kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1)повторить   правила  действий с

   десятичными дробями;

2) совершенствовать навыки решения задач и примеров на применение правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Устный счет:

    70 : 5           48 : 4            17 ? 3          75 : 25

       + 2                - 2             + 49              ? 19           

       ?  4                ? 9              : 25               + 8

      - 64              : 45            + 38              : 13

      : 11             + 18             : 14              ? 20

Вычислите устно:

   1.   2,5 – 1,6                         3,4 – 0,8

   2.    5 + 0,37                         0,29 + 7

   3.    2,6 – 0,05                      4,1 + 5,28

   4.    3,7 ? 10                          4,13 : 10

   5.    0,8 ? 0,2                         0,8 ? 5

   6.    1,2 : 6                            6 ? 0,09

Найдите ошибки и исправьте их:

  1.    0 ? 8,6 = 8,6;

  2.    15, 3 : 10 = 153;

  3.    3,15 : 1 = 2,15;

  4.    17, 32 ? 100 = 0,1732;

  5.    2,5 ? 0,1 = 25

  6.    25,3 + 4,62 = 29,65.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" »

Умножение десятичных дробей 5 класс  МКОУ Старосельская СОШ Вакхова Н.Т.

Умножение

десятичных дробей

5 класс

МКОУ Старосельская СОШ

Вакхова Н.Т.

Цели урока повторить правила действий с  десятичными дробями;  совершенствовать навыки решения задач и примеров на применение правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Успехов !

Цели урока

  • повторить правила действий с

десятичными дробями;

  • совершенствовать навыки решения задач и примеров на применение правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

Успехов !

Устный счёт  70 : 5 48 : 4 17 ∙ 3 75 : 25  + 2 - 2 + 49 ∙ 19 ∙ 4 ∙ 9 : 25 + 8  - 64 : 45 + 38 : 13  : 11 + 18 : 14 ∙ 20  0 20 3 100

Устный счёт

70 : 5 48 : 4 17 ∙ 3 75 : 25

+ 2 - 2 + 49 ∙ 19

4 ∙ 9 : 25 + 8

- 64 : 45 + 38 : 13

: 11 + 18 : 14 ∙ 20

0

20

3

100

Вычислите устно:  1. 2,5 – 1,6 3,4 – 0,8  2. 5 + 0,37 0,29 + 7  3. 2,6 – 0,05 4,1 + 5,28  4. 3,7 ∙ 10 4,13 : 10  5. 0,8 ∙ 0,2 0,8 ∙ 5  6. 1,2 : 6 6 ∙ 0,09

Вычислите устно:

1. 2,5 – 1,6 3,4 – 0,8

2. 5 + 0,37 0,29 + 7

3. 2,6 – 0,05 4,1 + 5,28

4. 3,7 ∙ 10 4,13 : 10

5. 0,8 ∙ 0,2 0,8 ∙ 5

6. 1,2 : 6 6 ∙ 0,09

Найдите ошибки и исправьте их  1. 0 ∙ 8,6 = 8,6;  2. 15, 3 : 10 = 153;  3. 3,15 : 1 = 2,15;  4. 17, 32 ∙ 100 = 0,1732;  5. 2,5 ∙ 0,1 = 25  6. 25,3 + 4,62 = 29,65. 0;  1,53;  0,25; 3,15;  29,92  1732;

Найдите ошибки и исправьте их

1. 0 ∙ 8,6 = 8,6;

2. 15, 3 : 10 = 153;

3. 3,15 : 1 = 2,15;

4. 17, 32 ∙ 100 = 0,1732;

5. 2,5 ∙ 0,1 = 25

6. 25,3 + 4,62 = 29,65.

  • 0;

1,53;

0,25;

3,15;

29,92

1732;

Правила умножения  1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число?  2.Как умножить две десятичные дроби?  4 2 4,2  5,6 5,6  252 252  210 210  235  2  23  52      + + , ,

Правила умножения

1.Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

2.Как умножить две десятичные дроби?

4 2 4,2

5,6 5,6

252 252

210 210

235 2 23 52

 

 

+

+

,

,

Помогите Ване Спешилкину правильно поставить запятую  1. 0,1 ∙ 0,2 = 0,002.  Ответ: 0,02.  2. 0,7 ∙ 0,001 = 0,07.  Ответ: 0,0007.  3. 0,3 ∙ 0,4 = 1,2.  Ответ: 0,12.  4. 0,4 ∙ 0,4 = 0, 016.  Ответ: 0,16.  5. 0,06 ∙ 0,8 = 4,8.  Ответ: 0,048.

Помогите Ване Спешилкину правильно поставить запятую

1. 0,1 ∙ 0,2 = 0,002.

Ответ: 0,02.

2. 0,7 ∙ 0,001 = 0,07.

Ответ: 0,0007.

3. 0,3 ∙ 0,4 = 1,2.

Ответ: 0,12.

4. 0,4 ∙ 0,4 = 0, 016.

Ответ: 0,16.

5. 0,06 ∙ 0,8 = 4,8.

Ответ: 0,048.

Расшифруйте слово  1. 2,45 ∙ 0,4 = 3,36=М  2. 2,8 ∙ 1,2 = 0,75=И  3. 32,1 ∙ 15 = 27,248=Ц  4. 16,5 : 22 = 0,98=У  5. 34,06 ∙ 0,8 = 481,5=Н    6. 2,8 : 8 =  0,35=А    Ответ: УМНИЦА

Расшифруйте слово

1. 2,45 ∙ 0,4 = 3,36=М

2. 2,8 ∙ 1,2 = 0,75=И

3. 32,1 ∙ 15 = 27,248=Ц

4. 16,5 : 22 = 0,98=У

5. 34,06 ∙ 0,8 = 481,5=Н

6. 2,8 : 8 = 0,35=А

Ответ: УМНИЦА

Решите задачу Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч . Скорость первого 3,5 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?  Ответ: 19,25 км. 3,5 км/ч 2,5 ч. ? км

Решите задачу

  • Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч . Скорость первого 3,5 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?
  • Ответ: 19,25 км.

3,5 км/ч

2,5 ч.

? км

Округлите 19,25  а) до единиц  19,25≈ 19;  б) до десятых  19,25≈ 19,3;  в) до десятков  19,25 ≈ 20.

Округлите 19,25

а) до единиц

19,25≈ 19;

б) до десятых

19,25≈ 19,3;

в) до десятков

19,25 ≈ 20.

Догадайтесь, каковы корни уравнения:  1. 1,5х = 15;  2. 32,7 : х = 0,327;  3. 8,39х = 0;  4. 0,9х = 0,18;  5. х² = х;  6. х³ = х².

Догадайтесь, каковы корни уравнения:

1. 1,5х = 15;

2. 32,7 : х = 0,327;

3. 8,39х = 0;

4. 0,9х = 0,18;

5. х² = х;

6. х³ = х².

Найдите значение выражения: 19,4 ∙ 6,5 + 10,6 ∙ 6,5  1). 19,4 ∙ 6,5 = 126,1;  2). 10,6 ∙ 6,5 = 68,9;  3). 126,1 + 68,9 = 195.  Лучше: 6,5 (19,4 + 10,6) = 6,5 ∙ 30 = 195.  Ответ: 195.

Найдите значение выражения:

19,4 ∙ 6,5 + 10,6 ∙ 6,5

1). 19,4 ∙ 6,5 = 126,1;

2). 10,6 ∙ 6,5 = 68,9;

3). 126,1 + 68,9 = 195.

Лучше: 6,5 (19,4 + 10,6) = 6,5 ∙ 30 = 195.

Ответ: 195.

Ряд чисел  По какому правилу составлен ряд чисел и назовите ещё одно число этого ряда:    1. 7,5; 7,1; 6,7; 6,3; …  ( - 0,4; 5,9).  2. 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; …  ( 12,8).  3. 5; 5,8; 6,6; 7,4;…  ( + 0,8; 8,2).

Ряд чисел

По какому правилу составлен ряд чисел и назовите ещё одно число этого ряда:

  •  

1. 7,5; 7,1; 6,7; 6,3; …

( - 0,4; 5,9).

2. 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; …

( 12,8).

3. 5; 5,8; 6,6; 7,4;…

( + 0,8; 8,2).

Игры  Попробуй сосчитай: № 1424, стр.218. Первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай, вторая мартышка и т. д.

Игры

Попробуй сосчитай:

1424, стр.218.

Первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай, вторая мартышка и т. д.

Молодцы

Молодцы

Домашнее задание  п.36, № 1436 № 1442

Домашнее задание

п.36,

1436

1442

Считаю, что сегодня на уроке…  У меня всё получилось,  я доволен своей работой.  У меня не всё получилось, но  я доволен своей работой.  Мне было сложно и малопонятно.

Считаю, что сегодня на уроке…

У меня всё получилось,

я доволен своей работой.

У меня не всё получилось, но

я доволен своей работой.

Мне было сложно и малопонятно.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Автор: Вакхова Надежда Тимофеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок по математике по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "107685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403371175"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "191550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427321160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства