Урок математики . 5 класс . Тема : сложение десятичных дробей. Открытый урок .Ознакомление учащихся с приемамами выполнения сложения десятичных дробей Изучение алгоритмов сложения десятичных дробей .
Тип урока : комбинированный; Форма организации деятельности учащихся: фронтальная , индивидуальная. Структура урока : 1. Организационный момент; 2. Подготовка к усвоению нового материала; 3. Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации); 4. Объяснение нового материала; 5. закрепление нового материала; 6. проверка усвоения новых знаний; 7. Подведение итога урока .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение десятичных дробей »
Урок математики в 5 классе
Учитель: Немцева Тамара Эдуардовна
Тема: Сложение десятичных дробей.
Открытый урок .
Цель урока:
- образовательные: ознакомить учащихся с приемом выполнения сложения десятичных дробей, актуализация ранее изученных знаний о десятичных дробях, изучение алгоритмов сложения десятичных дробей.
- развивающая: развитие логического мышления, математической речи, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы
Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Структура урока:
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний
III Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации)
IV Объяснение нового материала
V Закрепление нового материала
VI Проверка усвоения новых знаний
VII Подведение итога урока Рефлексия
Ход урока
I Организационный момент
- Поприветствуйте гостей
- Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать десятичные дроби
Поэтому девиз нашего урока таков: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные ».
II Актуализация опорных знаний
- А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях
1) Устная работа
На доске записаны дроби, под ними буквы
3,5 0,375 110,67 61,981 3,6 3,705 0,8 6,19
а у м а ч и д в
Прочитайте дроби.
Назовите дробную часть первой, последней дроби
Назовите наименьшую и наибольшую дробь
Назовите десятичные знаки в четвертой дроби
Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.
2) Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби
0,017 0,107 10,7 1,07
3) Восстановите размазанные цифры
2,*1 *0765
6, 413 6, 4*8 5*,683
4) Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки между числами. Ответ объясните
4,3 и 4,7 , и ,
, 412 и , 9 95, и 4, 3
III Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации)
Учение о дробях всегда считалось трудным… У немцев сохранилась пословица : «Попасть в дроби» , что означает попасть в трудное положение.
- Итак, задача сегодняшнего урока- доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Научимся их уверенно складывать и познакомимся с историей десятичных дробей.
- Работать будем в парах
Задание 1 паре Задание 2 паре
2,3+ 5,1 13,15+8,6
Переведите десятичные дроби в обыкновенные, и выполните сложение
Задание 3 паре Задание 4 паре Не обращая внимания на запятые выполните сложение точно так же как вы выполняете сложение натуральных чисел
2,3
+ 13,15
5,1 +8,6
7, 4 21, 75
?! А теперь сформулируйте правило сложения десятичных дробей (алгоритм) (дети сами сформулируют правило)
IV Объяснение нового материала
Чтобы сложить десятичные дроби, надо:
записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой)
сложить числа поразрядно;
Поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.
П1. Выполните сложение 15,73+13,24
П2. 3,78+14,172
? Как сложить десятичные дроби с разным количеством десятичных знаков?
Для этого уравниваем количество десятичных знаков, приписав нули в конце
3,780
14,172
17,952
П3 12+3,25 417+3,56
№ 952 (2 ст) у доски № 954
85,07+3,03=88,1 1) 8,658+2,34=10,99
25,6+0,41=26,01 3,17+4,33=7,5
56+0,37=56,37 0,99+7,11=8,1
V Закрепление нового материала
1) Выполните сложение
0,26+0,45=0,71 Ш
12,123+4,024=16,147 А
0,93+1,5079=2,4379 Л
4,507+0,193=4,7 Ь
0,251+47,749=48 И
25,056+42=67,056 К
11,245+4,902=16,147 А
37,4+3,0677=40,4677 -
16,147
2,4379
4,7
40,4677
67,056
16,147
0,71
48
А
Л
Ь
-
К
А
Ш
И
! Если вы правильно запишите в таблице под ответами буквы, то вы прочитаете имя среднеазиатского ученого математика и астронома, который написал книгу под названием «Ключ арифметики» Эта книга о десятичных дробях и о действиях над ними. Он изложил способы умножения и деления десятичных дробей и вошел в историю как ученый, который впервые использовал дробь в вычислениях
Физминутка( за 20 минут до окончания урока)
2) № 966. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной
Вычислите:
1) +3,4=0,1+3,4=3,5 5) +2,15=8,03+2,15=10,18
3) +0,17=1,25+0,17=1,42 6) 12,35+6,08=18,43
3) Маша встретила трех подруг, которые ссорились, а произошло все из-за того, что решая один и тот же пример, они получали разные ответы и теперь каждый доказывал свою правоту. Поможем подругам помириться, расставим правильно запятые в примерах