kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН на тему «Путешествие в царство Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель:

  • Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о временах года, о днях недели;
  • решение математических и логических задач;
  • определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки),

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки»

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

    1. Организационный момент

Приветствие

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика- чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума», и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

-Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

-Каждый конкурс будет оценен в 1 балл

Итак, команды, попрошу вас занять свои места:

1-ая команда «…….»

2-ая команда «……»

Посовещайтесь, пожалуйста,  и  выберите название своей команды и капитана. Капитаны представьте свою команду и себя

1-ая команда «…….»

2-ая команда «……»

Поприветствуйте друг друга

Первый конкурс — «Разминка».(правильный ответ-1б)

Вопросы первой команде:

  1. Назовите самый короткий месяц года.(февраль)
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько времён года, назовите их?
  5. 1, 8, 20, 7 (двузначное число 20)
  6. Сколько концов у 1 палки ( два).
  7. Продолжи числовой ряд…

Вопросы второй команде:

  1. Назовите самый короткий в названии месяц года?(май)
  2. Назовите первый месяц года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Назовите дни недели.
  5. 9, 13, 17, 10 (однозначное число (9)
  6. Сколько дней в году?
  7. Продолжи числовой ряд…

-Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.

Второй конкурс — «Реши пример» (за каждый правильный пример 1 балл)

-Сейчас каждому участнику достанется варежка с написанным примером. Который нужно решить за 1 мин. Потом мы проверим, и каждый правильно решенный пример принесет вашей команде 1б

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример, проверка

Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

(обязательно посовещайтесь, чтобы дать правильный ответ)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2. Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (5)

3. Пошла курица гулять,

собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

два бежали позади.

Сколько было там цыплят? (9)

4. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

5. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

6. На большом диване в ряд

куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино

и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

сосчитать игрушки? (4)

-Это были легкие задачки. А теперь попробуйте сами составить задачи по предложенным схемам.

Четвертый конкурс «Составь задачу»

(Каждой команде предлагается своя схема, нужно составить задачу, а противникам решить ее)

Физкультминутка: «Веселые фигуры»

Мы немножко отдохнем

Физкультминутку проведем

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Хорошо мы поиграли, а теперь красиво встали. Каждая команда занимает место за своим столом.

На стульчике сижу спинку правильно держу.

Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)(не оценивается)

-У каждого набор цифр.

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7).

-Какое число больше 3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8. (7 и 9)

-Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
  2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
  3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
  5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
  6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  7. . Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
  8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

  1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
  3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
  5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
  6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
  7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

-Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (спросить перелетная или зимующая)

Сова в своём лесу  знает  каждый уголок. Она  знает, где живут ее  подружки белки,  друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните  задания Совы, то у вас получится карта  леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в лесу.

-Сова прилетела  приготовила вам тоже задание

На доске  появляется следующая картинка с перевернутой цифрой 7.

Под ней изображение бесцветной радуги. Под радугой календарь с днями недели.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? Правильно, цифра семь. Только она перевернутая. А под цифрой семь радуга и календарь. Чтобы радуга стала цветной и календарь понятным, нужно собрать все цвета радуги по порядку. И дни недели тоже по порядку

 «Ловкие, умелые, быстрые и смелые».

Динамическая пауза.

Воспитатель: Каждой команде нужно будет быстро добежать до куба по одному, друг за другом, где лежат картинки, принести их обратно, собрать и выложить по порядку. Команде «….» - радугу, а команде «……»- дни недели.

Под музыкальное сопровождение проводится эстафета. Дети по очереди добегают до куба, берут по одной картинке, возвращаются на место. Затем команды собирают и выкладывают задание на своих столах.

Шестой конкурс. Самый главный — конкурс капитанов и сейчас мы узнаем, хорошо ли они  знают  сказки. Отвечайте на мои вопросы:

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

-Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН на тему «Путешествие в царство Математики»»

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель:

  • Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о временах года, о днях недели;

  • решение математических и логических задач;

  • определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки),

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки»

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

    1. Организационный момент

Приветствие

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика- чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» , и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

-Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

-Каждый конкурс будет оценен в 1 балл

Итак, команды, попрошу вас занять свои места:

1-ая команда «…….»

