Просмотр содержимого документа
«Мини – КВН по математике»
Мини – КВН по математике
(Для учащихся 6-7 классов)
Подготовка:
Выбираются 2 команды по 10 человек и капитаны
Готовится домашнее задание - сочинить и инсценировать математическую сказку, придумывается девиз, приветствие соперников и жюри.
« В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас,
Ведь знает каждый школьник,
Как важен треугольник,
Со свойством его дружи,
Задачи трудные реши,
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха!»
План:
Приветствие
Разминка
Конкурс болельщиков
Конкурс капитанов
Конкурс грамотеев
Конкурс художников
НМО (неопознанный математический объект)
Групповое задание
Домашнее задание
Подведение итогов.
Выбраны две команды: 1 команда - « Прямые» , 2 команда- « Кривые»
Ход:
Приветствие
Девиз:
« Кривые»:
Готовы бой принять мы смело,
И свой девиз мы дарим вам:
«Искать, решать, считать умело,
Ну а победа- только нам!»
« Прямые»:
Сегодня в этот ранний час
Идем мы параллельно,
Ни шага назад, ни шага на месте.
А только вперед, и дружно все вместе»
1-2. Приветствие соперникам
« Кривые»:
Кривые дружно все пришли, чтоб встретиться св сраженьи
Команда ваша столь умна, достойна уваженья
Но наши силы все ж равны,- мы одинаково сильны
« Прямые»:
Кривые может быть дружны,
И симметричны даже,
Но мы , прямые, быть должны
В пучке сильней и тверже,
Приложим силы все свои,
Чтоб победить нам все же.
1-3. Приветствие жюри
« Кривые»:
О наше мудрое жюри,
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас честно, с толком
Без всяких кривотолков.
« Прямые»:
Мы к жюри со всей душой,
С уваженьем
Согласимся в споре мы
С любым его решеньем.
2. Разминка команд:
(команды рассевшись за столами записывают ответы на боковых досках одновременно)
Как вы думаете, что означает в переводе на русский язык слово математика/ знание, наука.
Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?/ нет
Могут ли плоскости иметь одну общую точку?/ нет.
Какой месяц короче?/ май.
Сколько яиц можно съесть натощак?/ одно.
В каком случае верно равенство 19+15=10 / по часам.
3.Конкурс болельщиков:
(Из слова «вертикальные» придумать как можно больше слов).
4.Конкурс капитанов
« Капитаны, капитаны постарайтесь,
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряется жюри!»
( Капитаны должны правильно и быстро ответить на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются тем, кто отвечает первым и верно.)
Что за цифра – акробатка!
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет./ 9.
Назови автора учебника алгебры, пол которому вы учитесь/ …
На грядке сидело 7 воробьев, к ним подкрался кот и схватил одног. Сколько воробьев осталось на грядке / нисколько.
В каком слове 5 «о»/опять
Какой математик древности привел в систему сведения по геометрии, изложив их книге « Начало» /Евклид.
Из изображенных треугольников показать три равных.
5. Конкурс грамотеев
К доске вызываются по одному человеку от каждой команды. Они пишут на доске слова: абсцисса, коэффициент, параллельный, ордината, перпендикуляр, прямая, вертикальный, биссектриса, параллелограмм.
6. Конкурс художников
Вызывается по одному человеку от команды. На счет 1,2,3 одновременно рисуют левой рукой цифру 4, а правой цифру 6.
7.НМО (неопознанный математический объект)
В последнее время много говорят об НЛО, а к нам на игру пожаловал НМО. Информация о нем в конверте: « Это я знаю и помню прекрасно. Этими словами начинается всем известный стишок, который позволяет запомнить десятичные приближения иррационального числа, часто применяемое в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, которое в переводе означает « окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком У. Джонсоном. Что это за число?»
8.Групповое задание
Двум командам дается конверт с заданиями. Когда решатся все задачи, конверт сдается.
Применяя знаки математических действий, записать число 1 тремя двойками. /2-2:2=1.
Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем если их умножить. / 0 и 1.
Можно ли цифрами 5 и 6 поставить какой - либо знак, чтобы получилось число, большее 5 и меньшее 6 ? / 5,6.
В каком числе столько же букв , сколько цифр в названии ? / сто.
Чему равно произведение всех чисел 1х2х3х4х…х9х0= ? /0
Сколько будет, если полсотни разделить на половину? / 50:1/2=50.
9.Домашнее задание
Команды показывают подготовленные заранее элементы математических сказок