Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» в 5 классе прививает стойкий интерес к предмету и развивает логическое нестандартное мышление за счет вовлечения учащихся в игру. Класс делется на две команды. Игра проводится в два тура с конкурсами и играми как для команд так и для болельщиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники команд: А теперь наше приветствие (приветствие исполняют участники команд на мелодию частушек)
1). Математику учить, 2). Вот фигура к нам пришла, Что по бурно морю плыть, Мы желаем ей добра. Коль не знаешь, как грести, И приветствуем мы их То тебе не вылезти. как соперников своих. 3). Ну а нашему жюри 4). А еще желаем вам Пожелать мы что могли, Посмотреть нашу игру, Чтобы нам оценку «5» В ней участие принять, Постоянно получать. И команды поддержать.
Ведущий Итак, мы снова с вами собрались, чтобы немножко отвлечься
и повеселиться, лучше узнать таланты и способности друг
друга, а их у вас очень много. Подумать над вопросами и
ответами, солидарность с командами, повысить свой
интеллект, заразиться чувством азарта и соревнования, в
общем, провести время с пользой.
Представление жюри
Ведущий Будем считать нашу игру открытой
Ход игры:
I тур
1 конкурс«Отвечайка»
В этом конкурсе по-очереди девочки собирают цветы,
мальчики ловят рыбок, отвечаю при этом на доставшийся
вопрос. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)
2 конкурс«Решайка»
Командам предлагается решить задачу как можно большими способами. Конкурс заканчивается, как только одна из команд сдает решение жюри.
Работа с болельщиками «Китайская головоломка»
Учащимся предлагаются конверты с 7-ю фигурами, из
которых необходимо сложить один из предложенных
силуэтов.
3 конкурс «Собирайка»
Каждой команде на скорость предлагается собрать Куб Сома.
Работа с болельщиками Болельщикам предлагается из слова
МАТЕМАТИКА
составить как можно больше слов.
4 конкурс«Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается таблица числа от 1 до 51 (числа в
таблице расположены «в разброс»). На конкурс отводится 1
минута. Задача капитанов - досчитать до как можно большего
числа.
5 конкурс«Соображайка»
Учащимся предлагается пройти лабиринты чисел и набрать в
итоге необходимые суммы.
II тур
Девиз игры: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
Ведущий Добрый день, уважаемые! Мы рады приветствовать всех вас
на нашем турнире «Веселых и смекалистых знатоков
математики». Сегодня состоится II тур нашей игры, который
пройдет под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику
мыслящий». Напомним, что в I туре победила команда
«Кубик», посмотрим, кто выиграет сегодня. Желаем всем
успеха и озарения, и передаем слово командам.
Слово командам (Каждый из участников команды поднимает вверх
букву из названия своей команды. В конечном
итоге складывается название).
«Кубик»
«Нулик»
Капитан: В нашей команде все:
Капитан: В нашей команде все:
К - красивые
Н - находчивые
У - умные
У - удивительные
Б – быстрые
Л - любознательные
И – интересные
И - изобретательные
К - потому что мы кубики
К - потому что мы нулики
Работа с болельщиками
Болельщикам предлагаются «Математические орешки».
Учащимся необходимо уловить особенность изменения чисел и
указать правило, по которому нужно поставить число в пустую
клеточку.
6 конкурс «Домашнее задание»
Учащиеся показывают поучительные сказки «О чудесном лоскутке» и «О волшебном листочке».
Ведущий Итак наши конкурсы закончились. Передаем слово жюри.
8. Какие действия относятся к действиям 2 ступени?
9. Что называется квадратом числа «а»?
10. Что называется формулой?
11. Как найти скорость, зная путь и время?
12. какие фигуры называются равными?
13. Чем отличается прямая от отрезка?
14. Что такое периметр треугольника?
15. Назови самое маленькое натуральное число.
16. Из чисел 25, 30 и 15 выбери то, которое на координатном луче лежит правее.
17. Назови разряды в классе единиц.
18. Назови единицу длины, в 1000 раз большую литра.
19. Есть ли число, большее чем миллиард миллиардов?
20. «Золотая рыбка» - вопроса нет. 2. «Решайка»
Задача: У Незнайки было равное количество 5-ти, 3-х и однокопеечных монет. Сколько раз, не разменивая денег, сможет Незнайка сыграть в игровых автоматах (одна игра - 5 копеек) и какая сумма у него останется, если всего у него 1 руб. 62 коп.
Решение:
I способ:х-количество монет одного достоинства
5х + Зх + х = 162
х = 18,
т.е. 18 раз - Незнайка сыграет в автоматах 1)162 - 18 5 = 72 (коп.) - останется
II способ: 1)5 + 3 + 1=9 (коп.) - 1 набор монет
2) 162 : 9=18 (монет) - каждого вида
3) 181 + 185 = 72 (коп.) останется
3. Математические орешки
5
12
9
2)
7
10
12
2
5
7
10
3)
3
9
27
4
16
64
5
25
Решение: 1). 26, т.к. каждое последующее число увеличивается на 7 2). 15, т.к. числа в столбиках отличаются на 5 3). 125, т.к. второе число - а , третье число - а . 4). 7, т.к. (16 + 5): 3 = 7.
4. Домашнее задание
«Сказка о чудесном лоскутке»
Сказочник В некотором государстве жил-был царь, и было у него два сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им.
Царь Дети мои милые, я уже стар, годы мои не те, пришла пора
подумать, кому из вас престол оставить. Вот вам лоскуток.
Кто в один прием большую площадь им охватит, тому и государством править.
Сказочник Взял старший сын лоскуток постелил себе на ноги. А
младший разрезал его по спирали, и получилось у него
длинная-длинная веревка. Связал он концы той веревки и
обхватил ей весь дворец.
Царь Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец (снимает
корону и надевает на Ивана-царевича).
«Сказка о волшебном листочке»
Сказочник Умерла у старика жена, и остались они с Аленушкой одни.
Пришлось ему жениться на другой женщине. А у нее была дочь ленивая, да глупая. Вот гуляли однажды девочки по лесу, да и заблудились. Долго бродили они по лесу и, в конце - концов, оказались в доме у госпожи Метелицы. Но спустя некоторое время собрались девочки домой. Метелица им и говорит.
Метелица Кто из вас сквозь вот этот листочек пройдет, той богатой да счастливой быть.
Сказочник Ленивица и круглые, и квадратные отверстия в нем
вырезала, а пройти все не может. А Аленушка, девочка-
умница, прорезала в листочке дверцу волшебную и прошла
сквозь нее.
Метелица Так смекалка опять одержала победу над глупостью.