Цель: формировать и развивать интерес к математике.
Задачи: развивать логическое мышление, математическую память, воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедиапроектор, счётные палочки (по 4 на каждую команду), пуговицы (по 1 на каждую команду), карточки со словами- считать, отгадывать, играть, названием команд, девизов, числами, листы с заданиями, листы бумаги чистые, листы с ответами для жюри, лодочки (оригами), необходимые атрибуты для сценки, медали победителям, шоколадные медали всему классу.
В конкурсе принимают участие 2 команды по 8 человек.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Слайд 1. Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам.
Слайд 2. Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики, (Слайд 3). посвященном математике – царице всех наук. Этот конкурс для всех вас. В нём нет зрителей, вы все его участники. (Слайд 4.) Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, я вам представлю членов жюри (представляет жюри – родителей, учителей).
3. Представление жюри
Перед началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.
Итак, команды набраны, а названий у них нет.
Соедините на скорость числа по порядку и узнайте своё название.
1 команда «Лебеди» Слайды 5,6
Девиз:
Мы быстрее всех летаем,
Оттого и побеждаем!
2 команда “Жирафы” Слайды 7,8
Девиз:
Мы бояться не привыкли,
Победим в любые игры!
Слайд 9. Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.
Слайды 10-12. Отгадав ребусы – на доске переворачиваются карточки: считать, отгадывать, играть.
- Разминка Слайд 13.
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.
2. Конкурс. «Соображай – ка» Слайд 14.
- Задания этого конкурса проверят, насколько вы внимательны. ( на слух)
3. Конкурс «Кто больше?» (кто больше ответит за минуту табличное умножение и деление) Слайд 15.
14:2 16:8 21:3 24:8 63:7 7*8 9*9 3*9 7*3 5*5
54:6 48:8 45:9 28:7 35:7 9*4 8*6 4*8 2*6 4*5
20:5 25:5 15:3 8:4 81:9 8*8 4*4 2*9 4*6 9*8
72:8 36:6 14:7 56:8 42:7 4*9 7*9 6*5 8*4 9*5
40:5 18:3 63:9 40:8 64:8 18:9 8*7 5*8 6*9 7*6
4. Конкурс «Размышлялки» Слайд16, 17.
Передвиньте две спички (палочки) так, чтобы пуговица оказалась в совке.
5. Конкурс капитанов (с кубиками). Слайд 18.
Построй башню так:
- Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними. (красный-зелёный-синий)
- Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. (синий-зелёный-красный)
Положи кубики в ряд:
- Синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего. (красный-синий-зелёный)
- Красный кубик был правее синего, а зеленый между ними. (синий-зелёный-красный) Конкурс «Переправа». Задача на смекалку (командам даются лодочки) Слайды 19, Конкурс «Спортивный» Слайд 21.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, чему он посвящён. Слайд 22.
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам … (спорт)
Физминутка Слайд 23.
- Почему я задала загадку о спорте, ведь у нас математический конкурс? (Спорт также связан с математикой. Мы сегодня, узнаем что-то новое и интересное о спорте).
Итак, первое задание для всех. Слайд 24.
(Вычислив результат математической цепочки, каждая команда по 2, находит ответ среди предложенных карточек с числами и встает)
Проверка: 18, 14, 24, 19.
- Какое задание предложите для работы с этими числами? (что общего?)
- Найдите «лишнее» число? Представить в виде суммы разрядных слагаемых. Расположить числа в порядке возрастания (убывания)).
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
14,18,19,24.
-Переверните карточки, прочитайте слово.
СОЧИ
- Что знаете об этом городе? (город-курорт)
- Как связаны два слова: спорт и Сочи? (Зимняя Олимпиада в Сочи).
- Когда она проходила? (в 2014 году)
- Задание для 1 команды. Решив задачу, вы узнаете, какими по счету были Олимпийские игры.
Слайд 25. В лыжных гонках от 3-х классов участвовали 11 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков участвовало в лыжных гонках?(22)
Слайд 26. Итак, в 2014 году в Сочи проходили XXII зимние Олимпийские игры.
Ребята, а что такое олимпиада? ( Олимпиада – главные международные комплексные соревнования).
На зимней Олимпиаде в Сочи разыгрывались 92 комплекта медалей.
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт, керлинг и др.)
БИАТЛОН Слайды 27-31
ФОТО. Биатлонисты Антон Шипулин, Алексей Волков, Евгений Устюгов и Дмитрий Малышко завоевали золотые медали в эстафетной гонке
Яна Романова, Ольга Зайцева, Екатерина Шумилова и Ольга Вилухина, завоевавшие серебряные медали в эстафете на соревнованиях по биатлону
Максим Вылегжанин, Александр Легков, Александр Бессмертных и Дмитрий Япаров, завоевавшие серебряные медали в эстафете на соревнованиях по лыжным гонкам
Никита Крюков и Максим Вылегжанин, завоевавшие серебряные медали в командном спринте на соревнованиях по лыжным гонкам
Золотой призер масс-старта в соревнованиях по лыжным гонкам Александр Легков
- Следующий олимпийский вид спорта – БОБСЛЕЙ. Слайды 32, 33.
- Кто знает, что это такое? (Скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях – бобах. Есть сани-четверки, есть – двойки.)
ФОТО. Бобслеисты Александр Зубков и Алексей Воевода завоевали золото в соревнованиях двоек
Александр Зубков, Алексей Воевода, Алексей Негодайло и Дмитрий Труненков, завоевавшие золотые медали на соревнованиях четверок по бобслею
Фигурное катание. (Это конькобежный вид спорта, в котором спортсмен (пара) передвигается на коньках по льду под музыку с выполнением разных элементов).
Задание 2 команде
Слайд 34. Фигурист на тренировке сделал 24 тройных прыжка, петель – в 3 раза меньше, чем прыжков, а пируэтов в 5 раз больше, чем петель. Сколько пируэтов выполнил фигурист на тренировке?
Слайды 35- 41. ФОТО. Золотые медалисты фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Траньков и они также завоевали золото в командных соревнованиях.
Также завоевали золото в командных соревнованиях по фигурному катанию Елена Ильиных и Никита Кацалапов, Юлия Липницкая и Евгений Плющенко.
Серебряные призеры Игр-2014 фигуристы Ксения Столбова и Федор Климов.
За время XXII зимних Олимпийских игр в Сочи россияне завоевали 33 награды: 13 золотых медалей,
11 серебряных , 9 бронзовых.
Говоря об олимпийских играх, нельзя не упомянуть об олимпийской символике. Слайд 42.
ФОТО. Пять колец были придуманы основателем олимпийского движения Пьером де Кубертеном. Сцепленные кольца символизируют 5 частей света, объединенных с помощью спорта. Каждое кольцо имеет свой цвет: красный обозначает Америку(Северную и Южную), голубой – Европу, желтый – Азию, черный – Африку, зеленый – Австралию.
Слайд 43. Одним из символов Олимпиады является талисман. (Талисман – это какой-либо предмет, который ,как считается, приносит удачу). Талисманами Зимней Олимпиады в Сочи являются Белый Мишка, Леопард и Зайка.
8. Конкурс «Домашнее задание»
Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда приготовила для нас.
Команда №1 инсценирует сказку «Бедный заяц» и задаёт вопросы.Слайд 44
Команда №2 читает стихотворение Л.Пантелеева «Задача с яблоками»: Слайд 45.
Участники команды №2 задают следующие вопросы:
Сколько было всего человек?
Сколько было сест?р?
Сколько было братьев? (Яблок было 40, каждому реб?нку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5: из них 3 брата и 2 сестры).
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Подведение итогов. Вручение подарков.