Просмотр содержимого документа
«"Математика нужна, математика важна!" »
Цели мероприятия:
проверить сформированность вычислительных
навыков учащихся, их умение применять свои
знания при решении нестандартных задач;
развивать аналитическое мышление,
произвольное внимание, память через
постоянное обращение заданий к
имеющимся знаниям учащихся;
воспитывать у учащихся сознательную дисциплину,
умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество; показывать учащимся прикладной
аспект математики и формировать интерес к этой науке.
Эпиграф
«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Бернард Шоу
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден, -
Достижения крупные людям
Никогда не довались легко!
( На скамеечке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопиться.)
Коля. Прости, Катюша, я спешил,
Извини за опоздание,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказанье!
Катя. Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?
Коля. Ты назначила на десять,
А до парка метров двести.
Было девять на часах…
Все считал я впопыхах…
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти,
Чтобы вовремя прийти.
И делил, и умножал,
Но, как видишь, опоздал.
Катя. Ведь есть таблица умноженья,
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать,
Тут сложить, а там отнять!
Коля. Ничего не понимаю!
Давай вместе порешаем!
( Сидят, решают. Входят мальчик и девочка )
Женя. А у меня часы стоят
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне который час,
Не в Москве, а здесь, у нас?
Марина. Купила я себе конфет,
Положила их в пакет…
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К рублям прибавила конфеты,
Отняла потом пакет,
Получила я ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
(Входит девочка)
Валерия. Я вокруг парка обошла,
Еле – еле вас нашла!
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути.
Если б правильно я знала,
Меньше б времени потеряла.
Мы это правило учили,
Но почему – то все забыли…
(Входят еще двое)
Ваня. Прихожу сегодня в школу,
Там не уроки, а приколы…
Все перепуталось, смешалось,
Будто что – то потерялось.
Семен. Купил в трамвае я билет,
Говорят мне: сдачи нет!
Как же так? Я дал десятку.
Отвечают: все в порядке.
Ваня. Что творится вокруг, братцы?
Надо в этом разобраться!
(Вбегает Аня)
Аня. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!
Семен. Что за бред? Что за напасть?
Кто посмел ее украсть?
( Вбегает Настя. )
Настя. Я – вязать шапки мастерица.
Взяла нитки, взяла спицы,
Но, чтоб шапочку связать,
Надо петли сосчитать.
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала.
Все не этак да не так –
Получается колпак.
Бросила клубок и спицы,
Свяжу завтра рукавицы.
(Машет рукой)
Женя. Вы о чем здесь говорите?
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет.
Непонятно, где пилот?
Марина. В чем причина? В чем загадка?
Идти надо на посадку.
Валерия. Кружит он не для красы…
Катя. Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы!
Аня. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала.
Ищут все, уж сбились с ног.
Кто ее похитить мог!
Ваня. Математика пропала –
Жизнь невыносимой стала.
Настя. Я б ее сейчас учила…
И решала б, и зубрила.
Только бы она нашлась.
Все отдать… я б поклялась.
( Вбегает мальчик, на груди изображение нуля.)
Нолик. Всем привет!
Я – просто ноль.
Но с гордостью скажу вам я:
Нет десятка без меня!
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна…
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику – царицу,
Премудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук
И закрыл на семь замков
(Выходят семь учащихся. На груди приколоты изображения
замочков. )
От лентяев – дураков!
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое – что решить.
А никто не ошибется –
Математика вернется!
( Обращается к ребятам в зале.)
Выходи – ка ты, дружок,
Первый открывай замок!
1 замочек. Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
2 замочек. Ребус этот разреши,
А ответ нам напиши.
Сей ответ встречаешь часто,
Не решаешь их напрасно.
3 замочек. Задача моя «спиралью» зовется.
Решение к ней, конечно, найдется!
Смелей шагай, верно считай,
Этот замочек скорей открывай!
4 замочек. Представь, что ты играешь в гольф,
Шары ты в луночках найдешь.
Смелей по дорожкам этим иди
И нужную сумму очков собери.
а) 14 б) 20 в) 45
5 замочек. Нужно очень ловко с помощью двух прямых
Разрезать треугольник
И получить
Два треугольника,
Пятиугольник,
И четырехугольник.
6 замочек. Да, дружок, ты молодец!
Но не сейчас еще конец.
Покажи-ка нам ты диво.
Две фигуры сложи красиво:
Вот там рыбку.
Вот там кошку.
Подивимся мы немножко!
( Два конверта с геометрическими фигурами.)
7 замочек. Если ты пословицу
С числительным найдешь,
То замок откроешь
И математику найдешь!
( Семь бед – один ответ; семеро одного не ждут; один в поле не воин; семь раз отмерь и один раз отрежь и т. д. )
( Замочки открыты – задачи решены, входит Математика.)
Математика. Я обиды все простила
И вернуться к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись!
(Все окружают, обнимают ее.)
Ну что ж, друзья, вернулась я!
Теперь хотела бы узнать,
Сколько будет пятью пять?
А затем услышать вновь
Про вниманье и любовь!
Я хочу, чтоб вы сейчас
Показали знаний класс!
( Предлагает 5-6 вопросов на сообразительность.)
Математика (в заключение).
Я вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
( Вручает ребятам «пятерку» из картона.)
Вопросы:
1. Книга, содержащая 60 листов, имеет толщину 1 см.
Какова толщина всех листов, если в книге 240 страниц?
(2 см)
2. В три окна выглянули 30 учеников. В первое окно выглянуло
7 учеников, во второе окно в два раза больше.
Сколько учеников выглянули в третье окно?
(9 учеников)
3. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна,
занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь