КВН по математике. 2 класс
Задачи:
- воспитывать коллективизм, уважение к мнению товарищей, прививать любовь к математике;
- формировать творческие способности учащихся, математическую и логическую смекалку;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, грамоты (3), карточки (3), карточки с заданиями для команд, грамоты, запись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Голубой вагон».
Оформление помещения: доска – на доске запись: Турнир «Знатоков математики», слева - табло, справа плакат:Математика - царица наук, арифметика-царица математики.
Ход мероприятия:
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
За каждый правильный ответ команде начисляются очки (3 балла за правильный и первый ответ, 2 балла - за правильный и второй ответ, 1 балл- за правильный и третий ответ) Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам- минус 3 балла.
Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплинированность, честность и организованность.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
-Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек в весёлую, но в то же время и строгую страну «Математику». Возьмите с собой находчивость, смекалку, сообразительность, быстроту мысли.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Первый конкурс «Визитная карточка»
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Капитан команды 1: Вас приветствует команда « Дважды два»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки»
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 3: Вас приветствует команда: «Мыслители»
Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.
Ну-ка, устно без запинки, сосчитай, скажи нам дружно.
Нам ответ узнать так нужно.
Второй конкурс «Разминка» Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. 1) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) 2) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?(36) 3) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала. А сколько их не начинала?(24) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Третий конкурс «Отгадай ребус» Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Четвертый конкурс «Геометрический» Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) Сколько треугольников изображено на рисунке? Какая команда быстрее ответит, та команда получает 1 балл.
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Пятый конкурс «Отгадай знак» Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Шестой конкурс «Шарады» Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Седьмой конкурс «Нарисуй» Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Восьмой конкурс «Кроссворд» По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. 3. Название знака действия. 4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью. Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Девятый конкурс «Блиц опрос» Кто знает ответ, тот и отвечает. Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
Вопросы 3 команде:
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Десятый конкурс «Числа в пословицах и поговорках» Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. Пословицы зачитываются командам поочереди, кто из участников команды знает ответ, тот и отвечает. 1) … дерево срубишь – … посади. 2) … голова хорошо, а … лучше. 2) … раз отмерь, …раз отрежь. 4) … за всех и все за …. 5) … одного не ждут 6) … в поле не воин Заключительная часть. Вот закончилась игра, Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение грамотами за 1,2,3 места. Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского Чтобы космонавтом, инженером стать, Припев: Все мы развивать! Литература: Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий, М.:2008г Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай, М.
|