kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики . 5 класс . Тема : сложение десятичных дробей. Открытый урок .Ознакомление учащихся с приемамами выполнения сложения десятичных дробей  Изучение алгоритмов сложения десятичных дробей . 

Тип урока : комбинированный; Форма организации деятельности учащихся: фронтальная , индивидуальная. Структура урока : 1. Организационный момент; 2. Подготовка к усвоению нового материала; 3. Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации); 4. Объяснение нового материала; 5. закрепление нового материала; 6. проверка усвоения новых знаний; 7. Подведение итога урока . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение десятичных дробей »

Урок математики в 5 классе

Учитель: Немцева Тамара Эдуардовна

Тема: Сложение десятичных дробей.

Открытый урок .



Цель урока:

- образовательные: ознакомить учащихся с приемом выполнения сложения десятичных дробей, актуализация ранее изученных знаний о десятичных дробях, изучение алгоритмов сложения десятичных дробей.

- развивающая: развитие логического мышления, математической речи, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы

- воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: комбинированный

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Структура урока:

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

III Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации)

IV Объяснение нового материала

V Закрепление нового материала

VI Проверка усвоения новых знаний

VII Подведение итога урока Рефлексия


Ход урока

I Организационный момент

- Поприветствуйте гостей

- Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать десятичные дроби

Поэтому девиз нашего урока таков: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные ».


II Актуализация опорных знаний


- А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях

1) Устная работа

На доске записаны дроби, под ними буквы

3,5 0,375 110,67 61,981 3,6 3,705 0,8 6,19

а у м а ч и д в

  • Прочитайте дроби.

  • Назовите дробную часть первой, последней дроби

  • Назовите наименьшую и наибольшую дробь

  • Назовите десятичные знаки в четвертой дроби

  • Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.

2) Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби







0,017 0,107 10,7 1,07


3) Восстановите размазанные цифры


2,*1 *0765

6, 413 6, 4*8 5*,683

4) Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки между числами. Ответ объясните

4,3 и 4,7 , и ,

, 412 и , 9 95, и 4, 3


III Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации)


Учение о дробях всегда считалось трудным… У немцев сохранилась пословица : «Попасть в дроби» , что означает попасть в трудное положение.

- Итак, задача сегодняшнего урока- доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Научимся их уверенно складывать и познакомимся с историей десятичных дробей.

- Работать будем в парах

Задание 1 паре Задание 2 паре

2,3+ 5,1 13,15+8,6

Переведите десятичные дроби в обыкновенные, и выполните сложение



Задание 3 паре Задание 4 паре
Не обращая внимания на запятые выполните сложение точно так же как вы выполняете сложение натуральных чисел


2,3

+ 13,15

5,1 +8,6


7, 4 21, 75

?! А теперь сформулируйте правило сложения десятичных дробей (алгоритм) (дети сами сформулируют правило)

IV Объяснение нового материала

Чтобы сложить десятичные дроби, надо:

  1. записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой)

  2. сложить числа поразрядно;

  3. Поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.

П1. Выполните сложение 15,73+13,24


П2. 3,78+14,172

? Как сложить десятичные дроби с разным количеством десятичных знаков?

Для этого уравниваем количество десятичных знаков, приписав нули в конце

3,780

14,172

17,952


П3 12+3,25 417+3,56


№ 952 (2 ст) у доски № 954

85,07+3,03=88,1 1) 8,658+2,34=10,99

25,6+0,41=26,01 3,17+4,33=7,5

56+0,37=56,37 0,99+7,11=8,1

V Закрепление нового материала

1) Выполните сложение

0,26+0,45=0,71 Ш

12,123+4,024=16,147 А

0,93+1,5079=2,4379 Л

4,507+0,193=4,7 Ь

0,251+47,749=48 И

25,056+42=67,056 К

11,245+4,902=16,147 А

37,4+3,0677=40,4677 -


16,147

2,4379

4,7

40,4677

67,056

16,147

0,71

48

А

Л

Ь

-

К

А

Ш

И

! Если вы правильно запишите в таблице под ответами буквы, то вы прочитаете имя среднеазиатского ученого математика и астронома, который написал книгу под названием «Ключ арифметики» Эта книга о десятичных дробях и о действиях над ними. Он изложил способы умножения и деления десятичных дробей и вошел в историю как ученый, который впервые использовал дробь в вычислениях

Физминутка( за 20 минут до окончания урока)


2) № 966. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной

Вычислите:

1) +3,4=0,1+3,4=3,5 5) +2,15=8,03+2,15=10,18

3) +0,17=1,25+0,17=1,42 6) 12,35+6,08=18,43

3) Маша встретила трех подруг, которые ссорились, а произошло все из-за того, что решая один и тот же пример, они получали разные ответы и теперь каждый доказывал свою правоту. Поможем подругам помириться, расставим правильно запятые в примерах

334+67=10,04 (3,34+6,7=10,04) 334+67=100,4 (33,4+67=100,4)

4) Смекалкин придумал примеры с размазанными цифрами. Перепишите их в тетрадь, восстановив размазанные цифры

3, 5 , 5

, 4 ,

4 , 1 8 7

1 8, 5 4 8



VI Итог урока

- Урок подходит к концу

- Как выполнить сложение десятичных дробей?

- Как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков?

- Какой ученый изучал десятичные дроби?


- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Выполнили ли мы ее? Чего добились?

- Чем заинтересовал вас урок?

- Какие встретились трудности? Как нашли выход в трудной ситуации, основные ошибки

- Д/з стр 250 вопр. № 966 №954

Творческое задание: Придумать рекламу десятичным дробям

- Оценки за урок













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение десятичных дробей

Автор: Немцева Тамара Эдуардовна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "252759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447434631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме " Сложение десятичных дробей ""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_slozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "399274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489244755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики для 6 класса "Сложение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-dlia-6-klassa-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "190550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок математики "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokmatiematikislozhieniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "257941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448425964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "315578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459924366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства