Тема урока: «Сложение десятичных дробей».
Цели:
Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;
Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;
Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы
Тип урока: открытый урок
Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайд
Сабак барысы
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе
Девиз сегодняшнего нашего урока:
Знания имей
отличные по теме
«Дроби десятичные»
2. Актуализация знаний:
2.1 Устно
Какие вы знаете дроби?
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Какие числа называются смешанными?
Какие дроби называют десятичными?
2.2.Устно
1) Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006; 13,1313;
2) Сравните десятичные дроби:
7,64 и 7,65
19,45 и 19,91
3,01 и 2,99
0,0025 и 0,00247
4,23 и 4,230
2.3. Логические задачи:
1. Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку?
(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
5. Когда “руки” бывают местоимением?
(Когда они вы-мы-ты)
6. Решение анаграмм:
переставить буквы в словах так, чтобы получились слово соответствующее нашей теме:
сложение- СЖЕОЛИНЕ, десятичных- ЯТИДЕСЧНЫХ; БРОЕДЙ – дробей;
3. Изучение нового материала:
Чтобы сложить десятичные дроби, надо:
1) записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой);
2)сложить числа поразрядно;
3) поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых;
Примеры,
34,683
+ 8,564
43,247
12,21 7,32 А если мы этот же пример решим не обращая внимание на запятую
+12,352 + 8
24,562 15,32
732
+ 8
740
3. Работа по учебнику:
№ 954, стр.251. Выполните сложение десятичных дробей.
4. Физминутка
5. Самостоятельная работа.
Задача.
Найдите периметр треугольника, если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.
Р= а+в+с
Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см)
6. Карточки для слабых
1) 1,2+1,3=
2) 6,4+2,3=
3) 0,8+2,1=
4) 7,01+3,2=
5) 5,3+0,4=
7. Работа у доски.
«Заполните фигуры».
1,4 +
+1,7 =
+ =
+ 9 =
+ =
+ 1= ? (16,13)
8. Домашнее задание и выставление оценок.
Домашнее задание: Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом.
9. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, если вам понравился урок, то у вас на парте у каждого лежат смайлики, выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению и заклейте его на доску.