2-ая команда «……»

Посовещайтесь, пожалуйста, и выберите название своей команды и капитана. Капитаны представьте свою команду и себя

1-ая команда «…….»

2-ая команда «……»

Поприветствуйте друг друга

Первый конкурс — «Разминка».(правильный ответ-1б)

Вопросы первой команде:

  1. Назовите самый короткий месяц года.(февраль)

  2. Назовите последний месяц года.

  3. Сколько дней в неделе?

  4. Сколько времён года, назовите их?

  5. 1, 8, 20, 7 (двузначное число 20)

  6. Сколько концов у 1 палки ( два).

  7. Продолжи числовой ряд…

Вопросы второй команде:

  1. Назовите самый короткий в названии месяц года?(май)

  2. Назовите первый месяц года?

  3. Сколько месяцев в году?

  4. Назовите дни недели.

  5. 9, 13, 17, 10 (однозначное число (9)

  6. Сколько дней в году?

  7. Продолжи числовой ряд…

-Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.

Второй конкурс — «Реши пример» (за каждый правильный пример 1 балл)

-Сейчас каждому участнику достанется варежка с написанным примером. Который нужно решить за 1 мин . Потом мы проверим, и каждый правильно решенный пример принесет вашей команде 1б

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример, проверка

Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

(обязательно посовещайтесь, чтобы дать правильный ответ)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2. Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (5)

3. Пошла курица гулять,

собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

два бежали позади.

Сколько было там цыплят? (9)

4. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

5. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

6. На большом диване в ряд

куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино

и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

сосчитать игрушки? (4)

-Это были легкие задачки. А теперь попробуйте сами составить задачи по предложенным схемам.

Четвертый конкурс «Составь задачу»

(Каждой команде предлагается своя схема, нужно составить задачу, а противникам решить ее)

Физкультминутка: «Веселые фигуры»

Мы немножко отдохнем

Физкультминутку проведем

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Хорошо мы поиграли , а теперь красиво встали. Каждая команда занимает место за своим столом.

На стульчике сижу спинку правильно держу.

Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)(не оценивается)

-У каждого набор цифр.

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7).

-Какое число больше 3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8. (7 и 9)

-Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

  2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

  3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

  5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

  6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

  7. . Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

  8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

  1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

  2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

  3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

  4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

  5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

  6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

  7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

-Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (спросить перелетная или зимующая)

Сова в своём лесу знает каждый уголок. Она знает, где живут ее подружки белки, друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните задания Совы , то у вас получится карта леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в лесу.

-Сова прилетела приготовила вам тоже задание

На доске появляется следующая картинка с перевернутой цифрой 7.

Под ней изображение бесцветной радуги. Под радугой календарь с днями недели.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? Правильно, цифра семь. Только она перевернутая. А под цифрой семь радуга и календарь. Чтобы радуга стала цветной и календарь понятным, нужно собрать все цвета радуги по порядку. И дни недели тоже по порядку

«Ловкие, умелые, быстрые и смелые».

Динамическая пауза.

Воспитатель: Каждой команде нужно будет быстро добежать до куба по одному, друг за другом, где лежат картинки, принести их обратно, собрать и выложить по порядку. Команде «…..» - радугу, а команде «……»- дни недели.

Под музыкальное сопровождение проводится эстафета. Дети по очереди добегают до куба, берут по одной картинке, возвращаются на место. Затем команды собирают и выкладывают задание на своих столах.

Шестой конкурс. Самый главный — конкурс капитанов и сейчас мы узнаем, хорошо ли они знают сказки. Отвечайте на мои вопросы:

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

-Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали,




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН на тему «Путешествие в царство Математики»

Автор: Головкина Анна Александровна

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства