kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН " Весёлая математика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по математике. 2 класс

Задачи:

  • воспитывать коллективизм, уважение к мнению товарищей, прививать любовь к математике;
  • формировать творческие способности учащихся, математическую и логическую смекалку;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, грамоты (3), карточки (3), карточки с заданиями для команд, грамоты, запись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Голубой вагон».

Оформление помещения: доска – на доске запись: Турнир «Знатоков   математики», слева -  табло, справа плакат:Математика - царица наук, арифметика-царица математики.

                                              Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта, 
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.  Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

За каждый  правильный ответ команде начисляются очки (3 балла за правильный и первый ответ, 2 балла - за правильный и второй ответ, 1 балл- за правильный и третий ответ) Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам- минус 3 балла.

Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплинированность, честность и организованность.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

-Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек в весёлую, но в то же время и строгую страну «Математику». Возьмите с собой находчивость, смекалку, сообразительность, быстроту мысли.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Первый конкурс «Визитная карточка»

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Вас приветствует команда « Дважды два»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки»

Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!

 Капитан команды 3: Вас приветствует команда: «Мыслители»

Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

Ну-ка, устно без запинки, сосчитай, скажи нам дружно.

Нам ответ узнать так нужно.

 

Второй  конкурс «Разминка»

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

1) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

3) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24) 

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Третий  конкурс «Отгадай ребус»

 Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

  1. В о 7 – восемь;    2) 7Я – семья;   3) По 2 л – подвал.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Четвертый  конкурс «Геометрический»

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Сколько треугольников изображено на рисунке?

Какая команда быстрее ответит, та команда получает 1 балл.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пятый  конкурс «Отгадай знак»

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

  1. 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
  2. 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
  3. 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Шестой  конкурс «Шарады»

Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

  1. Арифметический я знак,
    В задачнике найдешь меня
    Во многих строчках,
    Лишь “О” ты вставишь,
    Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
  1. Я – цифра меньше 10,
    Меня тебе легко найти.
    Но если букве “Я”
    Прикажешь рядом встать:
    Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
  2. Я нелюбимая оценка в дневнике,
    Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
    Но если внутрь меня поставить “Е”,
    То среди женского я рода. (Два – Дева)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Седьмой  конкурс «Нарисуй»

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета.    (Заяц)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Восьмой конкурс «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «Блиц опрос»

Кто знает ответ, тот и отвечает.

Вопросы 1 команде:

  1. Назовите название  компонентов и результат действия деления? (делимое, делитель, частное)
  2. Если число умножить на 1, то получиться. (тоже самое число)
  3. Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой  все углы прямые)

 Вопросы 2 команде:

  1. Назовите название компонентов и результат действия умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)
  2. Если число умножить на 0, то получиться. ( 0)
  3. Какая фигура называется квадратом? ( прямоугольник, у которого все стороны равны)

Вопросы 3 команде:

    1. Назовите название компонентов и результат действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
    2. Если 0 разделить на число? ( получиться 0)
    3. Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Десятый  конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

Пословицы зачитываются командам поочереди, кто из участников команды знает ответ, тот и отвечает.

1) … дерево срубишь – … посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

5)  … одного не ждут

6) …  в поле не воин

Заключительная часть.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

 Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение грамотами за 1,2,3 места.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем  таланты

Все мы развивать!

Литература:

Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий,   М.:2008г

Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай, М.

 

   
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН " Весёлая математика" 2 класс»

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления с числом 2»

Урок: математика

Школа:

Дата: 18.01.18

Ф.И.О. педагога:


Класс: 2»Б»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.4.Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2

Многие учащиеся будут: правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление.

Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление.

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление.


Предметная лексика и терминология:

Таблицы умножения, связь умножения и деления, задачи на умножения и деления.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как составлена таблица умножения и деления с числом 2?

Как можно применять таблицу умножения при вычислениях?

Объясните, как решать задачу?

Объясните, как записать решение задачи?

Письмо:

Таблица умножения и деления с числом 2, запись решение задач.

Материал прошедших уроков

Смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2.

План урока

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


0-3мин
















6мин













3 мин

















3-4 мин










Психологический настрой. Круг радости.
-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Пожелаем же друг другу счастливого пути.
Актуализация. 

- На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

Устный счёт.

А) математический диктант (устно)

-первое слагаемое -9. Второе слагаемое -8. Чему равна сумма?

-1-й множитель -2, 2-й множитель-8. Найдите произведение.

-делимое 12, делитель-2. Чему равно частное?

-уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность.

-делимое 10, делитель-2. Чему равно частное?

Запишите ответы.

Б) Игра «Шифровальщик»

-А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел.

-Какое получилось слово? (Поезд)

Постановка цели.

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелёгкие испытания.

В) Игра «Счастливый билетик»

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе.

Билеты есть у всех, их мы приобрели заранее. Давайте проверим, может быть, кому-то из вас попался счастливый билетик.

У кого билетик счастливый, поднимите, пожалуйста, руки.

(Проверка –нахождение суммы чисел-счастливый билетик у всех)

Г) Цепочка примеров.

- А теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик.

-Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!

Работа над ранее изученным.

  1. Знакомство с маршрутом

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная»


Каждый из вас будет оценивать своё пребывание на определённой станции. Обратите внимание на критерии оценки.

  1. 1 станция- Внималия- задание на внимание

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ.

- Н этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.


На доске: 12345678910 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Вам нужно выписать только то числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски)

- Произнесите только эти числа.

- Как называются эти числа? (чётными)


  1. 2 станция «Вычислительная» - решение выражений на умножение и деление (фронтальная работа)

Задание №2, в тетради с применением критериев оценивания.

-Совсем немного проехали, и начался дождик. Но из –за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров – тучек).

12:6, 5*2, 2*7, 18: 2, и т.д.

- Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.


Самостоятельная работа.

-Предлагаю вам задание «Ромашка»

(решение выражении на умножение и деление на ромашках)- взаимопроверка и оценивание.











Карточки с примерами









Картинка

Поезд и вагоны





Пассажирский билет























Карточки названий станции











Тетрадь




Учебник



Тучки


Ромашки


Карточки- ключи для проверки






5 мин











2 мин


Электронная физинутка для глаз «Ромашка»


  1. 3 станция «Задачкино», «Вагон –ресторан»-

Групповая работа- решение задачи.

- Чтобы дальше продолжить наше путешествие, приглашаю вас в вагон- ресторан, пообедать.


(Работа в группах – заполнить таблицу – цена, количество, стоимость и решить задачу)

Учащимся предлагается меню вагона – ресторана. Им нужно выбрать то, что они купят на всю группу и сосчитать стоимость своей покупки – проверка учителем работы в группах и оценивание.


  1. 4 станция – Спортивная – физминутка под музыку песни «Голубой вагон» и имитируют движения поезда.

  2. 5 станция –«Бюро находок»

- Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции. Прямо напротив – здание с вывеской «Бюро находок»


Работа в парах - самопроверка

- Вы знаете, что в поездах люди могут что – то потерять или оставить случайно. Давайте поможем найти утерянные «вещи» их хозяевам!- работа в парах - самопроверка

Электронная физинутка




Меню-

таблицы






Музыка






Карточки для работы в группах



8-10 мин

Самостоятельная работа. Разноуровневые задания - проверка по ключу и оценивание.

  1. 6 станция «Светофор»

Здесь учащимся предлагаются задачи, написанные на разноцветных карточках ( красный цвет- 1 уровень, жёлтый цвет- 2 уровень, зелёный цвет- 3 уровень)


Самостоятельная работа с проверкой.

Индивидуальные карточки

3 мин

Итог.

- Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

- Но я вам приготовила ещё одно задание, которое вы выполните дома «Сосчитай и раскрась»

Рефлексия.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постаралась.

Вам понравилось, друзья?

-А сейчас приготовьте ваши билеты для проверки.

Перед вами три конверта с надписями

«Путешествие понравилось»,

«Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить», «Путешествие не понравилось»

Всем спасибо за урок.












Конверты кармашки для рефлексии


Дополнительная информация

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Здоровьесберегающие технологии.

Использование физминуток и активные виды деятельности.

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся

Формативное оценивание.

– Взаимооценивание при работе в группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем. Качество ответов учащихся на уроке и при подведении итогов.

- Результаты самооценочной деятельности

.– Определение уровня усвоения навыка по теме.


Спортивная – физминутка под музыку

песни «Голубой вагон» и имитируют движения поезда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН " Весёлая математика" 2 класс

Автор: Красножон Ирина Владимировна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства