Данное мероприятие рекомендованно для учащихся 5 классов.Игра учит не только интеллектуально размышлять, но и одновременно проявлять лоловкость, быстроту действий и формировать навыки коллективного поведения. Занятие углубляет и обобщает приобретённые знания. развивает интерес к урокам математики и физической культуры, развивает интерес, умение самостоятельно и творчески мыслить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«математика и спорт »
Составитель: Степанова Евгения Николаевна, учитель математики высшей категории
Математика и спорт
(интеллектуально – спортивная игра)
Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
Форма: интеллектуально-спортивное соревнование.
Ход соревнования:
Вступительная часть
(слово учителя о порядке проведения игры, оценивания каждого задания)
I конкурс.
-Командная эстафета, вся команда скрепляется друг с другом, положив соседу руки на плечо. Задача – не расцепиться во время бега.
- Зашифровать донесение, которое необходимо доставить в «Центр».
« Математика – служанка всех наук».
Каждой команде раздается карточка с алфавитом в произвольном порядке:
к у д й а м е и н з л ш р ч п б э о с в х г ц е ф т
Команда задание выполняет коллективно. Оценивается правильность и скорость шифровки.
II конкурс.
- Бег парами «близнецы»: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут.
- Из команды выбираются 4 участника, которые подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке.
По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на «свою» ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.
III конкурс.
- Вы попали на болото, поэтому передвигаться придется «по кочкам»: две картонки в руках участника команды – это две кочки. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них.
- Сделать геометрическое построение на листе бумаги с помощью 10 фишек так, как показано на рис.1. (Ответ на рис.2).
Задача: переложить всего три фишки, чтобы вершина треугольника была направлена вверх.
IV конкурс.
- Бег «задом наперед» (по очереди).
- Когда все участники команды пройдут, таким образом, они могут приступить к выполнению задания: вспомнить как можно больше знаменательных событий, дат, пословиц, связанных с числом 7.
V конкурс.
Вот вы и добрались до «Центра». Чтобы передать шифровку первым, необходимо поучаствовать в «блеф – клубе». Интуиция, помноженная на знания, дает превосходные результаты.
Вопросы командам задаются по очереди.
1.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка. ( Отв. 40 десятков).
2. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (Отв. 1 час).
3. Есть ли 7 ноября в Австралии? ( Отв. Да).
4. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (Отв. 9).
5. Обычно месяц оканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Отв. В любом).
Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.