kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики . 5 класс . Тема : сложение десятичных дробей. Открытый урок .Ознакомление учащихся с приемамами выполнения сложения десятичных дробей  Изучение алгоритмов сложения десятичных дробей . 

Тип урока : комбинированный; Форма организации деятельности учащихся: фронтальная , индивидуальная. Структура урока : 1. Организационный момент; 2. Подготовка к усвоению нового материала; 3. Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации); 4. Объяснение нового материала; 5. закрепление нового материала; 6. проверка усвоения новых знаний; 7. Подведение итога урока . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение десятичных дробей »

Урок математики в 5 классе

Учитель: Немцева Тамара Эдуардовна

Тема: Сложение десятичных дробей.

Открытый урок .



Цель урока:

- образовательные: ознакомить учащихся с приемом выполнения сложения десятичных дробей, актуализация ранее изученных знаний о десятичных дробях, изучение алгоритмов сложения десятичных дробей.

- развивающая: развитие логического мышления, математической речи, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы

- воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: комбинированный

Формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Структура урока:

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

III Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации)

IV Объяснение нового материала

V Закрепление нового материала

VI Проверка усвоения новых знаний

VII Подведение итога урока Рефлексия


Ход урока

I Организационный момент

- Поприветствуйте гостей

- Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать десятичные дроби

Поэтому девиз нашего урока таков: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные ».


II Актуализация опорных знаний


- А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях

1) Устная работа

На доске записаны дроби, под ними буквы

3,5 0,375 110,67 61,981 3,6 3,705 0,8 6,19

а у м а ч и д в

  • Прочитайте дроби.

  • Назовите дробную часть первой, последней дроби

  • Назовите наименьшую и наибольшую дробь

  • Назовите десятичные знаки в четвертой дроби

  • Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.

2) Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби







0,017 0,107 10,7 1,07


3) Восстановите размазанные цифры


2,*1 *0765

6, 413 6, 4*8 5*,683

4) Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки между числами. Ответ объясните

4,3 и 4,7 , и ,

, 412 и , 9 95, и 4, 3


III Подготовка к усвоению нового материала (создание проблемной ситуации)


Учение о дробях всегда считалось трудным… У немцев сохранилась пословица : «Попасть в дроби» , что означает попасть в трудное положение.

- Итак, задача сегодняшнего урока- доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Научимся их уверенно складывать и познакомимся с историей десятичных дробей.

- Работать будем в парах

Задание 1 паре Задание 2 паре

2,3+ 5,1 13,15+8,6

Переведите десятичные дроби в обыкновенные, и выполните сложение



Задание 3 паре Задание 4 паре
Не обращая внимания на запятые выполните сложение точно так же как вы выполняете сложение натуральных чисел


2,3

+ 13,15

5,1 +8,6


7, 4 21, 75

?! А теперь сформулируйте правило сложения десятичных дробей (алгоритм) (дети сами сформулируют правило)

IV Объяснение нового материала

Чтобы сложить десятичные дроби, надо:

  1. записать слагаемые друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой)

  2. сложить числа поразрядно;

  3. Поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.

П1. Выполните сложение 15,73+13,24


П2. 3,78+14,172

? Как сложить десятичные дроби с разным количеством десятичных знаков?

Для этого уравниваем количество десятичных знаков, приписав нули в конце

3,780

14,172

17,952


П3 12+3,25 417+3,56


№ 952 (2 ст) у доски № 954

85,07+3,03=88,1 1) 8,658+2,34=10,99

25,6+0,41=26,01 3,17+4,33=7,5

56+0,37=56,37 0,99+7,11=8,1

V Закрепление нового материала

1) Выполните сложение

0,26+0,45=0,71 Ш

12,123+4,024=16,147 А

0,93+1,5079=2,4379 Л

4,507+0,193=4,7 Ь

0,251+47,749=48 И

25,056+42=67,056 К

11,245+4,902=16,147 А

37,4+3,0677=40,4677 -


16,147

2,4379

4,7

40,4677

67,056

16,147

0,71

48

А

Л

Ь

-

К

А

Ш

И

! Если вы правильно запишите в таблице под ответами буквы, то вы прочитаете имя среднеазиатского ученого математика и астронома, который написал книгу под названием «Ключ арифметики» Эта книга о десятичных дробях и о действиях над ними. Он изложил способы умножения и деления десятичных дробей и вошел в историю как ученый, который впервые использовал дробь в вычислениях

Физминутка( за 20 минут до окончания урока)


2) № 966. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной

Вычислите:

1) +3,4=0,1+3,4=3,5 5) +2,15=8,03+2,15=10,18

3) +0,17=1,25+0,17=1,42 6) 12,35+6,08=18,43

3) Маша встретила трех подруг, которые ссорились, а произошло все из-за того, что решая один и тот же пример, они получали разные ответы и теперь каждый доказывал свою правоту. Поможем подругам помириться, расставим правильно запятые в примерах

334+67=10,04 (3,34+6,7=10,04) 334+67=100,4 (33,4+67=100,4)

4) Смекалкин придумал примеры с размазанными цифрами. Перепишите их в тетрадь, восстановив размазанные цифры

3, 5 , 5

, 4 ,

4 , 1 8 7

1 8, 5 4 8



VI Итог урока

- Урок подходит к концу

- Как выполнить сложение десятичных дробей?

- Как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков?

- Какой ученый изучал десятичные дроби?


- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Выполнили ли мы ее? Чего добились?

- Чем заинтересовал вас урок?

- Какие встретились трудности? Как нашли выход в трудной ситуации, основные ошибки

- Д/з стр 250 вопр. № 966 №954

Творческое задание: Придумать рекламу десятичным дробям

- Оценки за урок













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение десятичных дробей

Автор: Немцева Тамара Эдуардовна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "252759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447434631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме " Сложение десятичных дробей ""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_slozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "399274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489244755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики для 6 класса "Сложение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-dlia-6-klassa-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "190550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок математики "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokmatiematikislozhieniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "257941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448425964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "315578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459924366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства