Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки к ЕГЭ ( из опыта работы)»
Методика подготовки к ГИА (из опыта работы).
В настоящее время преподавание математики в общеобразовательной школе, на мой взгляд, находится в катастрофическом положении. Очень большой объём материала, не рассчитанный на 5 часов в неделю, не позволяет углубляться в тему и даже не даёт возможности для закрепления знаний и выработки вычислительных навыков. Результаты городских олимпиад по математике самые низкие, по сравнению с другими предметами, хотя например, в этом году задания были адекватными. Мы , математики , бьёмся как рыба об лёд, чтобы хоть как-то подготовить учащихся к ВПР, РПР, ОГЭ и ЕГЭ. А ведь в эпоху цифрализации две основные профессии – программисты и аналитики выходят на первый план. Любая специальность ближайщего будущего – это математика + что-либо… Мне кажется есть два выхода из создавшейся ситуации: первый – увеличить количество часов, поверьте есть резервы для этого, второй – убрать часть разделов ( теория вероятностей, может быть элементы матанализа…). При хорошей математической базе эти разделы быстро усвоятся в ВУЗе. А пока, к сожалению, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
В отличие от многих других предметов , математики в общеобразовательной школе физически не могут работать на сто баллов, 70 - вот наш предел. Задания № 16-19 многие преподаватели вообще не рассматривают. Я бы сегодня хотела остановиться на задание №18 (параметры на ЕГЭ). Учащиеся 11 классов ждут, что преподаватель научит их решать задачи с параметром, хотя многие не справляются со стандартными уравнениями и неравенствами. Я бы рекомендовала в выпускных классах посвятить пару уроков заданиям с параметром, чтоб показать учащимся, что это не новая тема , а очень хорошее понимание ранее изученного материала, умение анализировать . Главный подход при решении таких задач – это выполнять задание так, как- будто оно не содержит параметр , но при этом учитывать все возможные значения параметра. Рассмотрим несколько примеров.
Найдите все значения параметра, при каждом из которых уравнение =0 имеет ровно два различных решения.
Найдите все значения параметра а, при которых уравнение 32 +17- 4а =0 имеет ровно 6 корней на промежутке .
При каких значениях параметра а система уравнений имеет ровно два решения?
Ключи.
1.(-6 ; -1 ); (-1 ; 0); (0;6); (6; +∞)
2. (2,5; 2,8); (2,8; 3+ )
3.(0; ; (решения в приложении)
Если после этих уроков найдется несколько учащихся в классе, которые заинтересуются параметрами , перестанут их боятся и начнут разбирать задачи, то это уже успех ,возможно и на экзамене им что-то удастся сделать, а остальные успокоятся и начнут делать упор на «земные» задания. Здесь мне очень помогает сайт «Решу ЕГЭ». В течение всего учебного года учащиеся выпускных классов получают еженедельные тематические задания на сайте, отправляют решения учителю. Потом на уроке проводим анализ, работу над ошибками. В конце каждого месяца проводим самостоятельные работы , по пройденным темам. От месяца к месяцу виден ощутимый прогресс