Урок-КВН по математике для 2 класса
Развивающая игра – «Лучший знаток МАТЕМАТИКИ».
«Проверяем, чему мы научились»
Цели:
- Обобщение и углубление изученного материала;
- Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- Отработка знаний таблицы умножения в пределах 50;
- Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
- Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительный этап:
- Для проведения урока-КВНа учащиеся заранее готовят по одной задаче на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз о своей семье, а также делятся на команды и придумывают названия и девизы.
Оборудование:
- Проектор;
- Интерактивная доска;
- Сертификаты, поощрительные призы для победителя и самых активных участников;
- Листочки для участников конкурса.
Этапы урока
- Вступительная часть
Учитель: Здравствуйте, ребята, гости и родители! Мы сегодня на уроке математики будем играть в КВН. В соревновании встречаются четыре команды. Оценивать их будет жюри. Представление жюри.
А сейчас я прошу представить свои команды.
1) «Дважды два» 2) «Квадрат»
Чтоб врачом, моряком У нашего квадрата все стороны равны
Или лётчиком стать, А ребята наши дружбою сильны.
Надо твёрдо на пять
Математику знать!
3) «Круг» 4) «Плюсики»
Мы назвали команду – «Круг», Чтобы строить дома,
У нас каждый математике друг! Чтобы деньги считать,
Все должны хорошо
Математику знать!
Перед началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.
Каждой команде придётся пройти по станциям: «разминочная», «наборщик», «почитай-ка», «дуэль», «третий лишний», «тестировщик». Желаю всем успеха!
2. Конкурсы
Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин)
На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете.
1) 100лб 2) 7я 3) по2л 4) 3буна
(столб) (семья) (подвал) (трибуна)
Важные слова: Отгадывать, играть, делить и умножать.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Вторая станция – «НАБОРЩИК» (3 мин)
На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Ответы:
- 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
- 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
- 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40;
- 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
Третья станция – «ПОЧИТАЙ-КА» (5 мин)
На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали.
Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.
Четвёртая станция – «ДУЭЛЬ» (5 мин)
Каждый участник имеет право задать соперникам задачу, собственного сочинения. Отвечает тот, кто первым поднял руку. В случае неверного ответа даётся попытка другим участникам. За каждый вопрос команда участника, правильно ответившего получает 1 балл.
Пятая станция – «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (3 мин)
Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
Шестая станция – «ТЕСТИРОВЩИК»
Каждая команда получает цифровой лабиринт. Пройти по нему можно по дорожке из цифр, которые делятся на 5, на 4, на 3, на 2.
*На игровом поле (слайд № 4) введена «ОТДЫХАЛОЧКА». Это динамическая пауза для всех участников и болельщиков. Её можно провести в любой момент, при необходимости можно повторить после любой станции.
3. Подведение итогов