способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Ведущий 2:
Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру!
Ведущий 1:
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри: (представление жюри)
Ведущий 1: Внимание… Команда 9В класса, капитан команды…:
Ведущий 2: И команда 9Г классакапитан команды… :
Ведущий 1: Проведем жеребьёвку: из слова "ГИПОТЕНУЗА" по очереди составлять слова. Та команда, которая не сможет сказать слово, будет второй.) Одна минута на размышление…
Ведущий 2: Уважаемые игроки, ваши варианты…
Ведущий 1: Слово жюри…
Ведущий 2: А теперь следующий конкурс:
РАЗМИНКА.
Ведущий 1:В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы. Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Готовы? Внимание!
Вопросы для первой команды:
1.1% от 1 000 рублей? (10 руб)
2.Единица скорости на море? (узел)
3.Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)
4.Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
5.Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)
6.Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)
8.Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)
9.Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)
10.Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
11.Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (огонь)
12.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)
Ведущий 2: А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:
1.Как называется сотая часть числа? (процент)
2.Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)
3.Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)
4.Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)
5.Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)
6.Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)
7.Направленный отрезок? (вектор)
8.Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)
9.К дальним селам, городам
кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
10.Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)
11.Ты за ней – она от тебя,
Ты от неё – она за тобой. (тень)
12.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
Ведущий 1: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри.
Ведущий 2: Следующий конкурс «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».
Ведущий 1:За правильный ответ команда получает 4 балла.
Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна. ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? (Ответ: циркуль)
Ведущий 2:«Мы с тобой».
Выходят капитаны команд и получают карточку с пословицей или поговоркой на математическую тему. За 20 секунд капитан пишет слово, которое связано по смыслу или по значению с данной фразой. Затем эта пословица или поговорка зачитывается команде и каждый участник называет по одному слову. Если слова команды совпадают со словами капитана, то получает команда по одному баллу за совпадение, а если нет, то баллы не получает команда и так далее. По окончанию конкурса подводятся итоги. 1. команда: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
2. команда: «Один в поле не воин».
Ведущий 1:Конкурс «Угадай мелодию».
Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.
1.Песня о двух агрегатных состояниях воды, одной из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»).
2.Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. ( «2x2=4»)
3.Песня о дороге по водоему доисторического животного к родственнику (песня мамонтенка)
4.Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега- («Миллион алых роз»).
5.Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
6.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
7.Песня ностальгия о периоде жизни, который бесследно проходит…(куда уходит детство)
Конкурс "А знаете ли Вы его?"
Ведущий 1: А теперь проверим знания команд по истории математики и физики.
За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка "отнимает" 1 балл.
Ответ: Пифагор
Ответ: Евклид
Ответ: Архимед
Ответ: Франсуа Виет
Ответ: Исаак Ньютон
Ответ: Лейбниц
Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна
Ведущий 2: А теперь мы продолжаем, следующее задание "Театр". Команды получили сценарии, подготовили мини-представления, которые сейчас нам покажут. Максимальное количество баллов – 10
Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется жюри …
*
Ведущий 2: И в заключении хотелось сказать:
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ведущий 1:
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Ведущий 2:
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё еще подробно
Начертить и рассчитать.
Ведущий 1:
А иначе рамы – криво,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ведущий 2:
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что науку надо знать!
Ведущий 1:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Ведущий 1, 2:
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.
Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.
Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд. До свидания, до новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика и факты»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Областной лицей им. Ж. Досмухамбетова
для одаренных детей с интернатным учреждением
Внеклассное мероприятие по математике в 9 «В» и 9 «Г» классах«Математика и факты». Учитель: Боброва Ю.А.
Цели проведения игры:
стимулировать интерес к математике;
способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек Отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой: быстроту мысли, Находчивость, смекалку.
Ведущий 2:
Не в театральном представление, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас Увлекательную игру!
Ведущий 1:
Уже готово все к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд.
Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри: (представление жюри)
Ведущий 1: Внимание… Команда 9В класса, капитан команды…:
Ведущий 2: И команда 9Г классакапитан команды… :
Ведущий 1: Проведем жеребьёвку: из слова "ГИПОТЕНУЗА" по очереди составлять слова. Та команда, которая не сможет сказать слово, будет второй.) Одна минута на размышление…
Ведущий 2: Уважаемые игроки, ваши варианты…
Ведущий 1: Слово жюри…
Ведущий 2: А теперь следующий конкурс:
РАЗМИНКА.
Ведущий 1:В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы. Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Готовы? Внимание!
Вопросы для первой команды:
1% от 1 000 рублей? (10 руб)
Единица скорости на море? (узел)
Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)
Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)
Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)
Результат математического действия? (ответ, решение)
Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)
Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)
Как называется утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (огонь)
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)
Ведущий 2: А теперь вопросы второй команде, готовы? Тогда начали:
Как называется сотая часть числа? (процент)
Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)
Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)
Основная часть Интернета – Всемирная … (паутина)
Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом"? (180°)
Над водою – ушко, под водою брюшко. (айсберг)
Направленный отрезок? (вектор)
Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, пересекаемых параллельными прямыми? (Фалес)
К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество! Это … (электричество)
Как называется утверждение, требующее доказательств? (теорема)
Ты за ней – она от тебя, Ты от неё – она за тобой. (тень)
Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
Ведущий 1: Молодцы, разминка завершена, а с каким результатом, слово жюри.
Ведущий 2: Следующий конкурс «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».
Ведущий 1:За правильный ответ команда получает 4 балла.
Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? (Ответ: циркуль)
Ведущий 2:«Мы с тобой».
Выходят капитаны команд и получают карточку с пословицей или поговоркой на математическую тему. За 20 секунд капитан пишет слово, которое связано по смыслу или по значению с данной фразой. Затем эта пословица или поговорка зачитывается команде и каждый участник называет по одному слову. Если слова команды совпадают со словами капитана, то получает команда по одному баллу за совпадение, а если нет, то баллы не получает команда и так далее. По окончанию конкурса подводятся итоги. 1. команда: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
2. команда: «Один в поле не воин».
Ведущий 1:Конкурс «Угадай мелодию».
Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.
От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет («Чему учат в школе»)
Песня о дороге по водоему доисторического животного к родственнику (песня мамонтенка)
Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега- («Миллион алых роз»).
В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца! (песенка о медведях (где-то на белом свете, там где всегда мороз...))
Песня о двух агрегатных состояниях воды, одной из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»).
Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. ( «2x2=4»)
Песня ностальгия о периоде жизни, который бесследно проходит…(куда уходит детство)
Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
Конкурс "А знаете ли Вы его?"
Ведущий 1: А теперь проверим знания команд по истории математики и физики.
За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка "отнимает" 1 балл.
Ответ: Пифагор
Ответ: Евклид
Ответ: Архимед
Ответ: Франсуа Виет
Ответ: Исаак Ньютон
Ответ: Лейбниц
Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна
Ведущий 2: А теперь мы продолжаем, следующее задание "Театр". Команды получили сценарии, подготовили мини-представления, которые сейчас нам покажут. Максимальное количество баллов – 10
Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется жюри …
***
Ведущий 2: И в заключении хотелось сказать:
Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь.
Ведущий 1:
Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать.
Ведущий 2:
Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё еще подробно Начертить и рассчитать.
Ведущий 1:
А иначе рамы – криво, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться?
Ведущий 2:
Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать, Но должно быть всем понятно, Что науку надо знать!
Ведущий 1:
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь,
Ведущий 1, 2:
Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Ведущий 2: Мы благодарим Команды за участие.
Ведущий 1: Мы благодарим зрителей за поддержку.
Ведущий 2: Мы благодарим жюри за честный суд. До свидания, до новых встреч!