kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математика нужна, математика важна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  мероприятия:

 проверить  сформированность  вычислительных

 навыков  учащихся,  их  умение  применять  свои

 знания  при  решении  нестандартных  задач;

             развивать  аналитическое  мышление, 

             произвольное  внимание,  память  через

            постоянное  обращение  заданий  к 

            имеющимся  знаниям  учащихся;

воспитывать  у  учащихся  сознательную  дисциплину, 

умение  работать  в  группе,  умение  выражать  свою  мысль  в  форме,  доступной  пониманию  товарищей;

 воспитывать  чувство  сопереживания  и  формировать  у  учащихся  «здоровое» соперничество;  показывать  учащимся  прикладной

аспект  математики  и  формировать  интерес  к  этой  науке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математика нужна, математика важна!" »

























Цели мероприятия:

проверить сформированность вычислительных

навыков учащихся, их умение применять свои

знания при решении нестандартных задач;

развивать аналитическое мышление,

произвольное внимание, память через

постоянное обращение заданий к

имеющимся знаниям учащихся;

воспитывать у учащихся сознательную дисциплину,

умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;

воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество; показывать учащимся прикладной

аспект математики и формировать интерес к этой науке.







Эпиграф

«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу






Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден, -

Достижения крупные людям

Никогда не довались легко!

( На скамеечке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопиться.)

Коля. Прости, Катюша, я спешил,

Извини за опоздание,

Не мог задачу я решить.

Ну что за наказанье!

Катя. Ты ж математик был у нас!

Что случилось в этот раз?

Коля. Ты назначила на десять,

А до парка метров двести.

Было девять на часах…

Все считал я впопыхах…

Сколько надо мне минут,

Чтоб проделать этот путь?

Не мог решения найти,

Чтобы вовремя прийти.

И делил, и умножал,

Но, как видишь, опоздал.

Катя. Ведь есть таблица умноженья,

Есть и правила деления.

Что тут думать и решать,

Тут сложить, а там отнять!

Коля. Ничего не понимаю!

Давай вместе порешаем!

( Сидят, решают. Входят мальчик и девочка )



Женя. А у меня часы стоят

И показывают пять.

А Москва «сказала» семь.

Я запутался совсем.

Скажите мне который час,

Не в Москве, а здесь, у нас?

Марина. Купила я себе конфет,

Положила их в пакет…

Сколько стоят? Сколько сдачи?

Очень сложная задача!

К рублям прибавила конфеты,

Отняла потом пакет,

Получила я ответ:

Нет ни денег, ни конфет!

(Входит девочка)

Валерия. Я вокруг парка обошла,

Еле – еле вас нашла!

Мне б с угла на угол пройти,

Не было б проблем в пути.

Если б правильно я знала,

Меньше б времени потеряла.

Мы это правило учили,

Но почему – то все забыли…

(Входят еще двое)

Ваня. Прихожу сегодня в школу,

Там не уроки, а приколы…

Все перепуталось, смешалось,

Будто что – то потерялось.

Семен. Купил в трамвае я билет,

Говорят мне: сдачи нет!

Как же так? Я дал десятку.

Отвечают: все в порядке.

Ваня. Что творится вокруг, братцы?

Надо в этом разобраться!

(Вбегает Аня)

Аня. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала!

Семен. Что за бред? Что за напасть?

Кто посмел ее украсть?

( Вбегает Настя. )

Настя. Я – вязать шапки мастерица.

Взяла нитки, взяла спицы,

Но, чтоб шапочку связать,

Надо петли сосчитать.

Я считала и сбивалась,

Путалась и распускала.

Все не этак да не так –

Получается колпак.

Бросила клубок и спицы,

Свяжу завтра рукавицы.

(Машет рукой)

Женя. Вы о чем здесь говорите?

Лучше в небо посмотрите!

Кружит в небе самолет.

Непонятно, где пилот?

Марина. В чем причина? В чем загадка?

Идти надо на посадку.

Валерия. Кружит он не для красы…

Катя. Рассчитать не может штурман

Длину взлетной полосы!

Аня. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала.

Ищут все, уж сбились с ног.

Кто ее похитить мог!

Ваня. Математика пропала –

Жизнь невыносимой стала.

Настя. Я б ее сейчас учила…

И решала б, и зубрила.

Только бы она нашлась.

Все отдать… я б поклялась.

( Вбегает мальчик, на груди изображение нуля.)

Нолик. Всем привет!

Я – просто ноль.

Но с гордостью скажу вам я:

Нет десятка без меня!

Вы все ворчали на уроках:

В математике нет проку,

Математика скучна,

О, кому она нужна…

Я решил в один момент

Провести эксперимент:

Математику – царицу,

Премудрейшую девицу,

Что важней других наук,

Спрятал в золотой сундук

И закрыл на семь замков

(Выходят семь учащихся. На груди приколоты изображения

замочков. )

От лентяев – дураков!

Чтоб замочки те открыть,

Надо кое – что решить.

А никто не ошибется –

Математика вернется!

( Обращается к ребятам в зале.)

Выходи – ка ты, дружок,

Первый открывай замок!












1 замочек. Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.







2 замочек. Ребус этот разреши,

А ответ нам напиши.

Сей ответ встречаешь часто,

Не решаешь их напрасно.


3 замочек. Задача моя «спиралью» зовется.

Решение к ней, конечно, найдется!

Смелей шагай, верно считай,

Этот замочек скорей открывай!



4 замочек. Представь, что ты играешь в гольф,

Шары ты в луночках найдешь.

Смелей по дорожкам этим иди

И нужную сумму очков собери.

а) 14 б) 20 в) 45



5 замочек. Нужно очень ловко с помощью двух прямых

Разрезать треугольник

И получить

Два треугольника,

Пятиугольник,

И четырехугольник.



6 замочек. Да, дружок, ты молодец!

Но не сейчас еще конец.

Покажи-ка нам ты диво.

Две фигуры сложи красиво:

Вот там рыбку.

Вот там кошку.

Подивимся мы немножко!

( Два конверта с геометрическими фигурами.)







7 замочек. Если ты пословицу

С числительным найдешь,

То замок откроешь

И математику найдешь!

( Семь бед – один ответ; семеро одного не ждут; один в поле не воин; семь раз отмерь и один раз отрежь и т. д. )

( Замочки открыты – задачи решены, входит Математика.)



Математика. Я обиды все простила

И вернуться к вам решила.

Как не крутись и не вертись,

Вам без меня не обойтись!

(Все окружают, обнимают ее.)

Ну что ж, друзья, вернулась я!

Теперь хотела бы узнать,

Сколько будет пятью пять?

А затем услышать вновь

Про вниманье и любовь!

Я хочу, чтоб вы сейчас

Показали знаний класс!

( Предлагает 5-6 вопросов на сообразительность.)

Математика (в заключение).

Я вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

( Вручает ребятам «пятерку» из картона.)









Вопросы:

1. Книга, содержащая 60 листов, имеет толщину 1 см.

Какова толщина всех листов, если в книге 240 страниц?

(2 см)

2. В три окна выглянули 30 учеников. В первое окно выглянуло

7 учеников, во второе окно в два раза больше.

Сколько учеников выглянули в третье окно?

(9 учеников)

3. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна,

занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь

занимаете?

(вторую позицию)

4. В году сколько месяцев содержат 30 дней?

(11 месяцев)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Математика нужна, математика важна!"

Автор: Ситникова Татьяна Алексеевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие «Математика нужна, математика важна»"
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematika-nuzhna-matiematika-vazhna"
    ["file_id"] => string(6) "132120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416294137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства