kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка служит  для проведения внеклассного мероприятия по математике. Данные мероприятия необхдимы для повышения интнрнса к предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Внеклассное мероприятие по математике"»

Тихонова надежда викторовна Гбпоу « сызранский политехнический колледж », преподаватель математикИ  1-ой категории, г. сызранЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Тихонова надежда викторовна

Гбпоу « сызранский политехнический колледж », преподаватель математикИ 1-ой категории, г. сызранЬ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Цели:  - Расширить знания учащихся;  - Развивать познавательный интерес, интеллект;  - Воспитывать стремление к непрерывному  совершенствованию своих знаний;  - Показать необходимость знаний по математике в  различных областях

Цели: - Расширить знания учащихся; - Развивать познавательный интерес, интеллект; - Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; - Показать необходимость знаний по математике в различных областях

Программа вечера:  - выступление учителя «Нужна ли математика в жизни?»  - выступление учащихся:  а) Математика и природа.  б) Математика и экономика.  в) Математика и архитектура.  - Математическая викторина.  - Математические игры.  - Подведение итогов. Награждение победителей.

Программа вечера: - выступление учителя «Нужна ли математика в жизни?» - выступление учащихся: а) Математика и природа. б) Математика и экономика. в) Математика и архитектура. - Математическая викторина. - Математические игры. - Подведение итогов. Награждение победителей.

Оборудование:  - Презентация (Приложение);  - Плакаты-высказывания ученых о математике;  - Таблица: норма продуктов питания на одного человека в день, средняя калорийность продуктов питания (на 100гр)  - Предметы быта различной геометрической формы: треугольной, квадратной, в виде призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара;  - Видеофильм «Практическое применение математики».

Оборудование: - Презентация (Приложение); - Плакаты-высказывания ученых о математике; - Таблица: норма продуктов питания на одного человека в день, средняя калорийность продуктов питания (на 100гр) - Предметы быта различной геометрической формы: треугольной, квадратной, в виде призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара; - Видеофильм «Практическое применение математики».

Ход вечера:  - Нужна ли математика в жизни?   - Выступление учащихся  а) Математика и природа.  б) Математика и экономика.  в) Математика и архитектура.

Ход вечера: - Нужна ли математика в жизни? - Выступление учащихся а) Математика и природа. б) Математика и экономика. в) Математика и архитектура.

Заморочки из бочки (математическая викторина)    Задачи, оцениваемые в 1 балл 1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы сколько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? 2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? 3. Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? 4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? 5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Заморочки из бочки (математическая викторина)

Задачи, оцениваемые в 1 балл

1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы сколько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

3. Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?

4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Задачи, оцениваемые в 2 балла  В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получится?  а) КАМА; б) КИМА; в)АТЕМ; г)ТЕМА; д)ТАЕТ.  В клетках квадрата 4x4 написали цифры 0 и 1 так, что в каждой строке и каждом столбце оказалось по 2 единицы и по 2 нуля. Потом некоторые цифры стерли, а две- обозначали буквами X и Y. Чему равны X и Y?            а) Х=У=1; б) Х=1, У=0; в) Х=0, У=1; г) Х=У=0  Чем является число 27 для числа 3?  а) квадратом; б) треугольником; в) кругом; г) кубом; д)шаром  1        1        1  X  Y      0    

Задачи, оцениваемые в 2 балла В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получится? а) КАМА; б) КИМА; в)АТЕМ; г)ТЕМА; д)ТАЕТ. В клетках квадрата 4x4 написали цифры 0 и 1 так, что в каждой строке и каждом столбце оказалось по 2 единицы и по 2 нуля. Потом некоторые цифры стерли, а две- обозначали буквами X и Y. Чему равны X и Y? а) Х=У=1; б) Х=1, У=0; в) Х=0, У=1; г) Х=У=0 Чем является число 27 для числа 3? а) квадратом; б) треугольником; в) кругом; г) кубом; д)шаром

1

 

 

 

1

 

 

 

1

X

Y

 

 

0

 

 

4. При возведении в квадрат  а) число всегда увеличивается; б) число всегда уменьшается; в) число всегда изменяется; г) изменяются все числа, кроме одного; д) изменяются все числа, кроме двух.  5. Пусть х * у = х  √у. чему равно (√18 * 2) * 3  а) 6 √2; б) 6 ; в) 6 √3; г) 18 √2; д) 18  6. a, b, c – стороны треугольника. Известно, что  (a+b+c)*(a+b-c)=3a*b. Какой угол лежит против стороны с?  а) 150°; б) 30°; в)45°; г) 60°; д) 90°.  7. За один шаг автомат умеет выполнять одну из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получится после 5 шагов если начать с числа 15?  а) 2 8 * 3 5 * 5 6 ; б) 2* 3 4 * 5 2 ; в) 2 8 * 3 4 *5 2 ;г) 2*3 2 *5 6 ; д) 2 6 *3 6 *5 4

4. При возведении в квадрат а) число всегда увеличивается; б) число всегда уменьшается; в) число всегда изменяется; г) изменяются все числа, кроме одного; д) изменяются все числа, кроме двух. 5. Пусть х * у = х √у. чему равно (√18 * 2) * 3 а) 6 √2; б) 6 ; в) 6 √3; г) 18 √2; д) 18 6. a, b, c – стороны треугольника. Известно, что (a+b+c)*(a+b-c)=3a*b. Какой угол лежит против стороны с? а) 150°; б) 30°; в)45°; г) 60°; д) 90°. 7. За один шаг автомат умеет выполнять одну из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получится после 5 шагов если начать с числа 15? а) 2 8 * 3 5 * 5 6 ; б) 2* 3 4 * 5 2 ; в) 2 8 * 3 4 *5 2 ;г) 2*3 2 *5 6 ; д) 2 6 *3 6 *5 4

   Математические игры

  Математические игры

Продукты Калорийность, в кал. Апельсин 30 Виноград 60 Говядина Капуста 166 Картофель 20 Масло 63 742 Молоко Макароны 65 Помидоры 338 20 Яблоки Сметана 45 Хлеб(черный) 336 190 Хлеб(белый) 240 Яйцо 79 Сахар 405 Колбаса вареная 176  СоставТЕ меню для семьи из трех человек (мать – учитель, отец – слесарь, дочь – ученица 10 класса) на день, т. е. завтрак, обед и ужин. Цены на продукты взять из собственного опыта. Составить смету и определить сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц. Люди умственного труда тратят в сутки в среднем 3000 калорий. Люди физического труда – 3500-4000 калорий.  Средняя калорийность продуктов питания (на 100гр)     Продукты  Норма, кг Хлеб 0,55 Крупа 0,05 Картофель 0,30 Овощи Фрукты 0,35 0,20 Сахар 0,09 Мясо 0,15 Молоко 0,30 Масло 0,05 Рыба 0,10

Продукты

Калорийность, в кал.

Апельсин

30

Виноград

60

Говядина

Капуста

166

Картофель

20

Масло

63

742

Молоко

Макароны

65

Помидоры

338

20

Яблоки

Сметана

45

Хлеб(черный)

336

190

Хлеб(белый)

240

Яйцо

79

Сахар

405

Колбаса вареная

176

СоставТЕ меню для семьи из трех человек (мать – учитель, отец – слесарь, дочь – ученица 10 класса) на день, т. е. завтрак, обед и ужин. Цены на продукты взять из собственного опыта. Составить смету и определить сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц. Люди умственного труда тратят в сутки в среднем 3000 калорий. Люди физического труда – 3500-4000 калорий. Средняя калорийность продуктов питания (на 100гр)

Продукты

Норма, кг

Хлеб

0,55

Крупа

0,05

Картофель

0,30

Овощи

Фрукты

0,35

0,20

Сахар

0,09

Мясо

0,15

Молоко

0,30

Масло

0,05

Рыба

0,10

«Угадывание задуманного числа»   - Задумайте число.  - Удвойте его к полученному произведению прибавьте 5.  - Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.  - Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.

«Угадывание задуманного числа» - Задумайте число. - Удвойте его к полученному произведению прибавьте 5. - Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10. - Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.

«Угадывание дня рождения»   - Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10.  - К полученному произведению прибавьте 73.  - Всю эту сумму умножьте на 5.  - К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.  - Сообщите получившееся число.

«Угадывание дня рождения» - Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10. - К полученному произведению прибавьте 73. - Всю эту сумму умножьте на 5. - К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. - Сообщите получившееся число.

«Дележ верблюдов»   Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось?

«Дележ верблюдов» Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось?

Литература  - Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) Авт.-сост. Т. Д. Гаврилов.  - Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах/ Авт.-сост. М. А. Иченская.  - Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л. В. Гончарова.  - Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин.

Литература - Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) Авт.-сост. Т. Д. Гаврилов. - Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах/ Авт.-сост. М. А. Иченская. - Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л. В. Гончарова. - Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие по математике"

Автор: Тихонова Надежда Викторовна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematik-bizniesmien"
    ["file_id"] => string(6) "167262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423064188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка внеклассного мероприятия (физика + математика)"
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_fizika_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "352403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477475127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Волшебный сундучок»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_matematike_volshebnyi_su"
    ["file_id"] => string(6) "626940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677842942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства