kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1)повторить   правила  действий с

   десятичными дробями;

2) совершенствовать навыки решения задач и примеров на применение правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Устный счет:

    70 : 5           48 : 4            17 ? 3          75 : 25

       + 2                - 2             + 49              ? 19           

       ?  4                ? 9              : 25               + 8

      - 64              : 45            + 38              : 13

      : 11             + 18             : 14              ? 20

Вычислите устно:

   1.   2,5 – 1,6                         3,4 – 0,8

   2.    5 + 0,37                         0,29 + 7

   3.    2,6 – 0,05                      4,1 + 5,28

   4.    3,7 ? 10                          4,13 : 10

   5.    0,8 ? 0,2                         0,8 ? 5

   6.    1,2 : 6                            6 ? 0,09

Найдите ошибки и исправьте их:

  1.    0 ? 8,6 = 8,6;

  2.    15, 3 : 10 = 153;

  3.    3,15 : 1 = 2,15;

  4.    17, 32 ? 100 = 0,1732;

  5.    2,5 ? 0,1 = 25

  6.    25,3 + 4,62 = 29,65.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" »

Умножение десятичных дробей 5 класс  МКОУ Старосельская СОШ Вакхова Н.Т.

Умножение

десятичных дробей

5 класс

МКОУ Старосельская СОШ

Вакхова Н.Т.

Цели урока повторить правила действий с  десятичными дробями;  совершенствовать навыки решения задач и примеров на применение правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Успехов !

Цели урока

  • повторить правила действий с

десятичными дробями;

  • совершенствовать навыки решения задач и примеров на применение правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Успехов !

Устный счёт  70 : 5 48 : 4 17 ∙ 3 75 : 25  + 2 - 2 + 49 ∙ 19 ∙ 4 ∙ 9 : 25 + 8  - 64 : 45 + 38 : 13  : 11 + 18 : 14 ∙ 20  0 20 3 100

Устный счёт

70 : 5 48 : 4 17 ∙ 3 75 : 25

+ 2 - 2 + 49 ∙ 19

4 ∙ 9 : 25 + 8

- 64 : 45 + 38 : 13

: 11 + 18 : 14 ∙ 20

0

20

3

100

Вычислите устно:  1. 2,5 – 1,6 3,4 – 0,8  2. 5 + 0,37 0,29 + 7  3. 2,6 – 0,05 4,1 + 5,28  4. 3,7 ∙ 10 4,13 : 10  5. 0,8 ∙ 0,2 0,8 ∙ 5  6. 1,2 : 6 6 ∙ 0,09

Вычислите устно:

1. 2,5 – 1,6 3,4 – 0,8

2. 5 + 0,37 0,29 + 7

3. 2,6 – 0,05 4,1 + 5,28

4. 3,7 ∙ 10 4,13 : 10

5. 0,8 ∙ 0,2 0,8 ∙ 5

6. 1,2 : 6 6 ∙ 0,09

Найдите ошибки и исправьте их  1. 0 ∙ 8,6 = 8,6;  2. 15, 3 : 10 = 153;  3. 3,15 : 1 = 2,15;  4. 17, 32 ∙ 100 = 0,1732;  5. 2,5 ∙ 0,1 = 25  6. 25,3 + 4,62 = 29,65. 0;  1,53;  0,25; 3,15;  29,92  1732;

Найдите ошибки и исправьте их

1. 0 ∙ 8,6 = 8,6;

2. 15, 3 : 10 = 153;

3. 3,15 : 1 = 2,15;

4. 17, 32 ∙ 100 = 0,1732;

5. 2,5 ∙ 0,1 = 25

6. 25,3 + 4,62 = 29,65.

  • 0;

1,53;

0,25;

3,15;

29,92

1732;

Правила умножения  1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число?  2.Как умножить две десятичные дроби?  4 2 4,2  5,6 5,6  252 252  210 210  235  2  23  52      + + , ,

Правила умножения

1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

2.Как умножить две десятичные дроби?

4 2 4,2

5,6 5,6

252 252

210 210

235 2 23 52

 

 

+

+

,

,

Помогите Ване Спешилкину правильно поставить запятую  1. 0,1 ∙ 0,2 = 0,002.  Ответ: 0,02.  2. 0,7 ∙ 0,001 = 0,07.  Ответ: 0,0007.  3. 0,3 ∙ 0,4 = 1,2.  Ответ: 0,12.  4. 0,4 ∙ 0,4 = 0, 016.  Ответ: 0,16.  5. 0,06 ∙ 0,8 = 4,8.  Ответ: 0,048.

Помогите Ване Спешилкину правильно поставить запятую

1. 0,1 ∙ 0,2 = 0,002.

Ответ: 0,02.

2. 0,7 ∙ 0,001 = 0,07.

Ответ: 0,0007.

3. 0,3 ∙ 0,4 = 1,2.

Ответ: 0,12.

4. 0,4 ∙ 0,4 = 0, 016.

Ответ: 0,16.

5. 0,06 ∙ 0,8 = 4,8.

Ответ: 0,048.

Расшифруйте слово  1. 2,45 ∙ 0,4 = 3,36=М  2. 2,8 ∙ 1,2 = 0,75=И  3. 32,1 ∙ 15 = 27,248=Ц  4. 16,5 : 22 = 0,98=У  5. 34,06 ∙ 0,8 = 481,5=Н    6. 2,8 : 8 =  0,35=А    Ответ: УМНИЦА

Расшифруйте слово

1. 2,45 ∙ 0,4 = 3,36=М

2. 2,8 ∙ 1,2 = 0,75=И

3. 32,1 ∙ 15 = 27,248=Ц

4. 16,5 : 22 = 0,98=У

5. 34,06 ∙ 0,8 = 481,5=Н

6. 2,8 : 8 = 0,35=А

Ответ: УМНИЦА

Решите задачу Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч . Скорость первого 3,5 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?  Ответ: 19,25 км. 3,5 км/ч 2,5 ч. ? км

Решите задачу

  • Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч . Скорость первого 3,5 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?
  • Ответ: 19,25 км.

3,5 км/ч

2,5 ч.

? км

Округлите 19,25  а) до единиц  19,25≈ 19;  б) до десятых  19,25≈ 19,3;  в) до десятков  19,25 ≈ 20.

Округлите 19,25

а) до единиц

19,25≈ 19;

б) до десятых

19,25≈ 19,3;

в) до десятков

19,25 ≈ 20.

Догадайтесь, каковы корни уравнения:  1. 1,5х = 15;  2. 32,7 : х = 0,327;  3. 8,39х = 0;  4. 0,9х = 0,18;  5. х² = х;  6. х³ = х².

Догадайтесь, каковы корни уравнения:

1. 1,5х = 15;

2. 32,7 : х = 0,327;

3. 8,39х = 0;

4. 0,9х = 0,18;

5. х² = х;

6. х³ = х².

Найдите значение выражения: 19,4 ∙ 6,5 + 10,6 ∙ 6,5  1). 19,4 ∙ 6,5 = 126,1;  2). 10,6 ∙ 6,5 = 68,9;  3). 126,1 + 68,9 = 195.  Лучше: 6,5 (19,4 + 10,6) = 6,5 ∙ 30 = 195.  Ответ: 195.

Найдите значение выражения:

19,4 ∙ 6,5 + 10,6 ∙ 6,5

1). 19,4 ∙ 6,5 = 126,1;

2). 10,6 ∙ 6,5 = 68,9;

3). 126,1 + 68,9 = 195.

Лучше: 6,5 (19,4 + 10,6) = 6,5 ∙ 30 = 195.

Ответ: 195.

Ряд чисел  По какому правилу составлен ряд чисел и назовите ещё одно число этого ряда:    1. 7,5; 7,1; 6,7; 6,3; …  ( - 0,4; 5,9).  2. 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; …  ( 12,8).  3. 5; 5,8; 6,6; 7,4;…  ( + 0,8; 8,2).

Ряд чисел

По какому правилу составлен ряд чисел и назовите ещё одно число этого ряда:

  •  

1. 7,5; 7,1; 6,7; 6,3; …

( - 0,4; 5,9).

2. 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; …

( 12,8).

3. 5; 5,8; 6,6; 7,4;…

( + 0,8; 8,2).

Игры  Попробуй сосчитай: № 1424, стр.218. Первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай, вторая мартышка и т. д.

Игры

Попробуй сосчитай:

1424, стр.218.

Первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай, вторая мартышка и т. д.

Молодцы

Молодцы

Домашнее задание  п.36, № 1436 № 1442

Домашнее задание

п.36,

1436

1442

Считаю, что сегодня на уроке…  У меня всё получилось,  я доволен своей работой.  У меня не всё получилось, но  я доволен своей работой.  Мне было сложно и малопонятно.

Считаю, что сегодня на уроке…

У меня всё получилось,

я доволен своей работой.

У меня не всё получилось, но

я доволен своей работой.

Мне было сложно и малопонятно.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Автор: Вакхова Надежда Тимофеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок по математике по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "107685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403371175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "191550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427321160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства