Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Актуальность темы
Реализации образовательных программ ООО акцентирована на достижении того, чтобы молодой человек, в результате образовательного процесса в системе основного общего образования, мог стать
Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ осуществляется при переходе на обучение по новым стандартам, когда содержание учебного предмета сильно не трансформируется, но изменятся цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии.
Это означает, что при планировании работы необходимо обратить внимание на то, каким образом деятельность учителя позволит в полной мере раскрыть содержательный аспект конкретного учебного предмета в соответствии с новыми целями и технологическими подходами.
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.
В качестве современных педагогических технологий, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС и подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ учителями используются:
Самым эффективным и результативным, на мой взгляд, является обучение в сотрудничестве. Основная идея технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом. Это новый подход к предмету, где акцент делается на самостоятельном познавательном интересе.
Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Учащиеся в классах различаются по уровню сформированности умений и навыков говорения, чтения, слушания, письма, по своему творческому потенциалу, умению общаться.
Нужно учитывать следующие психолого-методические нюансы:
Педагогическое Сотрудничество, сотворчество ученика и учителя, создание творческого микроклимата - обязательная основа гуманно-личностной технологии.
Основной прием в методике сотрудничества - работа в группах.
Форма работы: индивидуально-групповая, парная.
Мастер-класс "The ABC of Writing" – неформальное письмо при подготовке к ЕГЭ
Цель данного мастер - класса
Задачи:
1.Развитие коммуникативных навыков на основе использования технологии сотрудничества.
2. Сохранение высокого качества обучения иностранным языкам и организация индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания учащихся.
3.Внедрение новых форм контроля новых знаний учащихся.
4.Дать основные направления на основе материалов ЕГЭ.
5.Ознакомить с методической литературой по данному вопросу.
6.Демонстрация возможных упражнений для подготовки к разделу “Письмо” в рамках подготовки к ЕГЭ.
Задание С1: Личное письмо базового уровня
На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.
Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.
Нужно обязательно:
1. поблагодарить за полученное письмо;
2. прокомментировать новость, содержащуюся в письме;
3. задать вопросы, касающиеся темы новости письма;
4. ответить на все вопросы, заданные в полученном письме, дать совет, выразить своё мнение и т.д.
Демонстрация возможных упражнений для подготовки к разделу “Письмо” в рамках подготовки к ЕГЭ.
Задания для выполнения
№1. Label the different parts of this letter by writing the appropriate letter in each space.
A. Put Dear and my pen friend's first name, followed by a comma.
B. Write my address and the date here.
C. Say Put Love, or Best wishes, and then put my first name.
goodbye and tell my pen friend to write back.
D. Make more suggestions and give further advice.
E. Say hello and thank my pen friend for their letter.
F. Make my first suggestions and give some advice.
№ 2 Put this parts of this letter in the correct
Выводы: Нужно понимать, что все, что учитель должен сделать на уроке английского языка – это показать учащимся примеры в такой форме, чтобы они смогли понять и использовать их на практике.
Мотивированность учеников дает возможность сделать процесс обучения более интересным и плодотворным. Следующее что нужно учесть – это разнообразие заданий. Все задания, которые даются учащимся, должны быть внимательно и тщательно отобраны учителем. Выполнение однотипных заданий быстро утомляет учащихся, и они теряют интерес к их выполнению. Важным для учителя является сохранение лучших традиций отечественного образования и выработка собственных принципов преподавательской деятельности:
- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
- реализация принципа сотрудничества на уроке, школьники – соавторы учебного процесса;
- создание условий, позволяющих в максимальной степени раскрыть способности учащихся;
- реализация принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;
- подготовка учащихся к современным условиям прохождения ЕГЭ по предмету «Иностранный язык».
Таким образом, использование технологии сотрудничества на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, умение работать со словарями, материалами по ЕГЭ и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и
социализироваться в современном мире.
Положительная динамика результативности опыта работы подтверждает правильность и перспективность выбранных направлений в работе по оптимизации образовательного процесса.
Список литературы
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
4. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
Предмет: Английский язык
Категория: Презентации
Целевая
аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт