kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» в 5 классе прививает стойкий интерес к предмету  и развивает логическое нестандартное мышление за счет вовлечения учащихся в игру.  Класс делется на две команды. Игра проводится в два тура с конкурсами и играми как для команд так и для болельщиков.
                  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Турнир веселых и смекалистых знатоков математики» (5 класс)»

Внеклассное мероприятие по математике
«Турнир веселых и смекалистых знатоков математики»

(5 класс)

Цель Привитие стойкого интереса к предмету у учащихся и развитие

логического, нестандартного мышления за счет вовлечения

учащихся в игру.
Задачи 1. Обучающие:

1.1 Проверка практических умений и навыков по теме
«Натуральные числа».

1.2 Научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

1.3 Формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые
обеспечивают успешное выполнение деятельности.

2. Развивающие:

2.1 Развивать умение мыслить путем овладения методами

анализа, сравнения, построения аналогий.

2.2 Развитие сенсорной сферы, т.е. развитие глазомера,
ориентировки в пространстве, тонкости различия формы.

2.3 Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких
мышц.

3. Воспитательные:

3.1 Формирование навыков работы в группе.

3.2 Воспитание таких общечеловеческих качеств как: гуманность,
товарищество, деликатность, дисциплинированность,
ответственность.

3.3 Формирование «Я - концепции» во взаимосвязи с

коллективом.


Участники команд: А теперь наше приветствие (приветствие исполняют
участники команд на мелодию частушек)


1). Математику учить, 2). Вот фигура к нам пришла,
Что по бурно морю плыть, Мы желаем ей добра.
Коль не знаешь, как грести, И приветствуем мы их
То тебе не вылезти. как соперников своих.
3). Ну а нашему жюри 4). А еще желаем вам
Пожелать мы что могли, Посмотреть нашу игру,
Чтобы нам оценку «5» В ней участие принять,
Постоянно получать. И команды поддержать.


Ведущий Итак, мы снова с вами собрались, чтобы немножко отвлечься

и повеселиться, лучше узнать таланты и способности друг

друга, а их у вас очень много. Подумать над вопросами и

ответами, солидарность с командами, повысить свой

интеллект, заразиться чувством азарта и соревнования, в

общем, провести время с пользой.


Представление жюри


Ведущий Будем считать нашу игру открытой


Ход игры:


I тур


1 конкурс «Отвечайка»

В этом конкурсе по-очереди девочки собирают цветы,

мальчики ловят рыбок, отвечаю при этом на доставшийся

вопрос. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)


2 конкурс «Решайка»

Командам предлагается решить задачу как можно большими
способами. Конкурс заканчивается, как только одна из команд
сдает решение жюри.


Работа с болельщиками «Китайская головоломка»

Учащимся предлагаются конверты с 7-ю фигурами, из

которых необходимо сложить один из предложенных

силуэтов.


3 конкурс «Собирайка»

Каждой команде на скорость предлагается собрать Куб Сома.


Работа с болельщиками Болельщикам предлагается из слова

МАТЕМАТИКА

составить как можно больше слов.


4 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается таблица числа от 1 до 51 (числа в

таблице расположены «в разброс»). На конкурс отводится 1

минута. Задача капитанов - досчитать до как можно большего

числа.


5 конкурс «Соображайка»

Учащимся предлагается пройти лабиринты чисел и набрать в

итоге необходимые суммы.


II тур


Девиз игры: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.


Ведущий Добрый день, уважаемые! Мы рады приветствовать всех вас

на нашем турнире «Веселых и смекалистых знатоков

математики». Сегодня состоится II тур нашей игры, который

пройдет под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику

мыслящий». Напомним, что в I туре победила команда

«Кубик», посмотрим, кто выиграет сегодня. Желаем всем

успеха и озарения, и передаем слово командам.


Слово командам (Каждый из участников команды поднимает вверх

букву из названия своей команды. В конечном

итоге складывается название).




«Кубик»

«Нулик»

Капитан: В нашей команде все:

Капитан: В нашей команде все:

К - красивые

Н - находчивые

У - умные

У - удивительные

Б – быстрые

Л - любознательные

И – интересные

И - изобретательные

К - потому что мы кубики

К - потому что мы нулики

Работа с болельщиками

Болельщикам предлагаются «Математические орешки».

Учащимся необходимо уловить особенность изменения чисел и

указать правило, по которому нужно поставить число в пустую

клеточку.

6 конкурс «Домашнее задание»

Учащиеся показывают поучительные сказки «О чудесном
лоскутке» и «О волшебном листочке».


Ведущий Итак наши конкурсы закончились. Передаем слово жюри.

Жюри подводит итоги. Объявляется победитель

Проводится награждение команд.

Конкурсы


1. «Отвечайка»

Вопросы:

1. Как найти периметр прямоугольника?

2. Как найти площадь прямоугольника?

3. Сформулировать переместительное свойство сложения.

4. Изменится ли число, если его умножить на нуль?

5. Какие числа применяются для счета предметов?

6. Как найти неизвестное делимое?

7. Как найти неизвестное вычитаемое?

8. Какие действия относятся к действиям 2 ступени?

9. Что называется квадратом числа «а»?

10. Что называется формулой?

11. Как найти скорость, зная путь и время?

12. какие фигуры называются равными?

13. Чем отличается прямая от отрезка?

14. Что такое периметр треугольника?

15. Назови самое маленькое натуральное число.

16. Из чисел 25, 30 и 15 выбери то, которое на координатном луче лежит
правее.

17. Назови разряды в классе единиц.

18. Назови единицу длины, в 1000 раз большую литра.

19. Есть ли число, большее чем миллиард миллиардов?

20. «Золотая рыбка» - вопроса нет.
2. «Решайка»

Задача: У Незнайки было равное количество 5-ти, 3-х и однокопеечных
монет. Сколько раз, не разменивая денег, сможет Незнайка сыграть в
игровых автоматах (одна игра - 5 копеек) и какая сумма у него останется,
если всего у него 1 руб. 62 коп.

Решение:

I способ: х- количество монет одного достоинства

+ Зх + х = 162

х = 18,

т.е. 18 раз - Незнайка сыграет в автоматах
1)162 - 18 5 = 72 (коп.) - останется


II способ: 1)5 + 3 + 1=9 (коп.) - 1 набор монет

2) 162 : 9=18 (монет) - каждого вида

3) 181 + 185 = 72 (коп.) останется





3. Математические орешки


5

12

9



2)

7


10


12



2


5


7


10


3)

3

9

27


4

16

64


5

25





Решение: 1). 26, т.к. каждое последующее число увеличивается на 7
2). 15, т.к. числа в столбиках отличаются на 5
3). 125, т.к. второе число - а , третье число - а .
4). 7, т.к. (16 + 5): 3 = 7.

4. Домашнее задание

«Сказка о чудесном лоскутке»

Сказочник В некотором государстве жил-был царь, и было у него два
сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь
сыновей и говорит им.

Царь Дети мои милые, я уже стар, годы мои не те, пришла пора

подумать, кому из вас престол оставить. Вот вам лоскуток.

Кто в один прием большую площадь им охватит, тому и
государством править.

Сказочник Взял старший сын лоскуток постелил себе на ноги. А

младший разрезал его по спирали, и получилось у него

длинная-длинная веревка. Связал он концы той веревки и

обхватил ей весь дворец.

Царь Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец (снимает

корону и надевает на Ивана-царевича).

«Сказка о волшебном листочке»

Сказочник Умерла у старика жена, и остались они с Аленушкой одни.

Пришлось ему жениться на другой женщине. А у нее была дочь ленивая, да глупая. Вот гуляли однажды девочки по лесу, да и заблудились. Долго бродили они по лесу и, в конце - концов, оказались в доме у госпожи Метелицы. Но спустя некоторое время собрались девочки домой. Метелица им и говорит.

Метелица Кто из вас сквозь вот этот листочек пройдет, той богатой да
счастливой быть.

Сказочник Ленивица и круглые, и квадратные отверстия в нем

вырезала, а пройти все не может. А Аленушка, девочка-

умница, прорезала в листочке дверцу волшебную и прошла

сквозь нее.

Метелица Так смекалка опять одержала победу над глупостью.


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мичкарева Екатерина Васильевна, Самохина Ольга Васильевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства