Цель: Повышать интерес к математике. Развитие математических способностей, формировать умения использовать знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Активизация деятельности обучающихся.
2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3. Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, вычислительный навык.
4. Прививать интерес к математике.
5. Воспитание культуры коллективного общения.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Ян Амос Каменский сказал:
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, по решаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самых эрудированных математиков …
Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа - цифры. Они глядят с циферблата я часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос? Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри всюду цифры.
-
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)
2.СУМКА,МАШИНА (СУММА)
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)
2.ЧИСЛА ВОКРУГ НАС
Нужно придумать слова, в состав которых входят названия чисел (одинокий, двойник, тройник, четверть, десятина, цветик-семицветик и т.д)
3.Конкурс «5вопрсов,5 ответов»
а) Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
б) По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток?
в) Что будет с вороной через 3 года?
г) Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
д) У кого днем 1 глаз, а ночью много?
е) Сколько ушей у трех мышей?
ж) Один говорит, два глядят, двое слушают?
з) В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных?
и) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
к) У кого одна нога , да и та без башмака?
4. конкурс – загадки – стихи.
1) Кулек невелик целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись! (Звонок)
2) Я – цифра меньше 10, меня тебе легко найти,
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
- Я все! Отец и дедушка, и ты, и мать. (СЕМЬ-Я)
3) К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (четыре)
4) Мы – большущая семья. Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать: Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша. Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6 детей)
6) Что за цифра – акробатка! Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (цифра 9)
7) Первое – предлог, второе – летний дом
А целое порой решается с трудом. (Задача)
8) Первую в школе все изучают
Ну а второй из двустволки стреляют
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно (дробь)
5. конкурс - словарная работа.
Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово.
И…рия (история)
…я (семья)
Те… (тесто)
С…ж (стриж)
…лб (столб)
Ли…к (листок)
Ви…на (витрина)
Ро…к (росток)
С…жка (стрижка)
Пи…лет (пистолет)
Сви…к (свисток)
6.«Каждой руке – свое дело»
Правая рука чертит окружность, а левая треугольник
7. конкурс
Запиши дату дня своего рождения .Записанное число удвой. Новый результат умножь на 10 .К полученному произведению прибавь 73 .Всю эту сумму умножь на 5 К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
8. конкурс – вопросы на сообразительность.
1) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
2)На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5, остальные сгорели)
3) Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько ворон осталось? (1, остальные улетели)
4) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1, три из Москвы)
5)Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
6)В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 ребенка)
9.Конкурс для зрителей.
10.Отгадаем ребусы
100лица
7я
Ко100чка
40а
Ме100
Па3от
100лб
Ли100к Э100ния
Закончить наше мероприятие хочется словами великого математика Софьи Ковалевской. Она писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".