился урок, то у вас на парте у каждого лежат смайлики, выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению и заклейте его на доску. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей"»

Тема урока: «Сложение десятичных дробей».

Цели: 

Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;

Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы


Тип урока: открытый урок

Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайд


Сабак барысы

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе

Девиз сегодняшнего нашего урока:

Знания имей

отличные по теме

«Дроби десятичные»


2. Актуализация знаний:

2.1 Устно

  • Какие вы знаете дроби?

  • Какие дроби называются правильными?

  • Какие дроби называются неправильными?

  • Какие числа называются смешанными?

  • Какие дроби называют десятичными?

2.2.Устно

1) Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006; 13,1313;

2) Сравните десятичные дроби:

7,64 и 7,65

19,45 и 19,91

3,01 и 2,99

0,0025 и 0,00247

4,23 и 4,230

2.3. Логические задачи:

1. Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя?

(На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку?

(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

5. Когда “руки” бывают местоимением?

(Когда они вы-мы-ты)

6. Решение анаграмм:

переставить буквы в словах так, чтобы получились слово соответствующее нашей теме:

сложение- СЖЕОЛИНЕ, десятичных- ЯТИДЕСЧНЫХ; БРОЕДЙ – дробей;


3. Изучение нового материала:

Чтобы сложить десятичные дроби, надо:

1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);

2)сложить числа поразрядно;

3) поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых;

Примеры,

34,683

+ 8,564

43,247


12,21 7,32 А если мы этот же пример решим не обращая внимание на запятую

+12,352 + 8

24,562 15,32


732

+ 8

740


3. Работа по учебнику:

№ 954, стр.251. Выполните сложение десятичных дробей.


4. Физминутка


5. Самостоятельная работа.

Задача.

Найдите периметр треугольника , если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.

Р= а+в+с

Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см)


6. Карточки для слабых

1) 1,2+1,3=

2) 6,4+2,3=

3) 0,8+2,1=

4) 7,01+3,2=

5) 5,3+0,4=





7. Работа у доски.

«Заполните фигуры».












1,4 +




+1,7 =


+ =



+ 9 =






+ =





+ 1= ? (16,13)






8. Домашнее задание и выставление оценок.


Домашнее задание: Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.









9. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, если вам понравился урок , то у вас на парте у каждого лежат смайлики, выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению и заклейте его на доску.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей"

Автор: Козбагарова Гульсана Сарсенбаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок математики "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokmatiematikislozhieniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "257941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448425964"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сложение десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "116333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412422287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "203171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429436264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства