КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель:
- Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о временах года, о днях недели;
- решение математических и логических задач;
- определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, секундомер
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки),
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки»
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
-
- Организационный момент
Приветствие
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
-Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика- чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума», и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
-Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу — время, час — забаве,
КВН пора начать.
-Каждый конкурс будет оценен в 1 балл
Итак, команды, попрошу вас занять свои места:
1-ая команда «…….»
2-ая команда «……»
Посовещайтесь, пожалуйста, и выберите название своей команды и капитана. Капитаны представьте свою команду и себя
1-ая команда «…….»
2-ая команда «……»
Поприветствуйте друг друга
Первый конкурс — «Разминка».(правильный ответ-1б)
Вопросы первой команде:
- Назовите самый короткий месяц года.(февраль)
- Назовите последний месяц года.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времён года, назовите их?
- 1, 8, 20, 7 (двузначное число 20)
- Сколько концов у 1 палки ( два).
- Продолжи числовой ряд…
Вопросы второй команде:
- Назовите самый короткий в названии месяц года?(май)
- Назовите первый месяц года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите дни недели.
- 9, 13, 17, 10 (однозначное число (9)
- Сколько дней в году?
- Продолжи числовой ряд…
-Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
Второй конкурс — «Реши пример» (за каждый правильный пример 1 балл)
-Сейчас каждому участнику достанется варежка с написанным примером. Который нужно решить за 1 мин. Потом мы проверим, и каждый правильно решенный пример принесет вашей команде 1б
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример, проверка
Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
(обязательно посовещайтесь, чтобы дать правильный ответ)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
2. Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
сколько мишек впереди? (5)
3. Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
два бежали позади.
Сколько было там цыплят? (9)
4. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
5. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
6. На большом диване в ряд
куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки? (4)
-Это были легкие задачки. А теперь попробуйте сами составить задачи по предложенным схемам.
Четвертый конкурс «Составь задачу»
(Каждой команде предлагается своя схема, нужно составить задачу, а противникам решить ее)
Физкультминутка: «Веселые фигуры»
Мы немножко отдохнем
Физкультминутку проведем
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Хорошо мы поиграли, а теперь красиво встали. Каждая команда занимает место за своим столом.
На стульчике сижу спинку правильно держу.
Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)(не оценивается)
-У каждого набор цифр.
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7).
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8. (7 и 9)
-Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
- Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
- Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
- . Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
- На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
- Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
-Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (спросить перелетная или зимующая)
Сова в своём лесу знает каждый уголок. Она знает, где живут ее подружки белки, друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните задания Совы, то у вас получится карта леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в лесу.
-Сова прилетела приготовила вам тоже задание
На доске появляется следующая картинка с перевернутой цифрой 7.
Под ней изображение бесцветной радуги. Под радугой календарь с днями недели.
Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? Правильно, цифра семь. Только она перевернутая. А под цифрой семь радуга и календарь. Чтобы радуга стала цветной и календарь понятным, нужно собрать все цвета радуги по порядку. И дни недели тоже по порядку
«Ловкие, умелые, быстрые и смелые».
Динамическая пауза.
Воспитатель: Каждой команде нужно будет быстро добежать до куба по одному, друг за другом, где лежат картинки, принести их обратно, собрать и выложить по порядку. Команде «….» - радугу, а команде «……»- дни недели.
Под музыкальное сопровождение проводится эстафета. Дети по очереди добегают до куба, берут по одной картинке, возвращаются на место. Затем команды собирают и выкладывают задание на своих столах.
Шестой конкурс. Самый главный — конкурс капитанов и сейчас мы узнаем, хорошо ли они знают сказки. Отвечайте на мои вопросы:
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)
-Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали,